» » » » Николай Платонов - Эскадрилья героев


Авторские права

Николай Платонов - Эскадрилья героев

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Платонов - Эскадрилья героев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эскадрилья героев
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадрилья героев"

Описание и краткое содержание "Эскадрилья героев" читать бесплатно онлайн.








С острова на Дунае полк и 2-я эскадрилья совершили десятки вылетов. Несмотря на неблагоприятные метеорологические условия, штурмовики постоянно держали железнодорожные станции, мосты и переправы противника под мощным огневым воздействием. Большая часть боевых вылетов проходила в сложной воздушной и тактической обстановке. В ходе выполнения заданий закалялась воля летчиков, росло их мастерство. Все они стремились разнообразить тактику действий, совершенствовать приемы использования разнообразного вооружения штурмовика.

Действия авиации по коммуникациям немцев, их живой силе и технике помогали советским войскам ломать сопротивление противника. Уже 20 октября части Советской Армии и взаимодействовавшие с ними соединения югославской Народно-освободителыной армии вступили в столицу Югославии город Белград. Вечером 20 октября все население Белграда вышло приветствовать своих освободителей. Югославские женщины обнимали и целовали советских солдат, как своих сыновей. Белградская наступательная операция была важным этапом в изгнании гитлеровцев с территории Югославии, крупным успехом войск 3-го Украинского фронта и взаимодействовавших с ними частей Народно-освободительной армии Югославии. Они добились его в жестоких, кровопролитных боях. Гитлеровцы пытались всеми силами сдержать наступавших. Врагу был важен буквально каждый день и час для того, чтобы по коммуникации Салоники - Белград вывезти из южной части Югославии, Греции и Албании свои войска, которые могли быть там отрезаны. 17-я воздушная армия и ее 10-й штурмовой авиационный корпус, в состав которого входил полк, оказали наземным войскам фроета и югославской армии эффективную поддержку с воздуха. Бомбо-штурмовыми ударами по железнодорожным эшелонам и автомобильным колоннам, по укрепленным пунктам, скоплениям живой силы и техники летчики содействовали быстрейшему продвижению советских войск к Белграду и освобождению столицы Югославии.

Удар ... без бомб

Бои за освобождение Белграда и остальной территории Югославии от немецко-фашистских захватчиков были особенно серьезным экзаменом для личного состава 2-й эскадрильи. Из-за того что остальные полки дивизии выполняли другие задачи и еще не перебазировались на территорию Югославии, на 951-й полк легла большая, чем обычно, нагрузка. Надо было, помогая наземным войскам, действовать и за себя, и за товарищей. Наземные части требовали постоянных и эффективных бомбо-штурмовых ударов по узлам сопротивления, артиллерии, минометам и живой силе противника. Между тем метеорологические условия были самые неблагоприятные. Дожди, низкая облачность и туман сокращали видимость до минимума, и каждый полет требовал от экипажей большого напряжения, отваги, находчивости, высокой летной и тактической подготовки, настойчивости в преодолении трудностей.

А трудности начинались уже при взлете. Дело в том, что от непрерывных дождей аэродром полка на острове превратился в сплошное месиво грязи. Даже форсируя мотор, летчик еле-еле отрывал самолет от земли на самой границе аэродрома. Иной раз казалось, что штурмовик вот-вот скатится в Дунай. Не легче было и при посадке. После приземления самолет бежал 50-60 метров, а затем его колеса по матрицы увязали в грязи. Рулить на стоянку было просто невозможно. Самолеты приходилось вытаскивать и буксировать тракторами. Все это огорчало летный состав не потому, что требовало дополнительных усилий, а потому, что в такой напряженный момент приходилось вылетать с меньшей, чем хотелось бы, боевой загрузкой, а иногда вообще без бомб, хотя они в изобилии имелись на аэродроме. А насколько важно было именно в этот период особенно интенсивно воздействовать на врага, показывает такой пример.

Неоднократные попытки наземных частей захватить мост через реку Сава, по которому гитлеровцы отводили свои войска из Белграда, успеха не имели. Мощным огнем враг отбрасывал назад атакующих. Тогда на наблюдательном пункте командира 4-го гвардейского механизированного корпуса, где в это время находился командующий 17-й воздушной армией, был выработан новый план захвата моста. Осуществление его началось с того, что над мостом и близлежащим аэродромом Земун появились штурмовики, прикрываемые истребителями. Они "повисли" над позициями гитлеровцев и начали методично "обрабатывать" их. Им удалось подавить артиллерию и минометы, прижать к земле живую силу врага. Этот момент использовали советские воины. Колонна наших танков и мотопехоты на полном ходу ворвалась на мост, проскочила его и через несколько минут завязала бой на окраине города Земун. Мост был захвачен. Это помогло завершить разгром белградской группы фашистов и ускорило дальнейшее наступление частей фронта и югославских войск.

