» » » » Светлана Князева - История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки


Авторские права

Светлана Князева - История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки

Здесь можно купить и скачать "Светлана Князева - История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство АСТ, Сова, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Князева - История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки
Рейтинг:
Название:
История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-05972
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки"

Описание и краткое содержание "История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки" читать бесплатно онлайн.



В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «История государства и права зарубежных стран». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета.

Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.






Территориально государство Маурьев делилось на 4 главные провинции, управляемые царевичами и имевшие особый статус; обычные провинции (джанапады), которыми управляли раджуки, крупные чиновники; области (прадеши); деревни. Деревни считались низшей административной единицей.

24. Система индийских каст

Социальное расслоение в Древней Индии привело к формированию особых сословных групп – варн: брахманов (священнослужителей, жрецов), кшатриев (воинов, правителей), вайшиев (земледельцев, ремесленников) и шудр (слуг). Первое упоминание о брахманах, кшатриях, вайшиях и шудрах содержится в самом раннем произведении ведической литературы – Ригведе.

Формированию жреческой верхушки брахманов способствовала монополизация ими отправления религиозных церемоний, знание ведических гимнов. Особая воинская верхушка, военная аристократия (кшатрии), начала складываться в процессе завоевания ариями речных долин Северной Индии. В эту категорию первоначально входили только арии, позднее варна кшатриев пополнилась и местными вождями, главами сильных родовых групп, или особой категорией «вратья-кшатриев», т. е. кшатриев по обету, а не по рождению. Варна «вайшии» – это основная масса трудового люда, земледельцев и ремесленников.

Обособлению кшатриев среди своих соплеменников – вайшиев-простолюдинов – способствовали представления, что кшатрии – полновластные распорядители богатства, приобретаемого войной, в том числе и рабов-военнопленных. В основе этой первой, трехчленной, дифференциации древнеиндийского общества лежало разделение труда; при этом труд физический отделялся от умственного, материальный – от духовного, производительный – от управленческого.

С формированием самой многочисленной и эксплуатируемой варны шудр связаны процессы завоевания аборигенных племен и развитие социального неравенства внутри самого арийского общества. За каждой Варной строго закрепляется наследственный круг занятий. Изучение священных книг – привилегия брахманов, кшатриев и вайшиев, которые получают название «дважды рожденных» (в отличие от шудр – «единожды рожденных»). Целые главы дхармашастр посвящены жесткой регламентации поведения людей, их общения друг с другом, с представителями неприкасаемых каст, стоящих вне варн индийского общества, ритуалам «очищения» от «загрязнения» при таком общении и пр. Тяжесть наказания за совершение тех или иных преступлений определяется в дхармашастрах в строгом соответствии с принадлежностью к той или иной варне.

25. Гражданское право по Законам Ману

Составление древнеиндийского сборника норм, или дхармашастр, которыми древние индийцы руководствовались в повседневной жизни, относят к I в. до н. э. Авторами Законов Ману были мудрецы одной из древнеиндийских брахманских школ. Они же дали этой кодификации имя Ману, одного из мифических прародителей человека. Написаны Законы Ману в форме двустиший, ритмической прозой, что должно было облегчить их запоминание. Всего в Законах 2685 статей. Содержание Законов Ману выходит за пределы права. Они трактуют и о политике, морали, религиозных предписаниях благочестивому человеку. Правовая санкция дополняется часто угрозой неблагоприятного последствия плохого поступка в потустороннем мире.

Согласно законам Ману, индийцы знают несколько способов получения собственности: наследование; получение в виде дара или находка; покупка; завоевание; ростовщичество; исполнение работы; получение милостыни; давность владения сроком более 10 лет. Приобретение какой-либо вещи производилось только у собственника и только добросовестным приобретателем, права последнего защищались законами. Частная собственность – прежде всего на землю – охранялась законом. Вся земля была разделена на царскую, общинную и частную. Кроме недвижимой собственности индийцы знали движимое имущество – рабов, скот, орудия труда.

Гражданское право определяло порядок решения имущественных споров, рассматривало обязательственные отношения. В Законах Ману упомянуты следующие виды договоров: займа; найма рабочей силы; аренды земли; купли-продажи; дарения. Закон устанавливал нерушимость и преемственность долговых обязательств (в случае смерти должника возврат долга осуществлялся наследниками, при невозможности возврата долга практиковалась отработка долга). Неисполнение договора найма или причинение вреда влекли штраф. Договор купли-продажи совершался при свидетелях. Закон оговаривал расторжение сделки: купленную вещь можно было вернуть до истечения 10-дневного срока.

