» » » » Агриппина Ваганова - Основы классического танца


Авторские права

Агриппина Ваганова - Основы классического танца

Здесь можно скачать бесплатно "Агриппина Ваганова - Основы классического танца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Лань, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Агриппина Ваганова - Основы классического танца
Рейтинг:
Название:
Основы классического танца
Издательство:
Лань
Год:
2000
ISBN:
5-8114-0223-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы классического танца"

Описание и краткое содержание "Основы классического танца" читать бесплатно онлайн.



В книге выдающегося педагога русской балетной школы А. Я. Вагановой (1879-1951) подробно, шаг за шагом, излагаются основы классического балетного танца, так называемая “Система Вагановой”. Оставаясь глубоко национальной по духу и по манере танцевальных движений, она вобрала в себя как опыт французской и итальянской балетных школ, существенно переработанный на русской почве, так и личный сценический в педагогический опыт автора.

Текст сопровождается большим количеством рисунков, а также нотами.

Издание предназначено для учеников балетных школ, педагогов танца и всех интересующихся техникой и историей русского балетного искусства.






Рис. 21. Battement divise en quarts en dehors


Из V позиции battement developpe вперед правой ногой, plie на левой ноге, перевести правую на II позицию одновременно с поворотом тела en dehors на полупальцах на четверть круга, после этого правая нога сгибается в колене и, не опускаясь в V позицию, начинает движение сначала {рис. 21).

Повторить это движение нужно четыре раза, поворачиваясь каждый раз на четверть круга (полный круг).

Упражнение усложняется тем, что поворот делают на полкруга и даже на целый круг.

Руки сопровождают движение следующим образом: при developpe вперед — руки на I позиции, при повороте корпуса — руки раскрываются на II позицию. При developpe назад — сохраняется то же положение рук.

 4 5  три четыре

Рис. 22. Battement diuise en quarts en dehora


Затем начинать с developpe назад и также исполнять en dehors (рис. 22).

Все упражнения можно сделать с поворотом en dedans.

III. RONDS DE JAMBES

ROND DE JAMBE PAR TERRE


En dehors. Движение начинается с I позиции; нога проводится вперед так же, как в battement tendu, отсюда описывается носком дуга через II позицию назад до положения против I позиции, от этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до земли пяткой и вытянутыми коленями.

En dedans. Движение в обратном направлении. Нога выводится назад с I позиции и чертит ту же дугу и прямую линию в обратном направлении с соблюдением тех же правил. Заканчивая движение, ногу ставят в V позицию вперед, в отличие от общего правила заканчивать упражнение в V позицию назад.

Когда rond de jambe par terre делается в быстром темпе, ему предпосылается preparation.

С V позиции провести правую ногу вперед, делая plie на левой ноге, рука идет на I позицию, правую ногу отвести на II позицию, выпрямив левое колено и открыв руку на II позицию.

При очень быстром темпе исполнения, когда нога не успевает точно сделать быстрый круг, нужно стремиться при движении en dehors, чтобы нога достигла сзади своей предельной точки, а при движении en dedans — предельной точки спереди. Нога невольно сбивается и делает как раз обратное, т. е. en dehors идет со II по I позиции вперед, en dedans — со II позиции по I назад. Это слишком облегчает движение и не дает нужной работы мускулам.


ROND DE IAMBE EN L'AIR


En dehors. Из V позиции открыть правую ногу на II позицию на 45°, вытянув пальцы. Отсюда носок описывает овал (растянутый в сторону слева направо), начиная с задней его дуги. Когда колено сгибается и носок доводится до икры (отнюдь не под колено), он не должен заходить ни спереди, ни сзади за икру левой ноги. Тазобедренный сустав остается в неподвижном состоянии, верхняя часть ноги, от колена кверху, неподвижна.

En dedans. При движении en dedans нога начинает описывать овал с передней его дуги и, вразрез с общепринятым правилом, закончив движение, опускается на V позицию вперед (рис. 23).

Когда rond de jambe en l'air основательно изучен и переходят на более быстрый темп, надо строго соблюдать остановку и фиксирование ноги на II позиции всякий раз, как она ее проходит. Preparation ему может служить temps releve.

Rond de jambe en l'air — очень важное движение, оно играет серьезную роль в дальнейшем классическом воспитании тела. Его следует исполнять особенно точно, ничуть не позволяя ноге “встряхиваться” в коленном суставе, так как при таком исполнении нога не выносит из упражнения всей его пользы. Правильно исполняемое rond de jambe en l'air делает верхнюю часть ноги крепкой и сильной, а нижнюю часть (от колена к носку) — послушной при всех вращательных движениях, например в fouette en tournant. В данном случае это особенно важно, так как тут всякое неверное движение ноги может опрокинуть танцовщицу. Кроме того, хорошо развитая (в части ниже колена) нога, послушная и гибкая, придает выразительность каждому движению в танце.

