Павел Одинцов - Тайны путешествий во времени

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны путешествий во времени"
Описание и краткое содержание "Тайны путешествий во времени" читать бесплатно онлайн.
Путешествия по времени — идея, безусловно, фантастическая. Но фантастическая еще не значит нереальная и ненаучная.
В этой книге мы попытались заглянуть в тайны времени: что оно такое, как связано с нашим сознанием, можно ли и нем перемещаться и если можно — то как? И что произойдет, если мы научимся пользоваться временем так же… как, например, электричеством? Не приведет ли это нас к так называемым парадоксам времени, описанным в фантастических романах? Не может ли дурное пользование временем разрушить наш мир и даже уничтожить его материальность? Не станет ли время гробовщиком для той системы координат, в которой мы себя чувствуем спокойно и комфортно? Не случится ли такая беда, что, закрыв глаза в своем времени и на стабильной Земле, мы откроем их, пробудившись, неведомо где, может, и не на Земле вовсе?
Читайте эту книгу, и вы всё об этом узнаете!
Но в некоторые моменты нашей жизни вещие картины нам показывает и совершенно обычное зеркальное стекло, прежде не замеченное ни в чем дурном. И об этом тоже свидетельствует история.
Свидетель — писатель Анатоль Франс. Время действия — 8 термидора 1704 года (по нашему исчислению — 20 июля 1794 года). Место действия — Франция. В ночь на 27 июля бабушка писателя, очевидно измотанная последними революционными событиями, утопившими страну в крови, сидела перед самым обычным домашним зеркалом. Внезапно она закричала следующее: «Я вижу его! Я вижу его! Как он бледен! Кровь течет из его рта! Его зубы и челюсть раздроблены! Слава Господу! Кровожадный негодяй не будет больше пить кровь, кроме собственной», — после чего рухнула без сознания. Когда старушка очнулась, она сообщила, что видела в зеркале раненого Робеспьера. На следующий день, 9 термидора (27 июля) 1794 года, Робеспьер был ранен в Конвенте и арестован, ему раздробили челюсть. А еще через день его обезглавили на Гревской площади.
Свидетель — А. П. Арапова, в девичестве Ланская, дочь Натальи Пушкиной от второго брака. Время действия — конец 1930 года. Место действия — Петербург. Арапова передает рассказ своей матери о странном видении в зеркале, которое увидел Александр Сергеевич Пушкин (в целом, не слишком склонный к мистическим откровениям). «Мать сидела за работою, он провел весь день в непривычном ему вялом настроении. Смутная тревога обуяла его; перо не слушалось, в гости не тянуло, и, изредка перекидываясь с нею словом, он бродил по комнате из угла в угол. Вдруг шаги умолкли, и, машинально приподняв голову, она увидела его стоящим перед большим зеркалом и с напряженным вниманием что-то разглядывающим в нем. «Наташа! — познал он странным сдавленным голосом. — Что это значит? Я ясно нижу тебя, а рядом — так близко! — стоит мужчина, военный… Этого я не знаю, никогда не встречал. Средних лет, генерал, темноволосый, черты неправильные, но недурён, стройный, в свитской форме. С какой любовью он на тебя глядит! Да кто же это может быть? Наташа, погляди!» Она, поспешно вскочив, подбежала к зеркалу, на гладкой поверхности которого увидела лишь слабое отражение горевших ламп, а Пушкин еще долго стоял неподвижно, проводя рукой по побледневшему лбу. Очнувшись, на ее расспросы он вторично описал приметы появившегося незнакомца и, перебрав вместе немногочисленных лиц царской свиты, с которыми приходилось встречаться, они пришли к заключению, что никто из них не походит на портрет…» Увиденный Пушкиным человек через восемь лет стал вторым мужем Натальи Николаевны. Это был Петр Петрович Ланской.
Свидетель — Михаил Погодин, профессор русской истории. Время действия — 1807 год. Место действия — Россия. Рассказ найден в записках княгини Б. и опубликован Погодиным. Главное действующее лицо Екатерина Оленина, помеченная Погодиным как Е. О. Особенности времени — идет война с Наполеоном.
