» » » Зигфрид Кракауэр - От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино


Авторские права

Зигфрид Кракауэр - От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино

Здесь можно скачать бесплатно "Зигфрид Кракауэр - От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, издательство Искусство, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зигфрид Кракауэр - От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино
Рейтинг:
Название:
От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино
Издательство:
Искусство
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино"

Описание и краткое содержание "От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино" читать бесплатно онлайн.



Книга известного зарубежного теоретика и историка кино рассказывает об интереснейшем и столь же противоречивом периоде в истории немецкого кино, охватывающем годы первой мировой войны, 20-е годы и начало 30-х годов. Анализируя фильмы этого периода, автор выходит далеко за пределы традиционного киноведческого анализа и показывает, как в этих фильмах прямо или косвенно нашли свое отражение сложные социальные процессы и противоречия самой жизни описываемого периода.






115

Ютци, Пиль (Фил) (1894–1946) — немецкий режиссер, чей талант открылся в период расцвета направления "новой вещности". Его фильм "Путешествие матушки Краузе за счастьем" (1929) был выдающимся произведением немецкого киноискусства. Другие фильмы: "Голод в Вальденбурге. За хлеб насущный" (1929), "Берлин, Александерплац" (1931). С 1935 по 1942 г. поставил четыре фильма невысокого художественного уровня.

116

Валерио Жайе, видный французский критик и сценарист, так писал о немецком кино: "Этот кинематограф сохранил свои характерные черты и при господстве звука, что отчетливо явствует из фильмов Пабста и Фрица Ланга, независимо от того, были они поставлены в Германии или за ее пределами".

117

Уцицки, Густав (1898–1961) — нацистский кинорежиссер. Основные фильмы: "Концерт для флейты в СаН-Суси" (1931), "Утренняя заря" (1933), "Возвращение" (1941). После окончания второй мировой войны Г. Уцицки снимал фильмы в Западной Германии.

118

К числу "триллеров" относились "Паника в Чикаго" (1931), "Выстрел в предрассветной мгле" (1932). Следует упомянуть "Отвращение" (1931) — яркий пример "местной" мелодрамы с блестящим берлинским актером Максом Адальбертом. Из военных фарсов особенным успехом пользовался фильм "Три дня на гауптвахте" (1930). К комедиям во французском бульварном стиле относились, скажем, "С любовью покончено" (1931) или "Очертя голову к счастью" (1931).

119

Такого же типа был фильм "Преступник разыскивается" (1931).

120

К Другим киноопереттам относились "Вальс любви" (1930) и "Вальсовый рай" (1931).

121

Тот же самый расплывчатый энтузиазм прозвучал в тогдашних абстрактных картинах, что представляется вполне вероятным, поскольку создатель "Мелодии мира" Руттман продолжал свои эксперименты в области беспредметного искусства. Его "Уикэнд" (1930) был не чем иным, как короткометражным фильмом с фонограммой, где были записаны различные шумы рабочего дня и воскресенья в сельской местности. Его же картина "Ночью" (1931) переводила музыку Шумана на язык абстрактных пластических сочетаний. Точно так же ученик Руттмана Оскар Фишингер пластически иллюстрировал музыкальные партитуры и, кроме того, ставил рекламные абстрактные фильмы. В эти же годы Ганс Рихтер твердо стоял на позициях авангардистского художника, а Лотта Рейнигер продолжала выпускать свои обычные "фильмы теней". Первым звуковым фильмом Рихтера был кинематографический бурлеск о ярмарке "Все кружится, все движется" (1929).

122

Энгель, Эрих (1891–1966). Немецкий кинорежиссер. С 1910 г. актер, режиссер и театральный драматург. В 1931 г. дебютировал как кинорежиссер, поставив комедию "Кто принимает любовь всерьез?". Специализировался на постановках комедий, лучшими из которых являются "Пигмалион" (1935), "Свадебная мечта" (1936) и "Намордник" (1938) — сатире на бюрократизм судебных властей, В ГДР Э. Энгель поставил фильмы "Дело Блюма" (1948), "Бобровая шуба" (1949) по одноименной комедии Г. Гауптмана. Награжден Национальной премией ГДР за прогресс в развитии театра и киноискусства в 1949 г.

123

Дитрих, Марлен (р. 1901) — киноактриса и эстрадная певица. Училась актерскому мастерству в студии М. Рейнгардта. Начала сниматься в кино в 1923 г. Первая роль в кино, принесшая ей успех — комедия "Два галстука" по пьесе Г. Кайзера (1929). В 1930 г. сыграла роль Лолы-Лолы в фильме "Голубой ангел". Огромный успех этого фильма обеспечил ей приглашение в Голливуд, где она снималась в амплуа "роковых соблазнительниц", став одной из наиболее знаменитых звезд Голливуда, — "Марокко" (1930), "Шанхайский экспресс" (1932), "Белокурая Венера" (1932), "Песнь песней" (1934), "Желание" (1936), "Рыцарь без доспехов" (1937), "Нью-орлеанский огонек" (1941), "Кисмет" (1944). Начиная с 1933 г. правительство нацистской Германии неоднократно обращалось к ней с предложением вернуться на родину, обещая ведущее положение в нацистской кинематографии, на что М. Дитрих неизменно отвечала отказом. Ее последовательная антифашистская позиция вызывала восхищение во многих странах. Годы второй мировой войны она провела, выступая с концертами на различных участках Западного фронта. После окончания войны, когда голливудская система утратила свою силу и М. Дитрих могла выйти за рамки своего установившегося амплуа, она снялась в фильмах Б. Уайлдера "Свидетель обвинения" (1957) и С. Креймера "Нюрнбергский процесс" (1961), в которых раскрылся ее сильный драматический талант.

