» » » » Василий Белов - ЛАД


Авторские права

Василий Белов - ЛАД

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Белов - ЛАД" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Белов - ЛАД
Рейтинг:
Название:
ЛАД
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЛАД"

Описание и краткое содержание "ЛАД" читать бесплатно онлайн.



Лауреат Государственной премии СССР писатель Василий Иванович Белов — автор широко известных произведений — «За тремя волоками», «Привычное дело», «Плотницкие рассказы», «Воспитание по доктору Споку», «Кануны» и других.

Новая книга «Лад» представляет собою серию очерков о северной народной эстетике.

Лад в народной жизни — стремление к совершенству, целесообразности, простоте и красоте в жизненном укладе. Именно на этой стороне быта останавливает автор свое внимание.

Осмысленность многовековых традиций народного труда и быта, «опыт людей, которые жили до нас», помогают нам создавать будущее. «Вне памяти, вне традиций истории и культуры нет личности, — пишет автор. — Память формирует духовную крепость человека».






119

Беседина Т. А. Семейная, обрядовая поэзия. Раздел книги «Сказки, песни, частушки» под общей редакцией В. В. Гуры. СЗКИ, 1965. Запись сделана в 1894 году в селе Ухта Вытегорского района. Впервые опубликовано в «Живой старине», 1894 г., вып. 2.

120

В книге воспоминаний художника А. Рылова есть яркое описание одной из таких ярмарок, традиционных для города Вятки.

121

Автор по-прежнему настойчиво обращает внимание на то, что его «Очерки» не претендуют на широкое академическое описание. Читатель вправе дополнять каждую главу собственными вариантами.

122

Записано автором в 1955 году в деревне Тимонихе от Афанасьи Петровны Петровой и Анны Ермолаевны Коклюшкиной.

123

Иван Андреевич Крылов — великий знаток русской души — не углядел-таки нравственной силы обычая. Выражение «демьянова уха» с его легкой руки стало сатирическим. Но сатира положена баснописцу как бы по штату.

124

В книге упускаются такие народные действа, как радуница, семик и т. д., поскольку они известны автору только по печатным источникам. В авторскую задачу не входит и описание церковной службы. Нельзя, однако, не отметить того, что православная церковь использовала в своих обрядах почти все виды искусства: архитектуру и живопись, образное слово и музыку.

125

См. полусатирические рассказы Ф. Горбунова.

126

Игра — взятие снежного городка (вспомним картину В. Сурикова) сохранилась только в отдельных деталях, да и то среди детей и подростков.

127

Конечно, ни один период в жизни Севера не обходился и без доморощенных геростратов, другое дело, что в разное время количество их, как и общественное положение, было разным.

128

Костомаров Н. И. Собр. соч. С.-Петербург, 1904, т. 7, с. 85.

129

Автор сам несколько раз был свидетелем разговоров о Теркине как о реально существовавшем лице.

130

Смертельно раненная собака приползает домой и хватает за горло хозяина, принесшего ей миску с едой. Впервые этот сюжет услышан автором от уральского писателя Михаила Лаптева.

131

Сказки и песни Белозерского края. Записали Б. и Ю. Соколовы. М., 1915, с. 259.

132

Сказка «с картинками», вероятнее всего, существовала в фольклоре всегда. Но в атмосфере высокой народной нравственности она была некой острой, отнюдь не обязательной приправой, добавкой, обусловленной не бедностью, а богатством.

133

На родине автора до сих пор существует новгородское «цоканье».

134

Дед Анфисы Ивановны по матери и один из прадедов автора. У В. И. Даля, собравшего более 30 тысяч пословиц, этого выражения не записано, что свидетельствует о неисчерпаемости фольклора.

135

Рукопись прислана в дар автору читательницей из Москвы Казаковой Зинаидой Ивановной.

136

В характерном для народных песен силлабо-тоническом стихе ударение может исчезать (при исполнении), может и перемещаться (при декламации). Приводимую строку можно прочесть двумя размерами.

137

Имеется в виду челядь, прислуга.

