Авторские права

Семён Борисов - Баженов

Здесь можно скачать бесплатно "Семён Борисов - Баженов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Журнально-газетное объединение, год 1937. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семён Борисов - Баженов
Рейтинг:
Название:
Баженов
Издательство:
Журнально-газетное объединение
Год:
1937
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Баженов"

Описание и краткое содержание "Баженов" читать бесплатно онлайн.



В издании представлен биографический роман о российском архитекторе, художнике, теоретике архитектуры и педагоге Василии Ивановиче Баженове.






Архивольт — обрамление арки, служащее обычно для придания ей большей декоративности.

Базилика — зал для торговых сделок и судебных заседаний.

Барельеф — выступающее до половины скульптурное изображение людей, животных, цветов и т. п. на плоскости стены, фриза и, в редких случаях, на колоннах (коринфских).

Барокко — стиль, возникший в феодальную эпоху; наибольшее распространение получил в Италии в XVI в., оттуда был занесен во Францию и Германию, а на рубеже XVII и XVIII вв. и в Россию, где воспринял своеобразные формы древнерусского зодчества. Постройки в стиле барокко отличаются пышной орнаментацией, обилием скульптурных украшений и при больших размерах сооружения обладают динамичностью, изломанностью линий.

Готика — архитектурный стиль, возникший в XIII в. Первоначальное распространение получил во Франции и Италии. Характерная особенность готического здания — стрельчатая арка (в противоположность римской — полукруглой); здание во всех его линиях вытягивается в высоту, и все формы имеют подчеркнутое устремление ввысь.

Дорический ордер — один из трех ордеров (см.) древнегреческого искусства VII–IV вв. до н. э. Для этого искусства характерна правильная пропорция частей наиболее простых числовых соотношений, которые часто повторяются как в плановом расположении, так и в структурных членениях; этим сохраняется постоянное сходство отдельных частей, а все архитектурное произведение оказывается полным жизни, замкнутым организмом, взвешенным до мельчайших деталей. В дорическом ордере капитель (см.) колонны состоит из круглой подушки, сильно суженной внизу, а ствол колонны стоит непосредственно на стилобате (постаменте) и покрыт каннелюрами (см.) плоско-круглого или эллиптического сечения, отрезанными друг от друга острыми гранями.


Дорический ордер.


Евритимия — идеальная ритмичность частей.

Золотое сечение — расчленение любого отрезка на две части так, чтобы меньший отрезок относился к бόльшему, как бόльший к целому. Выражается пропорцией 1:2:3:5:8 и т. д.

Интерьер — внутреннее помещение здания.

Ионический ордер — более легкий, нежели дорический (см.), характерен тонкой и высокой колонной, с более глубокой каннелюрой (см.). Колонна покоится на вычурной базе (подставке) и имеет капитель (см.), снабженный завитками. Фриз (см.) антаблемента обычно сплошь заполняется непрерывной скульптурной композицией.


Ионический ордер.


Каннелюры — продольные желобки на стволе колонны.

Капитель — верхняя часть колонны, которая отличается обработкой в зависимости от ордера.

Кариатида — скульптурная женская фигура, применяемая для подпорки балкона и т. п. В древности, по некоторым источникам, кариатида являлась символом плененной женщины, которой суждено нести на себе тяжесть.

Карниз — выступающая верхняя часть антаблемента или продольный выступ вверху фасада здания.

Коринфский ордер — берет за основу ионический ордер и приспособляет к нему украшенную листьями и завитками коринфскую капитель, отличающуюся богатством и роскошью форм. Изображение этой капители принадлежит, по словам Витрувия, коринфскому скульптору Коллимаху (IV в. до н. э.), который положил в основу капители форму цветочной чашечки и окружил ее венцом из листьев.


Коринфский ордер.


Люкарна — слуховое окно, обычно круглое.

Мавританский стиль — архитектурный стиль, созданный в Испании завоевателями-арабами (маврами). Характернейший образец — дворец Альгамбра близ Гренады (XIII–XIV вв.). В настоящее время значительно пострадал от варварской бомбардировки немецко-итальянских и испанских фашистов.

Обелиск — четырехгранный, суживающийся кверху столб, с заостренной в виде пирамиды вершиной.

Ордер — система художественной разработки форм в архитектуре. В древней Греции существовало три ордера (перечислены выше). Рационально построенная система ордеров применяется всей позднейшей архитектурой вплоть до наших дней.

