» » » » Квинт Септимий Флорент Тертуллиан - О прескрипции против еретиков


Авторские права

Квинт Септимий Флорент Тертуллиан - О прескрипции против еретиков

Здесь можно скачать бесплатно "Квинт Септимий Флорент Тертуллиан - О прескрипции против еретиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Квинт Септимий Флорент Тертуллиан  - О прескрипции против еретиков
Рейтинг:
Название:
О прескрипции против еретиков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О прескрипции против еретиков"

Описание и краткое содержание "О прескрипции против еретиков" читать бесплатно онлайн.








14

См. Валент. 26; Душ. 21.

15

Видимо, намек на стоического мудреца, в своей безмятежности подобного богу.

16

См. прим. 4 к трактату «О свидетельстве души».

17

Имеется в виду стоическое учение о телесности сущего, сформулированное, по-видимому, уже основателем школы Зеноном. Телесно-огненный бог-логос стоиков напоминал огненный логос Гераклита.

18

В тексте соответственно греч. ένθύμησις («мысль») и εκτρωμα (букв. «выкидыш»); так Валентин обозначал последний, тридцатый Эон, т. е. Христа (см. ниже, гл. 34; Валент. 9–11; Иероним. 1 Комментарий на кн. Амоса 3).

19

Quid ergo Athenis et Hierosolymis? quid Academiae et Ecclesiae? Букв.: «Так что же общего у Афин и Иерусалима, у Академии и Церкви?» Ср. Апол. 46.

20

Поначалу апостолы учили в так называемом Портике Соломона в Иерусалиме (Деян.3:11).

21

Иоанн Креститель. Ср. Марк. IV, 18; Крещ. 10.

22

Неточность: у Луки не упоминается Илия.

23

Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.-Oehl.: expedit de sensu certare cum interpretationis gubernaculo.

24

Эвион – имя, возможно, никогда не существовавшего ересиарха, которое Тертуллиан ошибочно выводит из названия иудео-христианской секты «эвионитов» (то же, что πτωχοι, «нищие» у Мф.11:5; Гал.2:10). Упоминаются со времен Иринея («Против ересей», I, 22), особое влияние имели в Иерусалиме. Вели аскетический образ жизни. От сочинений эвионитов сохранились лишь незначительные фрагменты. Известно, что у них было свое Евангелие (версия Евангелия от Матфея). Теоретические воззрения с трудом поддаются реконструкции из-за разноречивости источников. Обычно им инкриминируются христологические заблуждения – например, признание одного Христа до Его крещения, другого – после, отрицание рождения Христа от Марии (матери простого человека Иисуса) и т.п. (см. Пл. Христ. 24; Hilgenfeld, S. 421f). Под Симоном разумеется Симон Маг, самаритянин – чародей, упомянутый еще в «Деяниях» (Деян.8:9–24); с его именем связывают возникновение гностического учения. Ср. Идол. 9.

25

Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.-Oehl.: его itaque... dum ubique convenio... et velut si nusquam... Это чтение подкрепляется сходными местами (Напр., Мк, II, 17); возможен и намек на фразу Сенеки («Письма», 2, 2): Nusquam est qui ubique est («Кто везде, – тот нигде»). Ср. Mapциал, VII, 73. Convenio можно понимать в значении arcesso («побуждаю»).

26

Regula fidei – здесь, собственно Символ веры в его начальной редакции. См. след. главу.

27

Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum.

28

Критические издания Н. 3. дают для Тит.3:10 «после первого и второго вразумления». В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова «и второго».

29

См. Пс.108:8; Деян.1:20.

30

См. Ин.13:25–26, 19:26, 21:20; Мф.17:1 сл.; Лк.9:28 сл.

31

Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты.

32

См. Гал.2:11 сл.

33

См. 1Кор.15:9.

34

См. Ин.5:31.

35

См. Деян.16:3.

36

см. гл. 22

37

О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин («Апология», 26; 58) и Ириней («Против ересей», IV, 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия («Церковная история», V, 13, 3).

