» » » » Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии


Авторские права

Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии

Здесь можно скачать бесплатно "Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Новое литературное обозрение, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии
Рейтинг:
Название:
Антология современной польской драматургии
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2010
ISBN:
978-5-86793-760-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология современной польской драматургии"

Описание и краткое содержание "Антология современной польской драматургии" читать бесплатно онлайн.



В антологии собраны разные по жанру драматические произведения как известных авторов, так и дебютантов комедии и сочинения в духе античных трагедий, вполне традиционные пьесы и авангардные эксперименты; все они уже выдержали испытание сценой. Среди этих пьес не найти двух схожих по стилю, а между тем их объединяет время создания: первое десятилетие XXI века. По нарисованной в них картине можно составить представление о том, что происходит в сегодняшней Польше, где со сменой строя многое очень изменилось — не только жизненный уклад, но, главное, и сами люди, их идеалы, нравы, отношения.






Те неохотно встают. ФИСТАХ садится за ударные, ТИТУС берет гитару, ЧЕРВЬ — бас-гитару, а ТРЕТИН подходит к синтезатору. О чем-то между собой договариваются и наконец начинают играть. ЯНИС в это время не перестает убеждать жену, что свадьба идет полным ходом.


ЯНИС (в телефон). Ты слышишь?.. Уже играют… Ну ладно, пока, танцы начинаются…


ЯНИС подбегает к КОРНЕЛЮ, хватает его и начинает с ним кружиться по залу. КОРНЕЛЬ сопротивляется, но вырваться не может. К микрофону подбегает СТАВРОС. Начинает петь песню из репертуара ансамбля «Червоны гитары»: «Небо над моей родиной». Раззадорившиеся ТИТУС и ЧЕРВЬ подхватывают припев. Они не замечают, что ЯНИС уже закончил разговор и пробует их остановить. Он машет им и кричит, но они его не слышат.


ЯНИС. Блин! Хватит! Хватит!


Они прекращают, несколько раздосадованные.


ЧЕРВЬ. Почему хватит?..

ЯНИС. Я уже закончил!

СТАВРОС. Но у нас неплохо получалось, сын!..


Остальные дружно кивают в знак согласия.


ЯНИС. Но ведь мы здесь не затем, чтоб… бля… петь!

ФИСТАХ. А почему бы нет? Ведь свадьба же…

СТАВРОС. Вот именно! (Машет рукой.)


Все снова начинают играть и петь.


ЯНИС (в ярости). Стоп! Блядь! Стоп!


Раздражение ЯНИСА так велико, что они перестают играть.


ЯНИС (приказным тоном). Музыканты! Перерыв на жратву!


СТАВРОС, ТРЕТИН, ФИСТАХ и ТИТУС, недовольные, сходят с эстрады и садятся за стол. Молчание. ЯНИС чувствует себя неловко.


ЯНИС (придвигая «музыкантам» блюдо с закусками). Колбаски?..

ФИСТАХ (Янису). Я вас не понимаю… Вы же сами просили играть…

ЯНИС. Для правдоподобия… Откуда я знал, что вы сразу начнете косить под «Роллинг Стоунз»…

ТРЕТИН. Интересно, зачем вообще вам понадобилась эта мистификация?..

ЯНИС. Я не хотел жену расстраивать… Она и так взъярилась, что ей надо остаться дома с ребенком… А если бы еще узнала, что случилось… Да чего там говорить…

ТРЕТИН. Но ведь она все равно узнает… Вы что, завтра скупите все газеты?

ЯНИС (неуверенно). Ну… Ну… (Смущенно.) Я немного стрессанулся…

ФИСТАХ. Труба.

СТАВРОС (с иронией). Мой сын очень боится свою жену…

ЯНИС. Я не боюсь! Только… Она… Она…

КОРНЕЛЬ (неожиданно). Стерва, вот она кто!

ЯНИС. У нее нервы… Она легко раздражается!

КОРНЕЛЬ (саркастически, Янису). Раздражается!.. Тоже мне… Да она больная на голову! (Всем.) Неделю назад выскочила из машины и оставила его с ребенком на перекрестке!.. Только потому, что он не сказал, что у нее на колготках петля поехала… На них тогда чуть грузовик не налетел!

ЯНИС (небрежно). Позавчера я забрал у нее права и теперь сам буду водить машину!

КОРНЕЛЬ. А как она нас в дом не впустила на твой день рождения? Видите ли, оказалось, что муж Карпинской больше тебя зарабатывает. (Всем.) Да она буйнопомешанная! Реально больная!

ЯНИС (злобно). Ты лучше к своей жене цепляйся!

КОРНЕЛЬ (торжествующе улыбаясь). У меня нет жены… Ты сам сказал…


Все присутствующие смотрят на ТИТУСА.


ЯНИС (вскидываясь). Подбирай слова… козел! Моя жена — не блядь!

ТИТУС (чувствуя, что переборщил). Может, ваша жена и нет… Не знаю, не знаю… Но остальных знаю — и знаю, что все они бляди!..

ТРЕТИН. Моя жена тоже нет…

ТИТУС. Хорошо! Кроме жен Яниса и Третина!..