Орнамент — украшение, узор. В классической архитектуре наиболее распространен был греческий орнамент (набегающая волна, лента розеток, цветочная лента).


Греческий орнамент (меандр, набегающая волна, лента розеток, цветочная лента).


Пилястр(а) — прямоугольный выступ в стене, служивший ранее подпорой, а теперь имеющий часто декоративное значение. Обрабатывается почти так же, как и колонны соответствующих ордеров.

Полуротонда — закругленная часть здания, перекрытая куполом.

Парапет — невысокая стенка, ограждающая мосты, балконы, набережные.


Парапет с балюстрадой.


Портик — галлерея, образованная рядом или несколькими рядами колонн.


Портик.


Руины — развалины.

Рустованные колонны — отделанные так, что производят впечатление сложенных из отдельных камней.


Русты.


Ризалит — выступ в здании.

Рококо — стиль в искусстве XVIII века, продолжающий живописные тенденции барокко (см.) и отличающийся вычурностью и изогнутостью линий и форм, а также обилием украшений.

Тимпан — углубление фронтона (см.) для декоративной скульптуры.

Фронтон — трехугольное завершение фасада под двухскатной кровлей.

ПРИМЕЧАНИЯ

Версаль — небольшой город в 17 километрах от Парижа. Служил резиденцией французских королей, известен своим дворцом и огромным парком, распланированным в XVII в. Андрэ Ленотром.

Витрувий — римский архитектор I в. н. э. Автор единственного дошедшего до наших дней трактата об архитектуре. Полный текст «Десяти книг об архитектуре» Витрувия издан в 1936 г. Всесоюзной академией архитектуры.

Воронихин, Андрей Никифорович (1759–1814). Старший профессор архитектуры Академии художеств. Происходил из крепостных крестьян графа А. Строганова. Учился некоторое время у Баженова и Казакова. Известен как строитель Казанского собора (Ленинград), в котором использовал мотивы баженовского проекта парижского Дома Инвалидов. Второе крупное по художественным достоинствам строение Воронихина — Горный институт в Ленинграде.

Де Вальи, Шарль (1729–1798). Видный французский архитектор, руководивший образованием Баженова в Париже. Де Вальи строил «Одеон» (Париж), дворец Спинолы (Генуя) и Яузскую больницу (Москва). Последние годы жизни де Вальи был хранителем Лувра.

Деламот, Валлен (1729–1800). Первый профессор архитектуры петербургской Академии художеств. Один из крупнейших архитекторов-иностранцев, внесший в петербургскую архитектуру веяния французского классицизма, Построил (вместе с Кокориновым) Академию художеств, «Новую Голландию» и «Старый Эрмитаж» в Петербурге. Но в последние годы его работа не удовлетворяла Екатерину, и Деламот уехал на родину.

Казаков, Матвей Федорович (1733–1812). Один из лучших русских архитекторов. Принимал участие в работах Баженова по Большому Кремлевскому дворцу. Построил ряд замечательных сооружений, сохранившихся до наших дней — здания, где помещаются ЦИК СССР, Моссовет, Московский Институт физической культуры и др.

Каржавин, Федор Николаевич (1745–1812). Происходит из купеческой семьи раскольников, известных под именем «русских вольнодумцев». В молодости был отправлен за границу изучать коммерцию. Набравшись вольнолюбивых идей (энциклопедисты), вернулся в Россию, где работал в экспедиции у Баженова. Затем снова уехал за границу, побывал в Америке. Написал ряд книг, в том числе и о магии.

Кваренги Джакомо (1744–1817). Итальянский архитектор, работавший в России при Екатерине II. Главнейшие постройки: Смольный институт, дворцы в Ленинграде, Петергофе и Пушкине.

Лосенко, Антон Павлович (1737–1773). Художник, академик живописи (историческая и портретная). В последний год жизни был назначен директором Академии художеств.

Лувр — бывший королевский дворец в Париже, со времен французской буржуазной революции XVIII в. — Национальный музей. Заложен в 1541 г., вполне закончен постройкой лишь во второй половине XIX в. Знаменитую колоннаду построил архитектор Перро (1613–1688), переводчик и комментатор Витрувия.

Масоны, или франкмасоны, — члены религиозно-философского. общества, возникшего в Англии в начале XVIII в. и распространившегося по всей Европе. Масонство существует до сих пор на Западе, превратившись в реакционную организацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Баженов"

Книги похожие на "Баженов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семён Борисов

Семён Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семён Борисов - Баженов"

Отзывы читателей о книге "Баженов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.