» » » » Ольга Шефель - Первая полная энциклопедия ЖКХ


Авторские права

Ольга Шефель - Первая полная энциклопедия ЖКХ

Здесь можно купить и скачать "Ольга Шефель - Первая полная энциклопедия ЖКХ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Шефель - Первая полная энциклопедия ЖКХ
Рейтинг:
Название:
Первая полная энциклопедия ЖКХ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первая полная энциклопедия ЖКХ"

Описание и краткое содержание "Первая полная энциклопедия ЖКХ" читать бесплатно онлайн.



Эта книга первая полная энциклопедия жилищно-коммунального хозяйства, которая подготовлена одним из ведущих специалистов в этой области, долгое время проработавшим главой управы одного из районов Москвы. Все вопросы, которые касаются прав собственности, ремонта, оплаты услуг, получения льгот, форс-мажорных обстоятельств, подробно изложены в данном издании. Кроме того, приведены образцы всех документов, договоров, нормативных актов и проч. Это действительно настольная книга для каждого россиянина, которая обязательно пригодится и поможет решить множество проблем, избежать неприятностей и улучшить качество нашей жизни!






В январе 1920 года по постановлению Первого съезда заведующих коммунотделами отдел местного хозяйства НКВД, образованный в 1918 году, был реорганизован в коммунальный отдел, а в 1921 году создается Главное управление коммунального хозяйства (ГУКХ) НКВД РСФСР.

Однако проведенная реорганизация управления коммунальным хозяйством при отсутствии достаточных средств и ликвидированной квартплате не привела к улучшению дел в отрасли народного хозяйства. Но при слабости местных бюджетов, исчерпавших к этому времени все налоговые возможности, чтобы закрыть финансовые бреши из-за колоссальных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, ни о каком развитии речи быть не могло. Понимая это, правительство вновь вернулось к идее вертикальной системы управления отраслью.

В 1931 году был создан аппарат централизованного управления коммунальным хозяйством России – Народный комиссариат (Наркомат) коммунального хозяйства.

За содержание жилья, водо-, тепло-, газоснабжение и за благоустройство вновь стали отвечать центральные отраслевые ведомства, в чем были свои плюсы и минусы. Концентрация средств, плановость ведения хозяйства, учет и контроль – это конечно же в те годы стимулировало развитие отрасли.

Негативные последствия централизации управления – жесткий распределительный принцип, многоступенчатость управленческой структуры, игнорирование объективных особенностей развития жилищно-коммунального хозяйства на местах и т. п. начали проявляться позднее. Но в 30-е годы централизация управления сыграла положительную роль для становления отрасли. Коммунальное хозяйство начало превращаться в одну из самых крупных непроизводительных сфер народного хозяйства. На его долю в 1931 году приходилось около 30 % основных фондов страны.

Переход весной 1921 года от экономической политики военного коммунизма к НЭПу явился той реальной предпосылкой, которая положила начало восстановлению народного хозяйства, в том числе жилищно-коммунальной сферы. Для повышения эффективности производства промышленные предприятия Москвы были разделены на три группы. В первую вошли наиболее крупные предприятия, которые находились на государственном снабжении. Вторая группа переводилась на хозяйственный расчет и полностью снималась с государственного снабжения. Ей предоставлялось право реализовывать свою продукцию на рынке. Наиболее мелкие государственные предприятия, составлявшие третью группу, сдавались в аренду. В конце 1923 года на территории находилось 402 промышленных предприятия. Из них государственных было 89, кооперативов – частных – 308.

В 1921 году трамвайное движение, приостановленное в период Гражданской войны, возобновилось. Так, в Лефортове первый маршрут трамвая, направляясь из центра города, пересекал Дворцовый мост, шел по Красноказарменной до Краснокурсантского переулка, затем поворачивал вдоль Екатерининского дворца к Солдатской улице. Маршрут оканчивался на Госпитальной площади. С осени 1924 года открылось регулярное автобусное движение. А через год уже 80 автобусов курсировали по улицам столицы, связывая вокзалы и окраины – Текстильщики, Карачарово, Дангауэровку и другие – с центром города.

Весной 1921 года во всех районах начали действовать специальные комиссии по улучшению быта рабочих. По примеру прошлых лет продолжалась кампания по «уплотнению» жилья бывших зажиточных граждан. Таким путем удалось улучшить условия жизни нескольких тысяч рабочих семей, но, как подчеркивалось в одном из отчетов Рогожско-Симоновского райкома партии за 1923 год, район в жилищном отношении являлся самым бедным. Наблюдались случаи, когда рабочие ряда предприятий ночевали под верстаками или на заводском дворе. Выход виделся только в ускоренном жилищном строительстве. И в 1925 году в Текстильщиках, Рогожском поселке, других юго-восточных районах города Москвы началось сооружение жилых массивов из 4—6-этажных зданий. Они возводились и силами жилищных кооперативов. Велось также строительство больниц, школ и клубов.

