» » » Клаус Фопель - Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3


Авторские права

Клаус Фопель - Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3

Здесь можно купить и скачать "Клаус Фопель - Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Генезис, год 1998. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Фопель - Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3
Рейтинг:
Название:
Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
5-85297-011-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3"

Описание и краткое содержание "Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3" читать бесплатно онлайн.



«Как научить детей сотрудничать?» — это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку умении строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе.

Проведение подобных игр с детьми младшей школы способствует развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчив тем самым процесс совместного обучения.






— Есть ли у тебя какое-нибудь свое «правило» по отношению к выражению чувств?

Музыка земли

Игра 9 (с 6 лет)

Цели: Вы сможете гораздо лучше познакомить детей с «активным слушанием», если будете регулярно ставить им специально подобранную музыку. Мы предлагаем Вам использовать музыкальные произведения, которые могут дать детям чувство уверенности, защищенности и надежности. Необходима спокойная, теплая и мелодичная музыка, которая вызывает чувство покоя и общности с другими. Предложите эту игру детям, когда они находятся в спокойном настроении, могут ее воспринять и испытать особое тепло и чувство защищенности.

Материалы: Аудиокассета с записью двух вариантов спокойной мелодичной музыки.

Инструкция: Когда вы сосредоточены и внимательны, ваши уши как будто широко раскрываются. Можете ли вы себе представить, что вы в состоянии слышать не только ушами, но и носом, ртом и кожей? Как бы вы стали слышать, если бы у вас по всему телу были бы крошечные ушки? Это, наверное, очень хорошо, особенно когда вы слушаете прекрасные звуки музыки. Я сейчас поставлю вам два музыкальных произведения, их очень приятно слушать.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните…

Когда начнется музыка, представь себе, что ты «вдыхаешь» звуки музыки ушами, носом и ртом и всеми порами твоей кожи… (Звучит первая мелодия.)

Дыши глубоко через нос… и через уши… через кожу… Почувствуй, как звуки везде проникают в тебя, в твои руки, в твои ноги, в твой живот и в твое сердце… Пусть твое тело будет как одно большое ухо, которое очень внимательно слушает и наслаждается. Почувствуй, что музыка делает в твоем теле, как она дарит тебе покой, тепло и защиту…

Сделайте краткую паузу после первой мелодии и повторите инструкцию.

Когда начнется вторая мелодия, представь себе, что ты вдыхаешь все звуки своими ушами, носом, ртом и всеми порами своего тела…

Анализ упражнения:

— Что ты переживал во время первой мелодии?

— Что ты чувствовал, когда слушал второе произведение?

— Ты смог представить себе, что ты вдыхаешь звуки всем телом?

— Какая музыка тебе ближе?

— В этот раз ты слушал музыку по-другому, не так, как обычно?

Колокол

Игра 10 (с 8 лет)

Цели: Мы используем в этой игре воображаемый звон колокола для того, чтобы дать детям возможность научиться внимательно прислушиваться к звукам; кроме того, они смогут понять, что может привнести в их восприятие окружающего активное вслушивание. Когда мы сосредоточенно слушаем, простой звон может дать нам ощущение радости, внутренней силы и уверенности.

Инструкция: Есть ли на свете звуки, которые будят ваши чувства, затрагивают душу? Какие звуки вас радуют? Есть ли какой-нибудь шум, который вас пугает? Знаете ли вы звуки, которые вас взбадривают? Есть ли шум, приносящий вам беспокойство?

У нас есть особая память — память на звуки. Можете ли вы мне описать, как звучит мотор машины? А как звучит голос мамы? Пропойте мне пару тактов своей любимой песни.

Теперь сядьте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните…

Представь себе, что ты лежишь на лугу, который окружен живописными небольшими холмами. Под тобой мягкая свежая трава, и когда ты вдыхаешь воздух, ты ощущаешь запах травы, зелени и цветов. Над тобой — голубое небо с белыми пушистыми облаками. Где-то невдалеке — маленькая деревенская церковь. На башенке висит колокол. Когда он четыре раза в час отбивает время, ты это слышишь. Звон колокола — ясный и веселый. Он доносится до тебя по воздуху, и это особенный звук. Когда ты его слышишь, ты становишься бодрым и радостным.

Сейчас ты снова слышишь колокол. Теперь он звучит громче. Почувствуй, как звуковые волны плавно плывут и, мягко и легко достигая тебя, собираются вместе. От этого ты становишься бодрым и чувствуешь, что твоя голова стала очень легкая и ясная. Послушай, как медленно замирает звук, и отметь момент, когда звук совсем затихнет и наступит тишина… (15 секунд.)

