» » » » Кристиан Бек - История Венеции


Авторские права

Кристиан Бек - История Венеции

Здесь можно скачать бесплатно "Кристиан Бек - История Венеции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристиан Бек - История Венеции
Рейтинг:
Название:
История Венеции
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7777-0214-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Венеции"

Описание и краткое содержание "История Венеции" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена городу совершенно уникальному, воспетому в творчестве многих поколений поэтов, писателей, художников, зодчих, музыкантов. Но Венеция славна не только своей красотой и притягательностью для туристов. Прежде всего это город с необыкновенной судьбой. Заявивший о себе еще при римлянах, в Средние века он превратился в самостоятельное государственное образование — Республику, сильную морскую и торговую державу. Об этом и о многом другом читатель узнает из книги, написанной с любовью к прекрасному городу и тревогой за его будущее.






Итальянская Венеция (1866–1945)

В 1866 г., 22 июля, после двух поражений итальянских армий на суше и на море (при Кустоце и острове Лисса) между Австрией и Пруссией было подписано перемирие. Венеция передавалась Франции, которая уступила ее Италии. 19 октября итальянские войска вошли в Венецию. 21 октября жители города в подавляющем большинстве проголосовали за присоединение к Итальянскому королевству. 7 ноября на берегах лагуны восторженно встречали короля Виктора Эммануила II.

Став частью Италии, Венеция не смогла быстро воспользоваться уходом австрийцев для возрождения своей экономики; местная политическая жизнь также долгое время оставалась исключительно консервативной.

Характерным событием того времени было основание в 1874 г. традиционалистской организации «Опера деи конгрессии» (Opera dei Congressi), контролируемой католическими иерархами; в связи с этим Венеция начинает рассматриваться как «христианская столица», а Венето — как «земля победившего христианства». На выборах в законодательное собрание 1876 г. во всех избирательных коллегиях Венето торжествуют правые, в то время как Италия голосует за левых. Однако в мае 1891 г. мэром избирается Риккардо Сельватико, новое лицо в местной политике; он и возглавляет левый муниципалитет. С 1895 по 1920 г. городом от имени блока умеренных клерикалов руководит Филиппо Гримани. В апреле 1921 г. был создан первый венецианский «фашо» (fascio). В 1921 г. социалистическая партия становится первой партией Венеции, что не может не встревожить местных католических иерархов и патриарха.

Во время австрийского господства экономика Венеции находилась в полном застое; теперь она набирает обороты крайне медленно. В конце XIX в. в городе действуют всего три важных промышленных комплекса: хлопчатобумажный комбинат (Cotonificio), основанный в 1882 г., мельницы Штукки, сооруженные по инициативе швейцарцев, и Французская газовая компания.

В 1907 г. образуется Итальянская компания гранд-отелей, в задачу которой входит создание условий для привлечения богатых туристов. Туризм становится важной статьей дохода, особенно после того, как Итальянское государство отказалось от использования старых портов (в число которых вошла и Венеция) и сделало упор на Таранто и Бриндизи, расположенные ближе к Африке. В 1917 г. крупный менеджер граф Вольпи соединил политическую волю и частные интересы для реализации крупномасштабного проекта по созданию порта и одновременно промышленного центра в Маргере, т. е. за пределами исторического центра города. Комплекс предполагалось строить на 550 га земли, затопляемой во время больших морских приливов: с помощью намыва собирались приподнять эту территорию более чем на два метра над уровнем моря. Государство взяло на себя сооружение порта со всей необходимой инфраструктурой и обустройство поселка; впоследствии все перешли к обществу концессионеров, сумевшему привлечь капиталы не только местные, но и из отдаленных регионов; в административный совет комплекса вошли наиболее известные представители финансового и делового мира Италии. Вместе с крупными бизнесменами, среди которых был граф Чини, Вольпи и его группа берут под контроль практически всю региональную экономику: промышленность, энергетические источники, кредитную систему и туризм. Стремясь вывести Венецию из застоя, Вольпи устанавливает деловые отношения с фашистским режимом; став в 1924 г. депутатом, в 1934-м он уже является министром финансов и президентом Cofindustria, т. е. «патроном патронов».

Помимо порта Маргеры, куда не берут рабочих из Венеции (по причине их «излишней политизированности»), в «концерн Вольпи» в 1929 г. входят 60 предприятий, на которых занято 5500 человек; предприятия различного профиля: химические, металлургические, кораблестроительные, по производству электроэнергии, продуктов питания, транспортные и общественного обслуживания. В 1935 г. округ Маргера насчитывает 52 предприятия, на которых занято 6442 человека; в 1939 г. предприятий уже 63 и, соответственно, число занятых на них доходит до 18 872 человек.