38

Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138–161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161–180).

39

Точнее, Элевтер – епископ Римский в 177–192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом.

40

См. Мк.4:4.

41

Маркион запрещал брак.

42

Нигидий – видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат.

43

Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere...

44

Апостольские церкви были основаны самими апостолами – в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий («Церковная история», VII, 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см.Евсевий, V, 20, 5; III, 15, 34.

45

Саддукеи – влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.X. – I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Мф.22:23; Деян.23:8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.).

46

См. Герм. 2–3; 6.

47

Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как «ересь Гая». Между тем речь несомненно идет о «Каиновой ереси» (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян.6:5). Николаиты сурово осуждаются в «Откровении» Иоанна (Откр.2:6, 14, 20) за то, что призывали «любодействовать» и есть «идоложертвенное» (ср. Мк.1:29; Климент Александрийский.«Строматы» II, 20, 118; III, 4, 25). Впрочем, Евсевий («Церковная история», III, 29, 2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

48

См. выше прим. 24.

49

«Подлинные» (authenticae) – вряд ли подлинные греческие автографы; скорее всего, просто тексты, свободные от еретических искажений (ср. Единобр. 11).

50

Ахайя – область на севере Пелопоннеса. Во времена Римской империи – провинция с центром в Коринфе, включавшая всю Грецию.

51

Согласно преданию, Петр был распят в Риме вниз головой, а Павел обезглавлен там же; их смерть относят к 65 году (Нероновы гонения против христиан). Это предание, оформившееся во II веке, Евсевием («Церковная история», II, 25) преподносится как нечто давно и хорошо известное. Версия о том, что ап. Иоанн перед ссылкой на о.Патмос был погружен в кипящее масло, принадлежит, видимо, самому Тертуллиану.

52

См. 1Тим.5:21, 6:13; 2Тим.2:14, 4:1–4.

53

Маркион исключил из Нового 3авета часть Ев. от Луки, «Деяния», «Откровение» и часть Посланий ап. Павла. Ветхий Завет он отвергал полностью.

54

Осидий Гета – лицо неизвестное. «Лоскутная» трагедия «Медея» (461-й стих) сохранилась в средневековых рукописях, но без имени автора.

55

Pinax (Tabula) Cebetis – аллегорическое сочинение в форме диалога, приписываемое ученику пифагорейца Филолая и впоследствии слушателю Сократа Кебету Фиванскому (см. Диоген Лаэртский, II, 125). Настоящее время создания – не ранее I в. В диалоге заметно влияние кинических, стоических и пифагорейских идей.

56

Cento (от греч. κεντρων) – лоскутное покрывало, нищенский плащ.

57

Ср. Крещ. 5.

58

Культ Митры, распространившийся в империи в первые века, испытал влияние гностицизма, а в некоторых элементах напоминал христианский культ.

59

Sub gladio redimit coronam. Смысл неясен; возможно, имитация христианского мученичества.

60

См. Жен. I, 7.

61

См. прим. 152 к трактату «К язычникам».

62

Оглашенный» (от греч. κατηχεω, «оглашать», «наставлять») – человек, готовящийся к принятию крещения; он мог присутствовать вместе с «верными» (крещеными) при всех таинствах, кроме Литургии, или Евхаристии.

63

Здесь и ниже сказано иронически.

64

Нижеследующий абзац иногда присоединяется к гл. 44, но обычно выделяется в отдельную 45 гл.

65

Фразу следует понимать в том смысле, что речь идет о больших антигностических трактатах («Против Маркиона» и др.), так как следующий в некоторых рукописях непосредственно за 45 главой текст под названием «Против ересей», как установлено, не принадлежит Тертуллиану.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О прескрипции против еретиков"

Книги похожие на "О прескрипции против еретиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Квинт Септимий Флорент Тертуллиан

Квинт Септимий Флорент Тертуллиан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Квинт Септимий Флорент Тертуллиан - О прескрипции против еретиков"

Отзывы читателей о книге "О прескрипции против еретиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.