Восстановление в 1922 году платности жилищ проходило трудно как в организационном, так и в психологическом плане. Люди за несколько лет отвыкли платить за жилье и жилищно-коммунальные услуги. И даже декреты, предусматривающие самые строгие меры за невнесение квартирной платы, не приносили успеха. Поэтому местными советами было принято «половинчатое решение»: установить первоначально совершенно ничтожные размеры платности, которые в условиях стремительной инфляции выражались в копеечных суммах, а затем в течение нескольких лет довести квартирную плату хотя бы до эксплуатационных затрат.

Установление твердой валюты и последовавшие в 1923–1925 годах повышения ставок квартплаты повысили оплату жилья на 60 %, но уровня затрат на содержание жилья квартирная плата не достигла и по сей день.

Введение новой экономической политики привело к оживлению промышленности. Городское население начинает интенсивно прибывать. Число рабочих в индустриальных центрах возросло к 1925 году на 70 %. Дефицит жилой площади по СССР составлял в тот период от 1,2 млн до 1,5 млн квартир.

В странах Западной Европы жилищный кризис к этому времени был уже фактически преодолен. Признав невозможность осуществления массового строительства одной только частной инициативой, жилье возводилось на основе широкого содействия государства. Населению выделялись для этой цели субсидии (Англия, Италия), банковский кредит (Франция, Бельгия, Италия), осуществлялось кредитование за счет специального налога на уголь и квартирного налога (Германия), производилось освобождение строений и земельных участков от налогов (Франция, Италия, Австрия) и т. д. Государственная помощь оказывалась не только городским управлениям (муниципалитетам), общественным организациям, но и частным лицам. Срок кредитования – 40–66 лет – рассчитывался из невысокого процента, обычно от 2 до 4,5 % годовых.

Однако молодая Советская Республика не спешила воспользоваться «буржуазным» опытом. В декабре 1923 года состоялся Первый Всероссийский съезд жилищной кооперации, на котором в качестве первоочередной была поставлена задача: развивать жилищно-строительную кооперацию. И на XIII съезде РКП(б), в мае 1924 года, жилищный вопрос был поставлен на повестку дня прежде всего как вопрос жилищно-кооперативно-го строительства.

Резолюция съезда гласила: «Важнейшим вопросом материального быта рабочих все больше становится жилищный, который может быть правильно и успешно разрешен не только одними государственными мерами, а и самодеятельностью самого населения и его материальным участием. Наиболее лучшей формой такой самостоятельности в изживании жилищной нужды трудящихся является жилищная кооперация, которая своим небольшим опытом практической работы доказала свою жизненность и целесообразность».

За 1924–1925 годы в стране было образовано свыше тысячи жилищно-строительных кооперативов с числом членов до 200 тысяч человек. В основном это были рабочие высокой квалификации, верхушка рабочего класса. Для строительства нужен был достаточный паевой капитал. К тому же недостаточное производство строительных материалов – кровельного железа, стекла, цемента и прочего – вызывало удорожание строительства примерно в два раза по сравнению с довоенным периодом. Так что надежды на жилищную кооперацию если и оправдались, то совсем не в той мере и не в тех масштабах, на которые рассчитывало правительство.

Курс на индустриализацию, принятый на XIV съезде ВКП(б) в декабре 1925 года, изменил ситуацию в народном хозяйстве страны: началось строительство новых заводов и фабрик, в том числе по производству стройматериалов, что являлось одной из важнейших предпосылок для развития жилищно-коммунально-го хозяйства. В марте 1929 года было принято решение построить на юге Москвы (так как там имелась железная дорога и планировалось строительство речного порта) шарикоподшипниковый завод, так необходимый для российской промышленности. Значительная часть тех, кто создавал будущий гигант, составляли крестьяне – сезонники, а также молодежь, прибывшая по путевкам комсомола.

Резкое увеличение численности столичного населения привело к серьезнейшим проблемам развития городского хозяйства Москвы. Темпы жилищного и бытового строительства не отвечали потребностям развивающегося города. В июле 1935 года был утвержден Генеральный план реконструкции Москвы.

Территория города увеличилась с 28,6 тысячи до 60 тысяч гектаров в основном за счет юго-западного лесопаркового пояса. В черту города включались и территории, примыкавшие к его южной части. Было решено также ускорить темпы жилищного строительства. В 1923–1933 годах только на территории Сталинского района города Москвы было сдано в эксплуатацию 189 домов, в которые вселилось около 23 тысяч семей.

Между домами было построено несколько бетонных бассейнов, которые предназначались для запасов воды на случай пожаров. Была и своя пожарная каланча. Кроме того, в городке одновременно были построены две школы, продуктовый магазин, ясли, детский сад, почтовое отделение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первая полная энциклопедия ЖКХ"

Книги похожие на "Первая полная энциклопедия ЖКХ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Шефель

Ольга Шефель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Шефель - Первая полная энциклопедия ЖКХ"

Отзывы читателей о книге "Первая полная энциклопедия ЖКХ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.