Теперь послушай звон колокола еще раз. На этот раз тебе кажется, что колокол звучит прямо рядом с тобой, ты чувствуешь, как твое тело начинает от него вибрировать. Твое тело упруго, кажется, что ты — это сам звон, легкий, светлый и сильный… (15 секунд.)

А теперь возвращайся в класс и открывай глаза. Будь снова здесь, повеселевший и бодрый.

Анализ упражнения:

— Слышал ли ты звон колокола своими «внутренними ушами»?

— Можешь ли ты представить себе звуки разных музыкальных инструментов: скрипки, флейты, гонга?

— Ты можешь пропеть, изобразить своим голосом звук, от которого ты чувствуешь гармонию во всем своем теле?

Слушай внимательно

Игра 11 (с 10 лет)

Цели: В этой игре дети смогут почувствовать, как интересно слушать другого, и понять, что они чувствуют, когда слушают из самих. Может быть, это поможет им в дальнейшем замечать, когда их перестают слушать. Одновременно эта игра способствует сплоченности группы — в классе всегда есть дети, которые считают себя «важными персонами», держатся отдельно и мало заботятся о других. Особенно полезна эта игра в конфликтных ситуациях, когда никто никого не слушает. Наконец, она может помочь ребенку разобраться со своими сильными чувствами (яростью, страхом). Выберите сами темы, которые актуальны именно для Вашего класса.

Инструкция: Порой мы что-то говорим и чувствуем, что наш собеседник в своих мыслях находится где-то далеко-далеко. Как мы это узнаем? Каким образом вы можете заметить, что вас, наоборот, внимательно, хорошо слушают — ваша мама, лучший друг или лучшая подруга?

Разделитесь по двое, чтобы мы могли поупражняться в настоящем слушании. Решите, кто из вас будет А, кто — Б. Вы оба должны будете говорить на одну и ту же тему. Сначала А должен будет говорить минуты две. Б смотрит на него и внимательно слушает. Через две минуты Б должен повторить все, что он слышал. При этом Б должен показать, что он понял своего собеседника. Тема следующая: «Что я делаю, когда бываю по-настоящему разъярен». (2 минуты.)

В ходе игры дети меняются ролями. Это даст ребятам полезный опыт общения в классе. Другие возможные темы для разговора:

— Что я делаю, когда сильно радуюсь?

— Как я приобретаю новых друзей?

— Что меня тревожит (заботит)?

— Что мне нравится в нашем классе?

— Что мне не нравится в нашем классе?

— Как я себя чувствую в классе?

— Что я делаю для нашего класса?

— Когда я бываю одинок?

Анализ упражнения:

— Кто особенно внимательно тебя слушал?

— Как ты это заметил?

— Ты хорошо настраивался на разговор?

— Ты сам прилагаешь усилия для того, чтобы слушать других?

— Кто хорошо слушает тебя?

Камень мудрости

Игра 12 (с 6 лет)

Цели: Эта игра очень хороша для группы, члены которой не слушают, постоянно перебивают друг друга или ведут посторонние разговоры. «Камень мудрости» имеет магическое свойство: он направляет внимание участников группы на говорящего и делает из них более внимательных слушателей, чем обычно. Эта игра улучшает взаимодействие детей и дает им возможность контролировать свое поведение при общении с другими. Часто эта игра так быстро приносит плоды, что «камень мудрости» становится уже не нужен, но при необходимости Вы можете потом прибегать к его помощи при любом разговоре или дискуссии в группе.

Материалы: Красивый, не слишком маленький камень.

Инструкция: Я принесла вам что-то необыкновенное — это камень мудрости. Сейчас, пока я его держу, я могу говорить. Когда кто-то другой захочет о чем-то рассказать — он должен сообщить об этом и взять у меня камень. Пока камень находится в руках у одного ребенка, остальные говорить не могут. Затем камень передается другому ребенку и т. д. Можно также передавать камень ребенку, который просто хочет что-то сказать.

Анализ упражнения:

— Нравится ли тебе, когда другой человек перебивает тебя?

— Что ты чувствуешь, когда хочешь что-то сказать, а в это время все заняты своими разговорами?

— Что ты чувствуешь, когда все внимательно тебя слушают?

Охота

Игра 13 (с 6 лет)

Цели: Эта игра пробуждает детскую жажду приключений. Это подходящий случай собраться, вести себя тихо и внимательно прислушиваться. Детям нравится быть и активными игроками, и зрителями. Это своеобразная проверка на смелость, здесь требуется и готовность идти на риск, и уверенность в себе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3"

Книги похожие на "Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Фопель

Клаус Фопель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Фопель - Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3"

Отзывы читателей о книге "Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.