Рис. 23. Bond de jambe par terre и en l'air




GRAND ROND DE JAMBE JETE


Это упражнение входит в экзерсис у палки.

En dehors. Обыкновенно на уроке этому rond de jambe предшествует rond de jambe par terre, и в нем заключается импульс для дальнейшего сильного броска ноги. Нога из IV позиции сзади с вытянутыми пальцами сильно бросается вперед, проходит I позицию, взлетает вперед в полусогнутом положении на 45°, вытягивается, описывая круг через II позицию назад на высоте 90° вращением в бедренном суставе, и возвращается в IV позицию. Круг надо сделать возможно больший, нога как бы охватывает все доступное ей поле деятельности (рис. 24).

Следует добиваться, чтобы нога работала совершенно самостоятельно, не вовлекая корпус в движение. Это достигается тогда, когда мускулы уже вполне окрепли и подчинены воле. При хорошем исполнении корпус остается спокойным, незаметно сильное напряжение всех мускулов, удерживающих его, нога же — в напряженной работе от бедра до носка.

En dedans. Движение в обратном направлении. Надо следить, чтобы нога, пройдя из IV позиции впереди через I позицию, аккуратно попадала бы назад в полусогнутое положение, крепко захваченная в верхней части, и оттуда проходила бы, делая круг, через II позицию вперед на высоте 90°, что дает силу и больший охват всему совершаемому кругу. Необходимо, чтобы нога при начале выбрасывания точно приходилась против I позиции, не заходя вперед при исполнении en dehors и назад — при исполнении en dedans.


Рис. 24. Grand rond de jambe jete


Grand rond de jambe jete — движение чисто экзерсис-ное. Хорошо “втанцовавшиеся” танцовщицы могут позволить себе иногда начинать с него свой урок: это движение сразу вводит все тело в напряженную работу. Ученицы должны, конечно, подвести себя к grand rond de jambe jete предшествующими упражнениями, так как напряжение связок и мускулов бедра чрезвычайно велико.

IV. РУКИ
позиции рук

В своей терминологии танца я пользуюсь только тремя позициями рук; все остальные положения рук являются их разновидностью, и я считаю излишним вводить для них особое название, тем более что движения рук всегда необходимо показывать, когда дело доходит до танца или до более сложного примера на уроке.

Подготовительное положение рук: обе руки опущены вниз, кисти направлены внутрь, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены, так чтобы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, чтобы рука не прилегала под мышкой. Как для подготовительного положения, так и для последующих позиций передать точно манеру держать кисть можно только наглядно, живым примером на уроке. Словами изложить мой прием довольно трудно. Отчасти поможет прилагаемый рисунок (рис. 2), который я могу пояснить следующим образом.

Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой палец соприкасается со средним; кисть не сломана в запястье, но продолжает общую округлую линию всей руки от плеча.

Если с начала экзерсиса большой палец не примкнут к третьему, то в процессе экзерсиса от переключения внимания на работу ног, корпуса и проч. он постепенно все больше и больше отходит, и кисть приобретает растопыренный вид. Кончик у мизинца и указательного пальца в закругленном виде. Впоследствии разрешается слегка отойти от группировки пальцев, их как бы сама природа заставила, для придания легкости кисти руки, естественным порядком без напряжения отойти, что и дает художественную окраску кисти руки.

Первая позиция. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, открываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.

Вторая позиция. Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует хорошо поддерживать локоть тем же напряжением мускулов верхней части руки. Отнюдь нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Нижняя часть руки, от локтя к кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть, которая невольно, вследствие этого напряжения, падает и имеет повисший вид, надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Удерживая руку в таком положении во время урока, мы даем ей наилучшее воспитание для танца. Сначала она имеет вид искусственный, деланный, но результат скажется потом. О руке уже не придется заботиться, локоть никогда не будет провисать, рука будет легка, отзывчива на каждое положение корпуса, будет жива, естественна и максимально выразительна.

Третья позиция. Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Опуская руки и заканчивая движение из III позиции через II вниз в подготовительное положение, следует это движение делать совершенно просто: рука сама придет в должное положение, достигнув своей конечной позиции внизу. Нужно тщательно избегать неправильной манеры некоторых педагогов, насаждающих приторную пластику: доведя руку до II позиции, они отводят ее несколько назад и при этом поворачивают кисть ладонью вниз, ломая линию. Движение оказывается разбитым, ненужно усложненным и манерным. Повторяю, рука сама повернется естественно, когда надо. Этот искусственный поворот кисти — типичное движение танцовщиц, именующих себя “пластичками”.[16] Их скудная техника нуждается в таких украшениях, так как иначе им не на чем было бы строить свои “танцы”. Понятно, что нашей школе к этому прибегать не приходится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы классического танца"

Книги похожие на "Основы классического танца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Агриппина Ваганова - Основы классического танца"

Отзывы читателей о книге "Основы классического танца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.