Владислав Владин - Гармония семейных отношений
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гармония семейных отношений"
Описание и краткое содержание "Гармония семейных отношений" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены биологические основы пола, этапы развития сексуальности человека в возрастном аспекте, принципы полового воспитания детей и подростков, психофизиологические особенности супругов, психогигиена половой жизни, главные причины дисгармонии брачных отношений. Даны практические советы по достижению супружеского благополучия.
Для широкого круга читателей.
6. Иметь согласованную программу сексологического воспитания детей. Как минимум — в семье между обоими родителями, как максимум — между учителями, родителями и врачами.
Для детей младшего возраста основой воспитания являются контакты со взрослыми, а также собственный пример последних. Дружеское, любовное отношение к супругу, соблюдение границ дозволенности в интимном общении при детях, сдержанность в выражениях — все это постепенно формирует у детей четкий стереотип поведения, который наверняка сохранится, когда они станут взрослыми.
Наиболее распространенная ошибка родителей — желание предупредить осознание ребенком элементов сексуальности, хотя дети, как правило, не вкладывают в свои вопросы такого содержания, которое вкладываем в них мы, взрослые.
Много беспокойства, причем чаще всего напрасного, вызывают у родителей игры детей в «папу и маму», в «доктора» и т. п. Дети дошкольного возраста обычно копируют поведение взрослых, имитируя их поступки, в связи с чем в своих играх и раздеваются, и «укладываются» вместе «спать», «обследуют» друг друга. Взрослые, увидев это, волнуются, запрещают подобные игры, даже наказывают детей. А вот этого как раз делать нельзя, потому что запреты и наказания фиксируют внимание детей именно на тех моментах, которые нежелательны, а кроме того, формируют у ребенка негативное отношение к вопросам пола, переводят их из естественных в постыдные, запретные, а то и грязные. По мнению ряда авторов, в этом следует искать источник будущей женской половой холодности.
Конечно, нежелательна и противоположная крайность— не только вседозволенность, но и несдержанность взрослых, их «свободное» поведение, что может заострить внимание ребенка на сексуальности. Мы считаем недопустимым нахождение ребенка в одной постели со взрослыми во время взаимных ласк и полового акта, разрешение ему наблюдать за интимной жизнью родителей.
Нежелательно также, чтобы ребенок был свидетелем обнажения взрослых, особенно противоположного пола. Если же он случайно оказался в такой ситуации, его интерес к голому телу, в частности к половым органам, несомненно зависит от поведения в данный момент взрослого. Спокойное, естественное продолжение начатого процесса, отвлечение внимания ребенка, лучше всего каким-нибудь поручением, быстрое (но не поспешное, не паническое) прикрытие наготы, отсутствие смущения, как правило, не обостряют сексуального интереса у детей. А вот всевозможные вскрикивания, приседания, попытки хоть чем-нибудь закрыться, требования «отвернись немедленно», «вон из комнаты» и т. п., угрозы наказания за «подглядывание» действуют наоборот.
Родители должны попытаться поставить себя на место ребенка: его раздевают, купают, сажают на горшок без всяких специальных мер ограждения от посторонних взглядов — братиков или сестричек, бабушек или дедушек. Он еще не научился стыдиться голого тела. И не видит причины, почему стыдятся взрослые.
Нередко родителей волнует появление напряжения полового члена у мальчиков раннего возраста. Чаще оно обусловлено переполнением мочевого пузыря и лишь изредка воспалительными процессами в мочеполовой сфере. В любом случае это не имеет отношения к сексуальности, и ребенок не будет связывать напряжение полового члена с сексуальными мотивами, если ему не «помогут» взрослые. Как? Фиксированием внимания, угрозами, запретами. Необходимо приучать детей, и не только мальчиков, спать, положив руки поверх одеяла или «под щеку», в пижаме или длинной ночной рубашке, надо бороться с глистами (острицы, например, откладывая яички в области заднего прохода, вызывают зуд, желание почесать это место; случайно могут быть затронуты половые органы, вызвав приятные ощущения, что может пробудить чувственность), следить, чтобы перед сном опорожнялся мочевой пузырь и т. д.
Особый страх у родителей вызывают вопросы, относящиеся к сексуальности непосредственно. Бояться их не нужно, ибо они вполне естественны, а не являются отражением «испорченности» ребенка, как кажется некоторым родителям. По данным Р. Нойберта, дети к 5–7 годам уже должны знать основные сведения о родах, а к 6–8— о роли отца, что совпадает с вопросами, задаваемыми детьми родителям в этом возрасте. Так, рядом отечественных исследователей установлено, что дети в 5 лет интересуются, откуда появились они сами, а уже в 6–7 лет — как попали «к маме в животик» и какое отношение к этому имел папа.