В 1866 г. Венеция сталкивается с огромными проблемами, связанными с урбанизацией и оздоровлением города, причем не столько «благородных» кварталов, сколько жилищ простонародья. В 1871 г. появляются новые дороги и среди них трасса, соединившая площадь Сан-Марко с вокзалом. В 1880 г. торжественно открывается морской вокзал. В 1866 г. мэр города Данте ди Серего Алигьери приступает к осуществлению плана по очищению городской атмосферы: он хочет «проветрить» город за счет расширения основных каналов и разрушения домов, признанных вредными для проживания (в 1884–85 гг. в городе разразилась эпидемия холеры). Принятые меры вызывают протест со стороны «пассеистов», усматривающих в них посягательство на «культ красоты». В 1893 г. учреждается «комиссия по строительству здоровых и недорогих домов для народа»; ее деятельность, впрочем, приносит весьма скудные плоды. В 1891 г. принимается первый план, регулирующий развитие города. Обследование, проведенное в 1910 г., показало, что более 46 % квартир вредны для здоровья; и действительно, через год вновь вспыхнула эпидемия холеры. В 1917 г. принимается правительственное постановление о присоединении Маргеры к Венеции; затем наступает черед Пеллестрины, Местре, Мурано, Бурано и т. д. Создание «большой Венеции» имело целью воспрепятствовать превращению Местре в городской центр и оттеснению исторического центра города на второй план. За два года (1931–33) параллельно с железнодорожным мостом строится мост, предназначенный для движения автомобилей: Венеция перестает быть островом и отныне доступна также для автомобилистов.

Среди социальных потрясений следует выделить две забастовки гондольеров: первая (1881) была организована в знак протеста против развития навигации на каналах (особенно на Большом канале, где с недавнего времени стали курсировать небольшие пароходики); вторая забастовка (1904) проходила в рамках охватившего страну всеобщего протеста рабочих. Но так как Венеция по-прежнему оставалась городом скорее торгово-ремесленным, нежели промышленным (по крайней мере ее исторический центр), а связи между патронами и клиентелой были еще достаточно сильны, то даже при безработице социальные конфликты в городе возникали крайне редко.

К крупным культурным событиям этого времени следует отнести учреждение в 1893 г. мэром Сельватико международной художественной выставки, получившей название Бьеннале; целью выставки было вывести Венецию из культурного застоя и возвратить ее в международное культурное пространство. В 1930 г. Бьеннале возглавляет Вольпи, и выставка, порывая связи с Коммуной, претендует на звание островка свободы в центре фашистской Италии, своего рода «порто-франко искусства». В том же году учреждается фестиваль современной музыки; в 1932 г. — кинофестиваль; в 1934 г. — театральный фестиваль. Так постепенно Венеция вновь вписывает свое имя в мировую культуру.

Венеция и Венето в составе Италии

12 мая 1945 г. группа борцов Сопротивления забирается на сцену театра Гольдони и принимается бросать в зал, заполненный немецкими офицерами и сторонниками фашистской республики Сало, листовки с призывом к восстанию.

В 1946–51 гг. власть в городе, в отличие от всей остальной Италии, принадлежит муниципалитетам, в которых преобладают левые (коммунисты, социалисты, члены Партии действия, республиканцы). В 1955 г. из-за неучастия в выборах социалистов мэром становится представитель демохристиан. Через пять лет, как и в большинстве итальянских городов (в Милане, Генуе, Флоренции), к власти приходит и остается более чем на десять лет левоцентристская коалиция. В 1975 г. на местных выборах христианские демократы впервые потерпели поражение от коммунистической партии, сохранив, однако, при этом большинство в региональном совете: так возникает пропасть между столицей и ее областью.

В 1979 г. Б. Визентини предлагает отделить исторический центр от Местре, названного им «городской агломерацией, бесплановой, беспорядочной и бесформенной»; вопрос выносится на референдум. Однако при поддержке христианских демократов и коммунистов большинство населения (70 %) голосует против отделения, выразив таким образом свое несогласие с превращением Венеции в город-музей.

На последних, а, точнее, апрельских политических выборах 1992 г., Венето приобретает совершенно иной облик. Там христианские демократы получают 32 % голосов (немногим меньше, чем в среднем по стране), а в самой Венеции — 19 % (против 26,8 % в 1987 г.). «Лега венета» (Lega veneta) — лига защиты местных интересов и противодействия Югу, — совершившая прорыв на выборах 1983 г., теперь собирает 12,8 % голосов.

В экономическом плане наиболее важными мерами, принятыми во второй половине прошлого века, являлись следующие: в 1954 г. был создан «Консорциум» для расширения порта Маргера. В задачу его входила мелиорация 300 га польдеров и обустройство 800 га бывших сельскохозяйственных угодий — это вторая волна индустриализации, своим возникновением обязанная инициативе частной химической компании. В 1963 г. рассматривалось предложение по созданию третьей промышленной зоны, осушению 4 тыс. га маршей и созданию нефтяного порта. Но наводнение 1966 г. (о котором будет сказано ниже) блокировало эту инициативу. В 1968 г. создается новый фарватер глубиной 15 м, настоящий морской «автобан», позволяющий сверхкрупным нефтеналивным танкерам подходить почти к самому причалу порта Маргера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Венеции"

Книги похожие на "История Венеции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристиан Бек

Кристиан Бек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристиан Бек - История Венеции"

Отзывы читателей о книге "История Венеции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.