» » » » Дарья Нестерова - Новая энциклопедия свадьбы. Свадебная церемония. Подготовка, проведение, организация


Авторские права

Дарья Нестерова - Новая энциклопедия свадьбы. Свадебная церемония. Подготовка, проведение, организация

Здесь можно купить и скачать "Дарья Нестерова - Новая энциклопедия свадьбы. Свадебная церемония. Подготовка, проведение, организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новая энциклопедия свадьбы. Свадебная церемония. Подготовка, проведение, организация
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая энциклопедия свадьбы. Свадебная церемония. Подготовка, проведение, организация"

Описание и краткое содержание "Новая энциклопедия свадьбы. Свадебная церемония. Подготовка, проведение, организация" читать бесплатно онлайн.



Если вы держите в руках эту книгу, значит, вскоре вас ждет самое радостное событие в жизни – свадьба.

На страницах данной энциклопедии вы найдете исчерпывающую информацию о подготовке к торжеству, о выборе свадебных нарядов и аксессуаров, а также узнаете обо всех старинных и современных традициях проведения свадьбы.

Торжественные, веселые, захватывающие, шуточные сценарии выкупа невесты и свадебного букета, интересные и прикольные игры, конкурсы и тосты, традиции и обряды празднования всех годовщин совместной жизни – обо всем этом, а также о многом другом вы узнаете из этой книги.






Если в прошлом обряд выкупа имел прямое значение – крестьянская семья действительно покупала себе новую работницу и продолжательницу рода, то теперь этот обычай имеет скорее характер веселой шутки.

Венчание

Перед отъездом в церковь родители невесты благословляли молодых. При этом невеста должна была плакать и причитать, показывая тем самым, что не хочет расставаться с матерью и отцом.

Девушка с закрытым покрывалом лицом отправлялась в церковь с двумя свахами на санях или телеге, а ее жених скакал верхом на коне впереди процессии, которую сопровождали певуны и плясуны, а также дружка. Последний совершал необходимые обряды, предохраняющие молодых от порчи и сглаза, и читал молитвы и заговоры.

Будущие супруги входили в церковь, а ясельничий и два его помощника оставались стеречь коня жениха и сани невесты и следить за тем, чтобы никто не навел на них порчу.

Путь от дверей церкви до аналоя выстилали кусками материи или коврами, а место перед аналоем покрывали шкурками соболя. Жених и невеста слушали литургию, а затем священник венчал их. Если свадьба происходила вечером, а не днем, то молодые сразу же венчались.

Только после венчания с девушки снимали покрывало, священник читал новобрачным наставления, затем брал молодую за руку и отдавал мужу, после чего молодые целовались.

Молодая жена опускалась к ногам мужа, показывая этим, что повинуется ему во всем, а муж накрывал ее полою своего кафтана, как бы говоря этим, что теперь он ее защитник и покровитель.

...

Если венчание происходило днем, после обедни, новобрачные разъезжались по своим домам. Только вечером молодую привозили в дом мужа и свадебное торжество продолжалось. Если же венчание проходило вечером, свадебный поезд молодоженов направлялся домой к мужу.

Священник подносил молодым супругам деревянную чашу с вином, а те поочередно делали три глотка. После того как вино было выпито, муж бросал чашу на землю и вместе с женой топтал ее ногами, приговаривая: «Пусть так же под ногами нашими будут потоптаны те, которые станут сеять между нами раздор».

Дружка по приказу тысяцкого отправлялся к отцам молодых, объявлял им, что молодые обвенчались и находятся в добром здравии. Он же приносил разрезанный свадебный каравай – символ того, что оба семейства теперь породнились и должны жить в дружбе. Молодые выходили из церкви, сваха осыпала их хмелем, семенами конопли и льна.

В это время гости дергали жену за рукав, как бы желая разлучить ее с мужем, она же старалась теснее прижаться к супругу.

Свадебное застолье

У входа в дом молодоженов встречала мать жениха, которая осыпала их овсом и пшеном в знак будущего благосостояния. Потом родители потчевали молодых хлебом с солью.

Затем жених занимал за праздничным столом место рядом с невестой, на возвышении. Вокруг в соответствии с чинами садились родственники и гости.

...

Повторный брак на Руси справляли с соблюдением всех традиций. Если в брак вступали вдовец и вдова, то при венчании свадебные венцы держались не над головой, а над плечами жениха и невесты.

Стоит отметить, что традиционно на пиру молодожены не ели. Невеста должна была только плакать и причитать, а также подносить подарки своей новой родне. Гости постоянно кричали «Горько!» под предлогом того, что напитки или кушанья горькие. Во время застолья происходило «окручивание» молодой: свахи, закрыв ее от гостей отрезом тафты, расплетали ее девичью косу, расчесывали волосы смоченным в вине гребнем, укладывали их в виде жгутов и надевали на новобрачную женский головной убор.

Первая брачная ночь

После торжественного застолья новобрачных провожали в баню, на сеновал или в хлев. Первую брачную ночь им необходимо было провести вне дома. Считалось, что это убережет их от сглаза и заговоров.

У входа в сенник стоял ясельничий, держа в руках обнаженный меч, отгоняя им нечистую силу.

