» » » Владимир Крысько - Психология и педагогика в схемах и комментариях

Владимир Крысько - Психология и педагогика в схемах и комментариях

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Крысько - Психология и педагогика в схемах и комментариях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Издательский дом «Питер», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Крысько - Психология и педагогика в схемах и комментариях
Рейтинг:

Название:
Психология и педагогика в схемах и комментариях
Издательство:
Издательский дом «Питер»
Год:
2006
ISBN:
978-5-469-0102
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология и педагогика в схемах и комментариях"

Описание и краткое содержание "Психология и педагогика в схемах и комментариях" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии в обобщенном виде отражены систематизированные знания о психике и специфике ее учета в обучении и воспитании людей.Материал представлен в виде схем, снабженных подробными комментариями, что в значительной степени облегчает и упорядочивает процесс овладения психолого-педагогическими знаниями. Содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки РФ по предмету «Психология и педагогика».Книга предназначена для студентов всех вузов и тех, кто хочет иметь устойчивые психолого-педагогические знания.





В. Г. Крысько

Психология и педагогика в схемах и комментариях

Введение

Психология и педагогика – очень сложные и взаимосвязанные отрасли знаний, исследующие чрезвычайно многогранные явления и процессы и охватывающие своим вниманием большой объем совершенно специфических понятий и терминов. Их содержание трудно усвоить с первого раза, для этого необходимы серьезные усилия.

Главная цель настоящего учебного пособия состояла в максимальной систематизации психолого-педагогических представлений и создании на этой основе реальных предпосылок для более эффективного их усвоения.

В нем, кроме того, решались следующие задачи:

в области психологии – показать специфику и методологические основы осмысления психики и сознания людей, значимость последних в жизни и деятельности людей; описать сущность и своеобразие проявления мотивационных, познавательных, эмоциональных, волевых и коммуникативно-поведенческих психологических явлений и процессов; представить в обобщенном виде психологию личности и различных групп общества и охарактеризовать своеобразие их проявления во взаимодействии, общении и взаимоотношениях людей;

в области педагогики – описать предмет, задачи и основные направления развития этой отрасли знаний; показать, как она использует психологические знания в интересах обучения и воспитания людей; охарактеризовать своеобразие и закономерности совершенствования навыков и умений людей в учебном и педагогическом процессах.

В издании реализуется специальный подход, облегчающий процесс овладения представленными здесь обширными знаниями. С одной стороны, психология и педагогика достаточно точно классифицируют изучаемые ими феномены и выявляют зависимости между ними. С другой стороны, автор эти зависимости обобщил и представил в наиболее приемлемом для восприятия и запоминания виде – как схемы, являющиеся наглядным изображением систематизированных представлений и дающие возможность более продуктивно и на длительный срок запечатлеть в сознании усвоенную информацию.

Каждая из схем несет определенную нагрузку, относится к тем базовым внутренним составляющим всего каркаса психолого-педагогических знаний, которые могут затем и наращиваться, и расширяться, но уже навсегда останутся в сознании в обобщенном и систематизированном виде. Комментарии к схемам разъясняют и закрепляют заложенную в них информацию.

В то же время представленное учебное пособие:

● показывает, в каком направлении и как нужно овладевать психолого-педагогическими знаниями; ф выражает основные принципы подхода к их анализу и изучению;

● содержит информацию, изложенную в обобщенном и систематизированном виде;

● включает сведения, являющиеся результатом осмысления многих научных исследований и публикаций по психологии и педагогике.

Часть I. Психология

Глава первая Предмет, задачи и методологические основы психологии как науки

Как бы человек ни пытался забыть о ней, психическая энергия напомнит о себе. И дело просвещения – научить человечество обращаться с этим сокровищем.

Н. К. Рерих

Психология – достаточно молодая отрасль знаний. Она выделилась в самостоятельную научную дисциплину лишь в начале XIX в. и является чрезвычайно перспективной, поскольку не только не исчерпала своих возможностей, но, более того, постоянно их расширяет, отвечая на современные запросы социального и экономического прогресса, предполагающего совершенствование людей и их психики.

Каждая наука всегда имеет свой объект и предмет, свои задачи. Объектом, как правило, являются носители тех явлений и процессов, которые исследует конкретная наука, а предметом – специфика формирования, развития и проявления этих феноменов. Но психология – это особая область знаний, в которой, с одной стороны, многое не укладывается в рамки обычных представлений (например, парапсихологические явления), а с другой – присутствуют своеобразные объекты: личность (группа, если мы имеем в виду социальную психологию) и деятельность, поведение людей, поскольку именно в них проявляется психическое.

Задачи любой науки определяются основными направлениями ее исследования и развития, а также теми целями, которые ставит перед собой эта конкретная отрасль знаний.

Методология – это учение об идейных позициях науки, логике и методах ее исследования. Методология психологии – это результат осмысления ее теории (т. е. совокупности взглядов, представляющих собой результат изучения и осмысления проявления психики людей в процессе их жизни и деятельности) и естественно-научных основ познания ее происхождения.

1.1. Предмет и задачи психологии

КОММЕНТАРИИ

Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Психика – это свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.

Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика человека – это его чувства, мысли, переживания, намерения, т. е. все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.

Сознание человека – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития, результат труда.

Кроме того, психология изучает такие явления, как бессознательное, личность, деятельность и поведение.

Бессознательное – это форма отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реальность сливается с переживаниями.

Личность – это человек с присущими ему индивидуальными и социально-психологическими особенностями.

Поведение – внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека.

Деятельность – это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов.

Основной задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей функционирования и проявления психических явлений и процессов как результата отражения воздействий объективной действительности.

При этом психология ставит перед собой и ряд других задач.

● Изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение.

● Анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с детерминированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей.

● Исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития.

● Содействовать планомерному внедрению научных психологических знаний в практику (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных сферах деятельности).

1.2 Мир психических явлений

КОММЕНТАРИИ

Мир психических явлений – это совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека и которые изучает психология как специфическая отрасль знаний.

Психические процессы – это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности. Как правило, они имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.

Психические процессы делятся на познавательные (ощущение, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь), эмоциональные и волевые.

Психические свойства – это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека.

К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.

Психические состояния – это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени.

К психическим состояниям относятся активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия и пр.

Психические образования – это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.

Социально-психологические явления и процессы – это психологические феномены, обусловленные взаимодействием, общением и взаимовлиянием людей друг на друга и их принадлежностью к определенным социальным общностям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология и педагогика в схемах и комментариях"

Книги похожие на "Психология и педагогика в схемах и комментариях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Крысько

Владимир Крысько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Крысько - Психология и педагогика в схемах и комментариях"

Отзывы читателей о книге "Психология и педагогика в схемах и комментариях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.