«В 1807 году в обществе подруг Е. О. в доме помещика зашел разговор об опасностях и трудах близких сердцу отсутствующих, бывших в армии. Известий никаких в деревне. Между молодыми девушками зашла речь о гадании в зеркало; одни не верили, другие сомневались в способе гадания, а некоторые верили, и одна из подруг обратилась к хозяйской дочери, чтобы та погадала в зеркале.
«Посмотри-ка, где теперь мой брат и что с ним теперь?» — просила подруга.
Хозяйская дочь уставила зеркала и села при известной обстановке, прочие подруги расположились поодаль…
Долго молча сидела гадальщица, и все было бесплодно, так, что некоторым это стало надоедать, как вдруг она заговорила:
«Вот, вот туман сходит со стекла, вот лесок, песчаный берег, река, большая быстрая река! Господи, сколько народу! Все войска… лагерь, солдаты, пушки, кони на обоих берегах. Что это так суетятся у подошвы горы, на самом берегу? Кажется, все штабные тут…
А, отчалила лодка с того берега, в ней маленького роста генерал сидит; вот плот посередине реки, другая лодка причалила, смотри!..»
Е. О. подошла и стала за стулом подруги, посмотрела в зеркало и увидела то же самое. Вот и другой генерал взошел на плот, он повернулся… «Государь!» — вскричала хозяйская дочь и сама вскочила, пораженная увиденным.
Это было 13 июня, в день тильзитского свидания двух императоров: Александра I и Наполеона I, о котором уже, конечно, никто не думал, не гадал, а тем более эти молодые девушки».
Екатерине Олениной удалось своими глазами увидеть сцену подписания Тильзитского мира.
Скептически настроенные люди, рационалисты — не юная Катя Оленина, они тяжелее поддаются магии зеркал. И не потому, что они иначе устроены, а потому, что они блокируют возможность гипнотического транса, и их подсознание очень хорошо спрятано, до него не достучаться. Мужчинам реже удается что-то увидеть в зеркалах, поскольку мужская организация мышления опирается на логические операции, а женская — на образность. Добиться появления видений можно, только разрушив границу между сознанием и подсознанием. Об этом знали еще а глубокой древности. Вот что по этому поводу в XIII веке сказал арабский писатель Ибн Калдоун: «Некоторые люди смотрят в зеркала или сосуды, наполненные водой… Смотрят пристально и до тех пор, пока не начинают видеть образы. Созерцаемый предмет исчезает, а затем между наблюдателем и зеркалом протягивается завеса, похожая на туман. На этом фоне вырисовываются образы, которые он в состоянии воспринимать, а затем описывает то, что видит. В этом состоянии прорицатель видит не с помощью обыкновенного зрения, а душой. Место чувственного восприятия заступает новый вид восприятия. Однако восприятие души столь напоминает восприятие внешних чувств, что обманывает наблюдателя…»
Поскольку пространство-время — страннейшая вещь, мы, то есть мыслящие точки, которые неспособны нормально себя ощущать без деления целого на ряды последовательностей, можем почувствовать его в полном объеме, только отправляя наш корректирующий центр — логическое сознание — на отдых. Это может быть сон, где мы вольны перемещаться, куда хотим и в когда хотим, или трансовое состояние, которое как раз и возникает при разглядывании разного рода сверкающих предметов, или повторении в определенном ритме каких-то слов, или же при выполнении ряда быстрых и очень утомительных движений. Магия в этом плане разработала целые системы проникновения и вдали пространства и в глубины времени, а по сути — внутрь нашего собственного мироощущения. А поскольку человеку очень трудно вырваться из оков тела, и были изобретены специальные средства для этого благого занятия. Как только мы встречаем в европейской средневековой литературе упоминания о чьих-то магических способностях, сразу же находим и весь приличествующий магу набор инструментов. Некоторые из них легко опознаются, поскольку дошли до наших дней в неизмененном виде — шары, чаши, зеркала, а некоторые иногда ни с чем нельзя соотнести, и их названия ничего нам не говорят. Забыли, что это было такое. Другие странные предметы ученые находят во время раскопок или вычитывают о них в книгах, и вроде бы все понятно — не понятно только, как ими пользоваться, чтобы достичь результата. Вот по рассказам древних, у Александра Македонского (и не у одного Александра) был привезенный из Египта набор восковых фигурок, изображавших воинов разного ранга и национальности. И когда царю хотелось узнать исход будущего сражения, он восковое войско ставил друг против друга… и фигурки оживали, вступали в сражение. В наши дни только ребенок верит, что его пластмассовые солдатики — живые. Александр давно уже вышел из детского возраста. Так что ж у него были за фигурки? По описаниям — восковые. Но… они оживали, получали увечья, погибали. А потом все это повторялось на поле боя!