Брак рассматривался как разновидность договора купли-продажи. Жена становилась полной собственностью мужа. Согласно кастовому устройству общества, мужчина покупал жену, которая принадлежала по рождению к его варне. Право наследования распространялось только на сыновей и осуществлялось по закону, дочерям выделялось только приданое. Женщина при такой системе общества в детстве была собственностью отца, в молодости – мужа, в старости – сыновей.

26. Уголовное право и суд по Законам Ману

В Древней Индии существовали две системы судов – царские и внутриобщинные.

Высшей судебной инстанцией был суд, в котором участвовали сам царь «вместе с брахманами и опытными советниками» или замещающая его судебная коллегия (сабха), состоящая из назначенного царем брахмана, «окруженного тремя судьями». Толковать в суде нормы права – дхармы – мог брахман, в крайнем случае – кшатрий или вайший. Как высшему судье царю принадлежало право ежегодно объявлять амнистии. Во всех административных единицах, начиная с 10 деревень, должна была назначаться судебная коллегия из трех судейских чинов. Кроме того, специальные судьи разбирали уголовные дела, осуществляли «надзор за ворами». Особенно большая ответственность в борьбе с преступлениями лежала на городских властях, которые с помощью своих агентов проводили обыски, задерживали неизвестных, устраивали облавы в мастерских, кабаках, игорных домах. Большинство дел рассматривалось общинными кастовыми судами.

В уголовном праве, по Законам Ману, различаются умысел и неосторожность, первое правонарушение и рецидив, тяжкое преступление и легкое. Самым же важным для определения наказания было то, к какой варне принадлежит потерпевший и правонарушитель. Здесь безраздельно господствует несправедливейший из принципов: снисходительность к тому, кто попирает низшего, беспощадная расправа над посягающим на высших.

Право Индии знало принцип талиона, ордалии (суд богов): принцип ответственности общины за преступление, совершенное на ее территории, если преступник неизвестен. Преступления делились по принципу: государственные; против собственности; против личности; посягающие на семейные отношения.

Наиболее строго наказывались государственные преступления (служба врагам царя, поломка городской стены, городских ворот); за ними следовали преступления против собственности (кража во всех разновидностях: тайное похищение имущества, грабеж в присутствии потерпевшего и с насилием к нему, поимка вора на месте преступления, дневная кража, ночная кража и др. Кроме вора наказывали его укрывателей и людей, не сообщивших о виденной краже) и против личности (убийство и телесные повреждения; убийство, совершенное при самозащите, охране жертвенных даров, защите женщин и брахманов, не наказывалось).

В качестве наказаний практиковались смертная казнь в различных вариантах и др.

27. Государства Древнего Китая

История Древнего Китая обычно делится на ряд периодов, по имени царствующих династий: период Шан (Инь) (XV–XI вв. до н. э.), период Чжоу (XI–III вв. до н. э.). В период Чжоу выделяются особые периоды: Чуньцю (VIII–V вв. до н. э.) и Чжаньго, «борющихся царств» (V–III вв. до н. э.), последний завершился созданием централизованных империй в периоды Цинь и Хань (III в. до н. э. – III в. н. э.).

Первые очаги цивилизации городского типа в Древнем Китае начали возникать во II тысячелетии до н. э. в долине реки Хуанхэ на основе перешедших к оседлому земледелию родовых групп иньских племен. Создание первоначального, примитивного, государственного образования в Шан (Инь) было связано с необходимостью организации производства, орошения земель, предотвращения пагубных последствий разлива рек, защиты территорий. Это выразилось в превращении племенного вождя в обожествляемого правителя иньского царства – вана, обладавшего значительной властью, и в образовании административного аппарата, состоявшего из многочисленных управителей, военачальников, жрецов и прочих, противостоящих массе общинников. В эпоху Инь утверждается верховная собственность царя-вана на землю.

Социальное и политическое развитие народов всего бассейна реки Хуанхэ было значительно ускорено завоеванием царства Инь в конце XII в. до н. э. пришедшими с запада чжоусскими племенами, которые установили господство над населением всего Северного Китая. Чжоусский ван создал сильное централизованное государство, которое к VIII в. до н. э. вступило в период раздробленности. Этот период характеризуется междоусобицей, приводящей к захвату то одним, то другим местным царством позиций гегемона, к поглощению им более мелких царств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки"

Книги похожие на "История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Князева

Светлана Князева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Князева - История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки"

Отзывы читателей о книге "История государства и права зарубежных стран. Шпаргалки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.