124

Штернберг, Джозеф фон (1894–1969) — американский режиссер, сделал большой вклад в разработку киноязыка и выразительных средств немого кино. В годы звукового кино его наибольшие достижения связаны с фильмами, в которых играла М. Дитрих. В юношеские годы приехал в США и начал работать в кино с 1914 г. В 1924 г. создал экспериментальный фильм "Охотники за спасением", принесший ему известность. Его фильмы "Трущобы" (1927) и "Доки Нью-Йорка" (1928) имели всемирный успех. После постановки в Германии "Голубого ангела" он привез М. Дитрих в Голливуд и поставил с ее участием "Марокко" (1930), "Обесчещенную" (1931), "Шанхайский экспресс" и "Белокурую Венеру" (1932), "Алую императрицу" (1934) и "Дьявол — это женщина" (1935). В 1931 г. он поставил "Американскую трагедию" Т. Драйзера после того, как С. Эйзенштейн был отстранен фирмой "Парамаунт" от постановки из-за своей остросоциальной трактовки сюжета. После 1935 г. в творчестве Д. Штернберга наступает упадок. Последние годы жизни занимался преподавательской работой во французском киноинституте (ИДЕК), где руководил мастерской режиссуры.

125

Название фильма "М" — первая буква немецкого слова "Мorder" — "убийца".

126

Лорре, Петер (1904–1964) — киноактер. Учился в театральной школе в Вене, работал в театрах Цюриха, Вены и Берлина. Дебютировал в кино в 1929 году; в фильме Ф. Ланга "М" (1931) исполнил роль убийцы. После установления фашистской диктатуры в Германии эмигрировал в Австрию, затем в Париж, Лондон и США. После окончания войны вернулся в Германию и в 1951 г. в Западной Германии поставил фильм "Потерянный". Снимался в ролях зловещих, коварных и в то же время робких злодеев. Основные фильмы, в которых снимался П. Лорре; "Бомбы на Монте-Карло" (1931), в Англии — "Человек, который слишком много знал" (1936) и "Тайный агент" (1936); в США — "Мальтийский сокол" (1941), "Касабланка" (1943), "Мышьяк и старые кружева" (1944).

127

Георге, Генрих (1893–1946) — немецкий актер. С 1922 г. исполнял роли классического репертуара на сцене берлинского Дойче театр. После 1933 г. стал сотрудничать с нацистами, был назначен директором Шиллер-театра. Его лучшие роли в кино относятся к до-гитлеровскому периоду — в фильмах "Дрейфус", где он играл Эмиля Золя (1930), и "Берлин, Александерплац" (1931). Другие фильмы: "Юный гитлеровец Квекс" (1933), "Еврей Зюсс" (1940), "Кольберг" (1945).

128

Родственным по духу был фильм "Бури страстей" (1932) с Яннингсом в роли преступника, которого предали его девушка и сообщники.

129

Герта Тиле и Доротея Вик снова сыграли главные роли в фильме Франка Визбара "Анна и Елизавета" (1933). В Англии Леонтина Саган поставила "Мужчины завтрашнего дня" (1932), но эта картина об оксфордских студентах была слабым подражанием ее "Девушкам в униформе".

130

Офюльс, Макс (1902–1957) — до прихода в кино был актером и театральным режиссером, в частности венского Бургтеатра. В кино получил известность постановкой фильма "Любовные игры" (1933) по А. Шницлеру. Работал в нескольких европейских странах и в Голливуде, сохраняя свою творческую индивидуальность, позволившую критикам назвать его фильмы подлинно "авторским кино". Он стремился воспроизводить на экране романтический образ старинной Вены; его излюбленные характеры — женщины, страдающие от неразделенной любви или злого рока. Основные фильмы: "Нежный враг" (1936,) "Вертер" (1938), "Майерлинг" (1940), "Письмо незнакомки" (1948), "Рондо" (1950), "Лола Монтес" (1955).

131

Moore, John. Pabst — Dovienko — a comparison. — "CloseUp", Sept. 1932, N 3, p. 180.

132

Тривас, Виктор — режиссер, сценарист и художник немецкого, Французского и американского кино. Родился в Швейцарии, родители венгерского происхождения. Начал работу в немом кино ассистентом Пабста по фильму "Любовь Жанны Ней". В 1931 г. поставил антивоенный фильм "Ничейная земля". После 1933 г. эмигрировал в Голливуд, где писал сценарии для О. Уэллса. В 1959 г. поставил в Западной Германии "фильм ужасов" "Обнаженная и дьявол".

133

Изощренный эксперимент (франц.).

134

"Пустые животы" (нем.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино"

Книги похожие на "От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зигфрид Кракауэр

Зигфрид Кракауэр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зигфрид Кракауэр - От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино"

Отзывы читателей о книге "От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.