Начали выполнение этой задачи летчики 2-й эскадрильи - в октябре 1944 года она была наиболее укомплектована личным составом и техникой. В заданное время все экипажи находились на местах. Так как аэродром был в прескверном состоянии, бомб брать не пришлось. Даже с неполной боевой загрузкой "илы" еле отрывались от раскисшей взлетной полосы. Все же взлет прошел благополучно. Над целью - артиллерийскими и минометными батареями врага, прикрывавшими мост и районы переправы, - эскадрилья появилась точно в заданное время и в полном составе. Первые же атаки штурмовиков заставили расчеты артиллерийских и минометных батарей, которые вели обстрел наших наземных войск, спрятаться в укрытия. Чтобы подольше держать гитлеровцев в страхе, огонь экипажи вели через одного.

Группа сделала четыре, пять, шесть, семь, восемь заходов. Даже при стрельбе через одного за столько атак был израсходован весь боезапас. А командующий воздушной армией требовал продолжать атаки дальше. И снова "илы" с ревом пикировали на позиции врага, чтобы задержать гитлеровцев в укрытиях.

Более получаса "висит" эскадрилья над целью. Боеприпасы на штурмовиках уже кончились, но они вновь пикируют на цель. Летчики выводят "илы" над головами фашистов, оглушая их ревом моторов. Но ведь враг может понять, почему на его позициях не рвутся бомбы и снаряды. Однако группа продолжает атаки, так как команды, разрешающей уход от цели, все нет и нет. Стрелки докладывают, что и у них кончились патроны. В голове ведущего промелькнула тревожная мысль: а что, если сейчас нападут фашистские истребители? Успокоило то, что выше летала четверка краснозвездных "яков" Николая Скоморохова. Друзья-истребители всегда надежно защищали "илы" от атак с воздуха. Они сами погибнут, но не позволят врагу прорваться к охраняемым бомбардировщикам или штурмовикам.

Эскадрилья выполнила еще одну атаку... без бомб и снарядов, и в этот момент в наушниках ведущего группы послышался наконец голос командующего воздушной армией: - "Орлы"! "Орлы"! Возвращайтесь домой. За отличную работу объявляю благодарность.

Штурмовики начали отход от цели. И в этот момент Николай Скоморохов предупредил: - Будьте внимательны, появились немецкие истребители.

Группа еще уменьшила высоту полета. Лесные массивы и пересеченная местность позволяют маскироваться от глаз врага. Но основная надежда - на Николая Скоморохова и его ведомых. Штурмовики знают: они не подведут. Уже видно, что истребители разделились на две пары. Одна пошла с "илами", а другая связала "мессершмитты" боем и отсекла им путь к штурмовикам.

Вся эскадрилья благополучно возвратилась на свой аэродром, прикрываемая двумя нашими истребителями. Вторая же пара еще вела бой с четверкой "мессершмиттов". Гитлеровцам, видимо, сообщили, что наши истребители уже длительное время находятся в воздухе, следовательно, горючего у них осталось в обрез. Поэтому "мессершмитты" устроили воздушную "карусель". Расчет врага был прост: если не удастся сбить советские самолеты огнем, то они в конце концов сами попадают на землю, так как кончится горючее. Этот замысел Скоморохов разгадал сразу и поэтому с первой же секунды активно повел бой. После его очередной атаки один из фашистских истребителей был сбит. Остальные гитлеровские летчики решили не искушать судьбу и сами вышли из боя. Таким образом, все четыре советских истребителя благополучно прилетели на свой аэродром. Правда, паре Скоморохова зарулить на стоянку не удалось - не хватило горючего.

Необычная цель

Отступая, немецко-фашистские войска стремились предать огню и разрушению все, что только возможно было сжечь и разрушить. Гитлеровские варвары уничтожали города и деревни, железнодорожные станции и мосты. Чтобы приостановить или хотя бы замедлить наступление Советской Армии и частей Народно-освободительной ярмии Югославии, фашисты разрушали также и пути сообщения. Для этой цели они применили специальный поезд-путеразрушитель, который выводит из строя рельсы, полотно, шпалы, мосты.

Такой путеразрушитель 951-му полку довелось уже встретить в период боев за освобождение Советской Украины. Уничтожить его поручили тогда 2-й эскадрилье. Летчики подразделения успешно выполнили эту задачу. И вот снова в полку получено сообщение о появлении на станции Митровица, расположенной на железнодорожной магистрали Белград - Загреб, необычного поезда, состоящего из четырех пульмановских вагонов, оборудованных какими-то сложными техническими приспособлениями, и открытой платформы с зенитными пушками и пулеметами. Это сообщение югославских партизан было проверено и уточнено. По дополнительным данным удалось установить, что необычный поезд и есть путеразрушитель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадрилья героев"

Книги похожие на "Эскадрилья героев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Платонов

Николай Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Платонов - Эскадрилья героев"

Отзывы читателей о книге "Эскадрилья героев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.