Египетские маги нередко разыгрывали в тазу с водой морские баталии, которые спустя некоторое время точно по сценарию происходили в реальной жизни. Уничтожая восковую фигурку и бросая ее в огонь, маг мог добиться смерти врага, а втыкая в фигурку острые иглы — мучительных болей у настоящего живого человека. Во время проведения колдовского сеанса он обязательно говорил слова власти, которые немедленно оказывали нужное действие. К помощи восковой магии прибегали все — от высших чиновников до простых египтян. Правда, последним было трудно нанять дорогостоящего жреца, поэтому обряд они проводили самостоятельно, потому и не всегда успешно. Папирусы рассказывают нам такую историю. У одного военачальника Абаанера была жена, которая влюбилась в воина из стражи фараона и предавалась с ним наслаждению. Слуга военачальника об этом узнал и доложил своему господину, Абаанер задумался, затем велел принести шкатулку из эбенового дерева и кое-какие необходимые материалы. «Из шкатулки он взял немного воска, который хранился там, видимо, как раз для подобных целей, слепил из него фигурку крокодила семи пядей в длину и, произнеся над ней магические слова, сказал: «Когда мужчина станет купаться в моих водах, схвати его. — Фигурку крокодила он отдал слуге и приказал ему: — Когда мужчина, по своему обыкновению, пойдет совершать омовение, брось крокодила вслед за ним. — Слуга взял у хозяина фигурку и отправился восвояси. И опять жена Абаанера приказала слуге подготовить домик в саду. — Так как… — сказала она, — ну, словом, я проведу там некоторое время». Было подготовлено все необходимое, и она вновь наслаждалась там обществом своего любовника. Вечером, когда мужчина пошел к воде, чтобы совершить омовение, слуга отправился за ним и бросил в воду восковую фигурку. Та сразу же превратилась в живого крокодила семи локтей в длину (то есть около 12 футов), который схватил мужчину и утащил его в глубину. Прошло семь дней. Абаанер провел их в обществе царя Неб-кау-Ра, а мужчина все это время оставался под водой, не имея возможности дышать. На седьмой день Абаанер, который был хер-хебом, отправился с царем на прогулку и пригласил его величество самолично посмотреть, какие диковинные вещи случаются с людьми в его время. Царь согласился. Когда они подошли к воде, Абаанер призвал крокодила и сказал: «Доставь сюда мужчину». Крокодил выплыл, держа в пасти человека. Когда царь заметил, что крокодил этот похож на ужасного монстра, Абаанер взял зверя на руки, и тот сразу же превратился в восковую фигурку. После этого Абаанер рассказал царю обо всем, что произошло между его женой и мужчиной, вытащенным крокодилом из воды. Тогда царь приказал крокодилу: «Забирай свое и убирайся». Крокодил сразу же схватил мужчину, прыгнул в воду и исчез в глубине. Жена Абаанера по царскому указу была схвачена и сожжена у северной стены дворца, а ее пепел был выброшен в пучину». Мы не знаем, использовал ли Александр Македонский египетскую магию, то есть, уничтожал ли он своих врагов в виде восковых фигурок, однако тогда явление это было очень распространенное. И если «трансовые» инструменты помогали увидеть будущее и удаленные события, то восковые фигурки и прочие имитационные атрибуты помогали на реальность воздействовать. То есть имеются два способа входить в прошлое и будущее: просто смотреть и просто… менять.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны путешествий во времени"
Книги похожие на "Тайны путешествий во времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Одинцов - Тайны путешествий во времени"
Отзывы читателей о книге "Тайны путешествий во времени", комментарии и мнения людей о произведении.