Дружка и сваха входили в сенник вместе с молодоженами, помогали им раздеться, а затем оставляли их наедине и присоединялись к пировавшим.

Оставшись наедине, супруги должны были выполнить еще несколько обрядов. Жена разувала мужа, показывая тем самым свою покорность. В одном сапоге лежала монета, а в другом плетка. Если молодая первым снимала сапог с монетой, ее замужество будет счастливым и радостным. Если же первым она снимала сапог с заткнутой за голенище плеткой, муж брал ее в руку и хлестал жену. Через некоторое время дружка по просьбе родителей жениха подходил к дверям спальни новобрачных и спрашивал, как они себя чувствуют. Обычно муж отвечал, что он и его супруга находятся в добром здравии.

...

Утром муж брал жену на руки и вносил в дом. Это делалось для того, чтобы обмануть домового: будто бы жена не чужой человек из другой семьи, а родившийся младенец. Сейчас этот обряд потерял первоначальный смысл, но традиция вносить жену в дом на руках сохранилась.

Это означало, что брачная ночь проходит успешно. Первой добрую весть дружка сообщал тысяцкому, затем – родителям жениха и невесты.

После этого все присутствующие гости шли в сенник кормить молодых супругов. Дружка приносил курицу, от которой молодой супруг отламывал крыло, ножку и бросал их через плечо назад.

Затем молодые ели курицу и другие блюда, а также пили вино, которым муж угощал всех присутствующих гостей. Затем новобрачных снова укладывали в постель, а гости возвращались к столу и продолжали свадебный пир.

Второй день

Утром молодых супругов вели в баню и мыли вином и медом, причем мылись они отдельно: жена шла вместе со свахой и свекровью и предъявляла им доказательства своего целомудрия. Муж мылся вместе с тысяцким и дружкой. Жена должна была послать супругу через посыльного сорочку, сшитую ею до свадьбы.

Затем супруги возвращались в сенник и сваха кормила их кашей, которая подавалась в одном или двух горшочках, завернутых в соболиную шкурку.

...

На второй день разрезали свадебный каравай, который по традиции пекла мать невесты, и угощали им гостей. Затем молодые должны были показать родственникам и приглашенным свои хозяйственные навыки. Мужа просили наколоть дров, а жену отделить деньги от сора и сварить похлебку.

После трапезы молодой супруг вместе со своими родителями, тысяцким, дружкой и поезжанами ехал к родителям невесты, кланялся и благодарил хозяев дома за то, что они вырастили и хорошо воспитали свою дочь, ставшую теперь его женой. Затем он приглашал их отобедать у себя дома вместе с остальными гостями. Этот свадебный пир в народе назывался княжеским. В конце пира родители благословляли молодоженов образами, а гости дарили подарки.

Третий день

На третий день свадебный пир продолжался в доме родителей невесты. Родители опять благословляли молодых, и все присутствующие снова дарили подарки. Не принято было дарить на свадьбу деньги.

Обычно в качестве подарков преподносились ценные и необходимые в хозяйстве вещи и живность: лошади и скотина.

...

К третьему браку церковь относилась с неодобрением. В этом случае обряд состоял из обыкновенной церковной службы без совершения таинства венчания.

После свадьбы подарки принято было посылать на рынок для их оценки, так как существовала традиция, по которой в течение года муж должен был подарить всем присутствовавшим на его свадьбе гостям подарки такой же стоимости. Если он не успевал этого сделать, то обязан был подарить подарок более ценный, чем получил сам.

Старинные традиции, приметы и суеверия

Видеть невесту до свадьбы в подвенечном платье – плохая примета для жениха. То же самое касается и невесты: она не должна смотреться в зеркало в свадебном наряде. Поэтому лучше примерять его без одной перчатки или туфли.

Массивные обручальные кольца – к достатку в семье.

Прибытие в дом невесты жениха в испачканной одежде – к сплетням на свадьбе.

Если перед самым домом невесты жених наступит в лужу, невеста окажется пьяницей.

Если жених любит кошек, он будет ласковым мужем, если собак – строгим и преданным.

Если по дороге на свадебное торжество между молодыми пробежит кошка, в их семье не будет согласия.

Невесте нельзя позволять подруге в день свадьбы становиться перед зеркалом впереди себя – уведет жениха.

Считается плохой приметой, если невеста перед свадьбой разбила зеркало или потеряла перчатку.

Чтобы семейная жизнь молодых ничем не омрачалась, перед свадьбой они должны переломить пополам лавровую ветку и хранить эти половинки всю жизнь.

Выходить замуж в старых туфлях – к удаче.

Чихнуть утром накануне свадьбы – к семейному счастью.

Надевая свадебные наряды, молодые должны спрятать в одежде булавки, чтобы их во время свадьбы не сглазили.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая энциклопедия свадьбы. Свадебная церемония. Подготовка, проведение, организация"

Книги похожие на "Новая энциклопедия свадьбы. Свадебная церемония. Подготовка, проведение, организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Нестерова

Дарья Нестерова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Нестерова - Новая энциклопедия свадьбы. Свадебная церемония. Подготовка, проведение, организация"

Отзывы читателей о книге "Новая энциклопедия свадьбы. Свадебная церемония. Подготовка, проведение, организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.