» » » » Анна Семенович - Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте


Авторские права

Анна Семенович - Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Семенович - Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Академия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Семенович - Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
Рейтинг:
Название:
Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
Издательство:
Академия
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7695-0772-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте"

Описание и краткое содержание "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие является первым систематизированным изложением основ нейро-психологической диагностики и коррекции отклоняющегося развития (ОР). В нем содержится стимульный материал для нейропсихологического исследования речевых и неречевых психических функций; описание алгоритма (схемы) нейропсихологического обследования и основных нейропсихологических синдромов ОР у правшей и левшей; описание методов комплексной нейропсихологической коррекции ОР, разработанных в соответствии с принципом `замещающего онтогенеза`. Предлагаемый системный подход эффективен не только в виде психологического сопровождения ОР, но и в работе с детьми, посещающими массовые детские учреждения, а также со взрослыми, так как базируется на классическом (по А.Р.Лурия) методе нейропсихологического анализа.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно психологам, логопедам, дефектологам, врачам.






В конце коррекционного цикла, наряду с уже упомянутыми маркерами, абсолютно необходима «тронная» речь психолога: «Теперь вы стали… Вспомните, как трудно было вначале… Сегодня вы уже знаете и умеете так много, что можно назвать вас „Знайками“».

Наказание и поощрение

Необходимым условием любого коррекционного процесса является система? наказаний и поощрений. При этом важно соблюдать «общественный договор»: обещанное наказание или поощрение в непреложном порядке должно состояться. «Сила честности» — взаимная игра, законы которой неотвратимы и для взрослого, и для ребенка.

Частично примеры наказаний были описаны выше (выбывание из игры, скамья запасных и т. д.). Другим способом наказания является лишение ребенка возможности участвовать в наиболее значимых для него моментах групповой жизни. Каждому психологу из собственного опыта работы известны такие популярные моменты групповых занятий (у кого-то это игра на экзотической дудочке, у кого-то — батут, компьютер или описанная выше игра «Царство животных»).

В качестве поощрений можно предложить детям различные призы, сюрпризы (конфеты, печенье, сок, маленькие игрушки, книги, просмотр мультфильма и т. п.), а также некоторые правила-привилегии для наиболее отличившегося ребенка, признание которых непреложно для всех.

В каждом помещении, где проводятся занятия, есть игрушки, инвентарь, игры, имеющие для детей особую привлекательность. Они могут выступать в качестве поощрительных призов. В конце занятия наиболее отличившийся ребенок получает в свое пользование полюбившуюся игру. Например, он в конце занятия из набора имеющихся музыкальных фрагментов выбирает свой любимый. Все дети спонтанно двигаются под музыку и подпевают. Или дети заранее приносят из дома свои любимые игры. В конце занятия победитель предлагает всем детям поиграть в его игру.

Причем этим выдающимся может быть не объективно самый успешный, а, напротив, самый неконтактный и неловкий ребенок. Важно помнить одно из центральных этологических правил: сама по себе постановка ребенка «в центр», приписывание ему роли командира, лидера автоматически повышают степень его доминантности, а следовательно, уровня его произвольной саморегуляции, программирования и контроля над собой и происходящим вокруг.

ЛИТЕРАТУРА

Агафонова И.Н. Готовимся к школе. — СПб., 1997.

Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. — М., 1972.

Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.

Бабкина Н. В. Радость познания. — М., 2000.

Безруких М.М. Проблемные дети. — М., 2000.

Бурлакова М.К. (Шохор-Троцкая) Коррекция сложных речевых расстройств. — М., 2000.

Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. Искусство речи. — М., 1997.

Волина В. В. Праздник Букваря. — М., 1997.

Волина В. В. Русский язык. (Серия «Учимся играя»). — Екатеринбург, 1996.

Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М., 1990.

Гарафеева А., Кузнецова Ю. Волшебное путешествие. — Кострома, 1996.

Гоникман Э.И. Даосские лечебные жесты. — Минск, 1998.

Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. — М., 1993.

Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. — М., 1993.

Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В.В.Петрушинского. — М., 1994.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения. — М., 1993.

Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995.

Корсакова Н. К., Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. — М., 1994.

Локалова Р. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. — М., 1995.

Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973.

Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. — М., 1997.

Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994.

Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. — СПб., 1995.

Никольская И.Л., Тигранова Л. И. Гимнастика для ума. — М., 1997.

Пылаева Н.М., Ахутина Т. В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5–7 лет: Методическое пособие и дидактический материал. — М., 1997.

Pay Ф. Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. — М., 1968.

Романенко O.K. Практическая гештальттерапия. — М., 1995.

Рудестам К. Групповая психотерапия. — М., 1993.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. — М., 1995.

Сатья С.Х. Кундалини-йога: Для здоровья, тела, ума и души. — Гамбург, 1990.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М., 2000.

Семенченко П.М. 399 задач для развития ребенка. — М., 2000.

Симерницкая Э.Г. Мозг и психические процессы в онтогенезе. — М., 1985.

Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. — Ярославль, 1996.

Тушканова О. И. Развитие внимания: Пособие для детей 7–9 лет: В 3 ч. — Волгоград, 1997.

Уманская А. А. Волшебные точки. — М., 1987.

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. — М., 1989.

Хамская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий. — М., 1997.

Хрестоматия по логопедии: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. спец. пед. учеб, заведений / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. — М., 1997.

Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Под ред. В.Ю.Баскакова. — М., 1992.

Цветкова Л. С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997.

Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. — М., 1985.

Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: Нарушение и восстановление. — М., 1997.

Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. — М., 1985.

Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1995.

Шевченко Ю.С., Добридень В. П. Онтогенетически-ориентированная психотерапия. — М., 1998.

Часть III. Альбом[3]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Фигура Тейлора

31

Фигура Рея-Остеррица

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Примечания

1

Подробный анализ этой сферы психической деятельности дан в разделе 2 «Пространственные представления при отклоняющемся развитии».

2

Подробно синдромология отклоняющегося развития рассматривается в гл. 3 учебного пособия «Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста» под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.

3

Альбом имеет свою, дополнительную нумерацию. Общая нумерация страниц книги не проставлена


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте"

Книги похожие на "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Семенович

Анна Семенович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Семенович - Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте"

Отзывы читателей о книге "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.