» » » И Левченко - Патопсихология. Теория и практика


Авторские права

И Левченко - Патопсихология. Теория и практика

Здесь можно скачать бесплатно "И Левченко - Патопсихология. Теория и практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Издательский центр «Академия», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И Левченко - Патопсихология. Теория и практика
Рейтинг:
Название:
Патопсихология. Теория и практика
Автор:
Издательство:
Издательский центр «Академия»
Год:
2004
ISBN:
5-7695-2100-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Патопсихология. Теория и практика"

Описание и краткое содержание "Патопсихология. Теория и практика" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены анализ закономерностей развития и распада психики, характеристики основных нарушений высших психических функций и личности, вопросы организации и проведения патопсихологического исследования. Особое внимание уделяется детской патопсихологии. Даны описание экспериментально-психологических методик обследования лиц разного возраста, рекомендации к составлению заключения и ведению документации.

Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно также студентам средних педагогических учебных заведений.






проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам;

проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам;

2) адекватность употребления игрушек:

совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия);

игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением);

3) характер действий с предметами-игрушками:

неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно — постукивает, тянет в рот, сосет, бросает);

специфические манипуляции — учитывает только физические свойства предметов; предметные действия — использует предметы в соответствии с их функциональным назначением; процессуальные действия; цепочка игровых действий; игра с элементами сюжета; сюжетно-ролевая игра.

Запас общих представлений:

низкий, ограничен;

несколько снижен;

соответствует возрасту (N).

Знание частей тела и лица (визуальная ориентация).

Зрительное восприятие:

1) восприятие цвета:

представление о цвете отсутствует;

сличает цвета;

различает цвета (выделяет по слову);

узнает и называет основные цвета (N — в 3 года);

2) восприятие величины:

представление о величине отсутствует;

соотносит предметы по величине;

дифференцирует предметы по величине (выделение по слову);

называет величину (N — в 3 года);

3) восприятие формы:

нет представления о форме;

соотносит предметы по форме;

различает геометрические формы (выделяет по слову);

называет (плоскостные и объемные) геометрические формы (№ в 3 года).

Складывание матрешки (трехсоставная — от 3 до 4 лет; четырехсоставная — от 4 до 5 лет; шестисоставная — от 5 лет):

действия неадекватные / адекватные;

способы выполнения задания:

действие силой;

перебор вариантов;

целенаправленные пробы (N — до 5 лет);

примеривание;

зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Включение в ряд (шестисоставная матрешка — с 5 лет):

действия неадекватные / адекватные;

способы выполнения задания:

без учета величины;

целенаправленные пробы (N — до 6 лет);

зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Складывание пирамидки (до 4 лет — 4 кольца; с 4 лет — 5–6 колец):

действия неадекватные / адекватные;

без учета величины колец;

с учетом величины колец:

пробы;

примеривание;

зрительное соотнесение (N — с 6 лет обязательно).

Кубики-вкладыши (пробы, перебор вариантов, примеривание, зрительное соотнесение)

Почтовый ящик (с 3 лет):

действие силой (допустимо в N до 3,5 лет);

перебор вариантов;

пробы;

примеривание;

зрительное соотнесение (N с 6 лет обязательно).

Парные картинки (с 2 лет; выбор по образцу из двух, четырех, шести картинок)

Конструирование:

1) конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению);

2) складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).

Восприятие пространственных соотношений:

1) ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение;

2) дифференцирование пространственных понятий (выше-ниже, дальше — ближе, справа — слева, впереди — сзади, в центре);

3) целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2-3-4-5-6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией);

4) понимание и использование логико-грамматических конструкций (N с 6 лет).

Временные представления:

части суток (N с 3 лет);

времена года (N с 4 лет);

дни недели (N с 5 лет);

понимание и использование логико-грамматических конструкций (N с 6 лет).

Количественные представления:

порядковый счет (устно и пересчет предметов);

определение количества предметов;

выделение нужного количества из множества;

соотнесение предметов по количеству;

понятия «много» — «мало», «больше» — «меньше», «поровну»;

счетные операции.

Память:

1) механическая память (в пределах возрастной N, снижена);

2) опосредствованная (вербально-логическая) память (N, снижена).

Мышление:

уровень развития мышления:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

элементы абстрактно-логического мышления.

Классификация предметов.

«Четвертый — лишний» (исключение не подходящих к группе предметов и понятий).

Понимание картин с нелепым, бессмысленным сюжетом.

Понимание картин со скрытым смыслом.

Последовательность событий (серия сюжетных картин).

Заключение специалиста

1

Бехтерев В. М. Объективная психология. — М., 1907. — Вып. 1.

2

Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1968. — С. 34.

3

Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В.Зейгарник, В.В.Николаевой. В.В.Лебединского. — М., 1987. -С. 86–87.

4

Инстинкты — это врожденные безусловно-рефлекторные механизмы, побуждающие индивида к той или иной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Патопсихология. Теория и практика"

Книги похожие на "Патопсихология. Теория и практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Левченко

И Левченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Левченко - Патопсихология. Теория и практика"

Отзывы читателей о книге "Патопсихология. Теория и практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.