138

Причитания сохранились, по-видимому, и в Сибири. Так, безвременная смерть В. М. Шукшина была оплакана его матерью Марией Сергеевной на похоронах в Москве. Ее причет отличался образностью и особой эмоциональной силой.

139

Автору неизвестны примеры мужского причета.

140

«День поэзии Севера», г. Мурманск. Публикация организована земляком Ерахиной Иваном Александровичем Новожиловым.

141

Вместе.

142

В будущем.

143

Перебейка-разлучница, соперница. От слова «перебить», «отбить». Синонимом может быть «супостатка».

144

Мария Васильевна Хвалынская, каргопольская собирательница частушек и пословиц, рассказывает, что «прежде многие девчата имели тетради со своими частушками. Заводили их в тринадцать-четырнадцать лет и пополняли записи, пока замуж не отдадут».

145

Читатель должен поверить автору на слово, поскольку примеры абсолютно непечатны.

146

Непонятное слово. Имеется в виду то ли руда железная, то ли кровь.

147

Сказания русского народа, собранные И. Сахаровым. С.-Петербург, 1841, т. 1.

148

На Печоре и на Мезени существуют и теперь праздничные летние гуляния с элементами древнего хоровода.

149

Все это в полной мере относится к песне и ко многим другим явлениям народной жизни.

150

Современное фабричное производство баянов утеряло некоторые традиции кустарного мастерства, например, очень редки нынче инструменты с медными планками, звучавшие как-то совсем особенно.

151

Все проблемы тотчас оказываются решенными, если объявить древние народы отсталыми и неразвитыми.

152

Автор мог бы сослаться здесь и на собственные детские ощущения, запоминающиеся на всю жизнь.

153

В Сибири в таких окошках оставляли на ночь еду для беглых каторжников и прочих бездомных путников.

154

В некоторых местах «глобец», в других «голбец».

155

Комолой на Севере называли безрогую корову.

156

Излишняя высота отдельных «вертикалей» испортила целые города с давно и прочно сложившимися ансамблями.

157

В описях, за редкими исключениями, упомянуты все ныне существующие, а также исчезнувшие за 15–20 последних лет деревни и села Вологодской и Архангельской областей.

158

Острые углы встречались только в крепостных, гидротехнических и прочих сооружениях.

159

В поэзии хотя и с натяжкой, но можно считать очень похожим на все это апелляцию к примитивным, зато самым массовым чувствам.

160

Перенесена на территорию Прилуцкого монастыря из затопленной деревни Бородавы.

161

Так же как, к примеру, английский пейзаж средней части острова невозможно представить без каменных изгородей.

162

Каменная архитектура связана с крепостным, городским и монастырским строительством, что находится за пределами нашей темы. Неизвестные автору архитектура и плотницкое мастерство в корабельном строительстве также стоят несколько особняком.

163

Известный теперь далеко за пределами костромских мест художник Ефим Честняков, на практике осуществлявший принцип естественного художественного воспитания, лепил вместе с детьми целые сказочные города, писал для детей сказки, устроил в овине детский театр. К сожалению, лепные «города» Честнякова не сохранились.

164

Кажется, К. Юон на вопрос, какого цвета бывает снег, ответил: «Только не белый».

165

По глубокому убеждению автора, спорт и физкультура не могут компенсировать недостатки, связанные с односторонностью чисто интеллектуальной деятельности.

166

Особенно заметно своеобразие псковской архитектуры в сравнении с готикой.

167

Русский философ-идеалист П. Флоренский в незавершенной статье «Иконостас» говорит об иконной доске как о церковной стене. Многослойная и тщательная обработка этой «стены», по мысли П. Флоренского, входит в общий процесс создания художественного образа.

168

Вологодский реставратор и искусствовед Н. И. Федышин научно доказал, что собор был расписан не в два лета, как считалось, а в одно.

169

Весьма возможно, что музыкальный дар передается по наследству, но передается ли писательский? Сомнительно, хотя общественная практика и пытается это доказать.

170


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЛАД"

Книги похожие на "ЛАД" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Белов

Василий Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Белов - ЛАД"

Отзывы читателей о книге "ЛАД", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.