» » » » Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1


Авторские права

Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1
Рейтинг:
Название:
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Описание и краткое содержание "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Между тем проблемы обучаемости их подчас практически неразрешимы.

Заметно увеличивается количество коррекционных классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. Те есть в нынешней детской популяции актуализируются какие-то дизонтогенетические механизмы, не позволяющие эффективно воздействовать на тот или иной дефицит психической деятельности ребенка непосредственно, по типу «симптом — мишень».

Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление трудностей усвоения школьных знаний, и формирование ВПФ. Например, целенаправленная работа в сфере слухо-речевой памяти, формирование счетных операций и т. д. Второе направление — методы двигательной (моторной) коррекции, или телесно-ориентированные методы, которые зарекомендовали себя при работе со взрослой популяцией

Они направлены, в основном, на восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, осознание своих проблем в виде телесных аналогов, развитие невербальных компонентов общения с целью улучшения психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми.

Наличие этих двух противоположных по своей направленности подходов — «сверху» и «снизу» — открывают нам еще раз, в ракурсе психологической коррекции, вечную проблему соотношения души (психики) и тела, первый ориентирован «на голову», а второй — «на тело»






Рис. 12


Упр.82. «Придумай предложение». На основе отработанных выше навыков, предложите Р. схему, на которой двумя полосками обозначено действие. Р. надо придумать подходящее к ней предложение и записать его под рисунком Составы е подобные схемы для различных предлогов и действий, а Р. придумает к ним предложения. Предложите ему самому составить для вас такие задачи.

Упр.83. «Что, где, кто, куда?». Попросите Р. ответить на заданные вопросы применительно к его квартире, классу, улице и т. д. Затем, используя любую сюжетную картинку, попросите его проделать то же самое, интерпретируя ее, т. е. рассказывая кто (что) I де находится, куда движется и т. д.

На следующем этапе Р. овладевает ориентацией в линейной последовательности сначала предметного, а затем числового ряда в направлении слева направо. По аналогии можно предложить ему задачки, связанные с усвоением алфавита.

Упр.84. «Разложи.4 по порядку». Р. раскладывает любой предметный ряд в направлении слева направо, проговаривая при этом, например: первым идет ананас, вторым — яблоко, третьей — клубника. (до десяти изображений). Затем стрелкой слева направо анализируется направление, в котором раскладывались фрукты и овощи. Далее определяется то, что было нарисовано «до» какого-либо из изображений и «после» него. Исходная длина ряда выбирается в соответствии с актуальными возможностями Р.

Упр.85. «Пронумеруем ряд». Пронумеруйте ряд, составленный в предыдущем упражнении. Вместе с Р. Найдите число «перед» (предшествующее) и число «после», или «за» ним (последующее). При этом акцент делается на то, что, определяя число «за» и «перед» каким-либо, мы движемся, соответственно, по ходу стрелки (слева направо) и против нее. Точно также отрабатывается понимание того, что число «перед» находится слева от эталона в числовом ряду, а число «после» — справа.

Упр.86. «Ряд чисел». С опорой на числовой ряд от 1 до 10 объясните, что чем число стоит левее в ряду, тем оно меньше и наоборот. Назовите первое число слева, первое число справа. «Какое из них больше?». Здесь очень поможет буквальная «маркировка» величины: выше, еще выше, ниже и т. д. В каком направлении возрастают числа в ряду? Р, сначала рисует стрелку в направлении слева направо, а затем отвечает. Прочитайте ряд в обратном порядке. «Как изменяется величина чисел в этом направлении?»

Упр.87. «„Соседи“ нашего числа». Назовите «соседей» любого числа. Установите, что число справа больше его, а число слева — меньше. Предложите Р. показать соседа числа слева, справа. Взрослый называет число; Р. показывает числа, стоящие слева (справа) и называет их. Делается вывод о величине этих чисел.

Упр.88. «Верни число на место». Дается числовой ряд, в котором пропущено какое-либо число. Образец ответа: «Пропущено число семь. Оно больше шести на одну единицу, а значит стоит справа от него. Или: оно на единицу меньше восьми, значит стоит слева от него».

Формирование «квазипространственных» представлений невозможно без усвоения сравнительных словесных конструкций.

Упр.89.Синонимы и антонимы. На наглядном материале и в игре с мячом закрепите такие пространственные понятия, как «высокий-длинный», «большой-огромный», «близкий-далекий», «маленький-крохотный», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «тонкий-толстый», «рядом-далеко — близко», «впереди-сзади» и т. п.

Упр.90. «Закончи предложение, ответь на вопросы».

Предложите Р. закончить предложения типа: «Перед тем как прийти домой…», «Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Первым стоял…».

Р. отвечает на вопросы типа: «Что выше, человек или дом?», «Что длится меньше, чем год, но больше, чем неделя?», «Когда день длиннее, зимой или летом?»

Упр.91. «Что было раньше?». Пусть Р. определит, какое событие произошло раньше, какое позже: «После того, как подул ветер, форточка распахнулась». «Мы пошли гулять перед ужином».

Упр.92. «Кто самый-самый?» Надо ответить на вопросы типа: «Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?»; «Вера выше, чем Лиза. Вера ниже, чем Катя. Кто ниже всех?»; «Толя темнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова светлее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто самый светлый? Кто старше всех? Кто самый высокий?»

Упр.93. «Кто старше?» «Покажи на рисунке кто кого старше, моложе и т. п.?». Здесь можно использовать любой подходящий стимульный материал. «Оля старше Сережи и моложе Кати… Где на рисунке Оля, Катя, Сережа?»

Упр.94. «Расположение предметов» Предложите Р. определить и назвать расположение предметов. Задавайте вопросы: линейка под ластиком или ластик под линейкой? Что между вазой и часами? Жук справа или слева от ножа? Кто выше, ниже? И т. п. Предложите ему наглядно или на иллюстрации вставить пропущенные наречия и предлоги: справа от, и слева от, сзади от и т. п. Например: Стол от топора и от замка, лампа столом и от окна, бутылка от свечи и от зонтика.

Упр.95. «Сравни и растолкуй». Р. должен растолковать (вначале глядя на рисунки) такие логикограмматические конструкции, как: «моя рука — в моей руке — моей рукой», «хозяйка куклы — кукла хозяйки», «мамина дочка — дочкина мама», «хозяин собаки — собака хозяина» и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Книги похожие на "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Семенович

Анна Семенович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Семенович - Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1"

Отзывы читателей о книге "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития — 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.