Разные авторы предлагают свои варианты ответов на этот «самый трудный» вопрос. Если свести их воедино (а различаются они лишь деталями), то можно рекомендовать такой: когда мама и папа сильно любят друг друга и хотят, чтобы у них появился сыночек (доченька), они крепко прижимаются друг к другу и от этого в животе у мамы образуется маленький ребеночек. Он постепенно растет там, живот мамин становится большим (ты, наверное, встречал таких женщин иногда на улице — им тяжело носить ребеночка, поэтому папа, большие дети и вообще все люди должны им помогать, уступать место). А когда ребеночек станет таким, что сможет сам кушать, доктор его достанет.
Очень важно, чтобы ответы на подобные вопросы давались без смущения и волнения (иначе это обострит внимание ребенка), просто и лаконично. Ложь здесь неуместна. Многие педагоги считают ее вообще недопустимой при общении с детьми, так как, разговорившись со сверстниками или став старше и узнав новую интерпретацию ответа, ребенок начнет сомневаться в правдивости своих родителей и по другому поводу. Доверие же детей — основа воспитания в целом, и полового в особенности.
Стремление привлечь к себе внимание окружающих, и прежде всего взрослых, свойственно даже маленьким детям. В большей степени это присуще девочкам. По крайней мере у них это чаще проявляется кокетством. В принципе с подобным желанием чувствовать себя в центре внимания необходимо тактично и последовательно бороться, ибо попустительство в этом деле может привести к формированию у ребенка эгоистического, потребительского характера. Однако кокетство — важная поведенческая реакция маленькой представительницы женского пола, и родители обязаны учитывать это. Не высмеивать и не пресекать желание быть нарядной и красивой, а прививать хороший вкус, чувство меры, скромность. Как считают многие специалисты, из-за того, что часть родителей не придавала нужного значения этому истинно женскому проявлению сексуальности у девочек в детстве, мы и встречаемся сегодня с большим числом женщин, не умеющих красиво и со вкусом одеваться, которые усвоили отдельные мужские черты поведения или слепо выполняют капризы моды.
Уже в старших группах детского сада, т. е. к 5–6 годам, ребенок должен четко осознать, что его половая принадлежность требует от него и соответствующего поведения как представителя мужской или женской половины человечества. Огромную роль при этом играет микроклимат в семье, отношения, сложившиеся между отцом и матерью, которые ребенок наблюдает постоянно. Доброжелательность, искренняя заботливость и любовь, взаимное уважение и авторитетность каждого из родителей формируют у ребенка основы его отношений к противоположному полу в будущем.
Некоторое снижение авторитета отца в семье, наметившееся (да что там наметившееся, уже имеющееся) в последнее время, оказывает, несомненно, отрицательное влияние на половое воспитание детей. Дочери в семьях, где отец находится «под каблуком» у матери, усваивают такую линию поведения женщины как единственно правильную и чаще всего будут строить свои взаимоотношения и с мужем по тому же образцу. Сыновья, не находя в семье идеала мужчины для подражания, во-первых, и сами часто теряют (или не могут приобрести) необходимые им черты мужественности, а во-вторых, за идеал принимают людей «с улицы», далеко не всегда на самом деле положительных.
В отдельных семьях, наоборот, поведение отцов отличается деспотизмом, и тогда у детей возникает искаженное представление о роли женщины в семье (и не только в семье). Девочки вырастают в послушных исполнительниц воли мужей, а мальчики приучаются потребительски относиться к женщине. В сексуальном плане одно и другое плохо, ибо ведет к тому, что детей, воспитанных в деспотических семьях, часто обходит то великое чувство, которое называется любовью.
При воспитании в неполных семьях (чаще всего без отца) у девочек не формируется понятие мужественности и не складывается полное представление о роли мужчины в семье. Если к тому же отец оставил семью и девочки знают об этом, а мать не может сдержать эмоции и по поводу и без повода «поливает отца грязью», возникает стойкое убеждение, что все мужчины плохие, эгоисты, злодеи и т. д. Ясно, что в будущем это убеждение существенно затруднит адаптацию молодой женщины в своей семье и может вызвать серьезные осложнения в налаживании совместной жизни и правильном воспитании собственных детей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гармония семейных отношений"
Книги похожие на "Гармония семейных отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Владин - Гармония семейных отношений"
Отзывы читателей о книге "Гармония семейных отношений", комментарии и мнения людей о произведении.