ФИСТАХ. И моей матери…

ТИТУС. О’кей! Кроме наших жен и матерей, все бабы — бляди!

ЧЕРВЬ. Моя тетка нет.


Все удивленно смотрят на ЧЕРВЯ.


ЧЕРВЬ. Она — монашка… Не думаете же вы, что… (Видя, что он их не убедил.) Кроме того, она страшная как не знаю кто…

СТАВРОС (взяв бутылку в руки). Давайте выпьем… Расслабимся…


Все согласно кивают. Ставрос наливает.


СТАВРОС (поднимая стакан). За наше здоровье!


Все чокаются и выпивают. Закусывают колбасой и хлебом.


ТРЕТИН. К сожалению, господа, то, что уважаемый Титус с хамской прямотой, присущей его интеллектуальной природе, назвал блядством… а я бы сформулировал как женский промискуитет, частично находит отражение в реальной жизни… Да… Хоть и нелегко это признать, и, как я уже говорил, я люблю свою жену и доверяю ей, однако факты — упрямая вещь… А факты… подтвержденные научными исследованиями… говорят, что система ценностей женщин отличается от нашей и допускает поведение, которое в некоторых случаях может определяться понятием «блядь»…

СТАВРОС. А вы не могли бы… попроще?

ТРЕТИН. Как еще проще? Все абсолютно просто… Мужской способ восприятия женщин, быть может, и незатейливый, но в своей незатейливости честный… Каждый самец воспринимает самку как сексуальный объект…

ТИТУС. То есть… хочет ее раскупорить?

ТРЕТИН (сбитый с толку). Если вам нравится такое определение, пожалуйста…

ТИТУС (размечтавшись и даже встав). Ой, нравится… Меня иногда так разбирает, что я любой вставил бы электрод… Помню случай с одной официанткой из Вроцлава… Потому что я сам из Вроцлава, конкретнее, из-под Вроцлава… Красавицей сучка не была, но у нее были такие…


КОРНЕЛЬ громко кашляет. ТИТУС замолкает и вопросительно смотрит на него.


КОРНЕЛЬ (укоряюще). Третин нам кое-что сейчас рассказывал…


Пристыженный ТИТУС садится. КОРНЕЛЬ жестом просит ТРЕТИНА продолжать.


ТРЕТИН (кивком благодарит Корнеля). Каждый самец, повторяю, рассматривает самку как сексуальный объект… Это все упрощает. Когда мы вступаем в сексуальные отношения… или, как сказал бы господин Титус, раскупориваем нашу избранницу…

ТИТУС (с энтузиазмом, на мгновение срываясь с места). Нанизывая как шашлычок!

ТРЕТИН. Именно так… Единственный наш мотив — стремление удовлетворить вожделение… Следовательно, по отношению к ее женской сущности… ее человеческой природе, реализующейся, кстати, на физиологическом уровне, мы честны… В то же время мотивы, по которым женщины вступают в физические отношения, намного сложнее…

ЯНИС. А конкретнее?

ТРЕТИН. Кто-нибудь из вас занимался сексом для того, чтобы улучшить свое социальное или служебное положение?


Все смотрят на ТРЕТИНА как на идиота и отрицательно качают головами.


ТРЕТИН. То-то и оно! Зато женщины придают огромное значение финансовым вопросам!.. Они могут заниматься сексом с тем, кто вообще не привлекает их физически, но имеет определенный статус. Кто богат, популярен или обладает властью… Так показали исследования всех мировых культур!

СТАВРОС (немного сбитый с толку). Так значит… Они только по расчету с нами… того-этого?..

ТРЕТИН. Да, но завуалированно! Это целая игра со сложными правилами…

ТИТУС (не соглашаясь). Сложными? Скажете тоже! Если меня какая-нибудь телка заводит, я к ней сразу подваливаю… смотрю ей прямо в глаза… ну, знаете, так, по-мужски… (Вскакивает и показывает, как он смотрит женщинам в глаза.) …Так на нее смотрю, что она уже знает… она уже чувствует… и у нее там мокро становится… и я тогда… низким голосом… вот так… (Наклоняется к Червю и говорит басом.) …Пойдем, милая… Я тебе заправлю полный бак под завязку…


Ошарашенный ЧЕРВЬ смотрит на ТИТУСА. Все остальные тоже.


КОРНЕЛЬ (неуверенно). И что? Наверное, сразу получаете по морде?

ТИТУС. Да вы что! Я получаю то, что хочу!.. Потом она сама меня просит… чтоб еще…

СТАВРОС (смотрит на Титуса с воодушевлением). Так и есть, господа! Это правда!.. Я тоже всегда так делал, и они всегда давали! (Титусу.) Браво, парень! Так держать!

ЯНИС (Ставросу — пораженный). Как это — всегда так делал?.. Хочешь сказать, ты моей матери говорил, что ты ей… полный бак заправишь?

СТАВРОС (смутившись). Ну нет… Твоей матери я как раз этого не говорил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология современной польской драматургии"

Книги похожие на "Антология современной польской драматургии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ксения Старосельская

Ксения Старосельская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии"

Отзывы читателей о книге "Антология современной польской драматургии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.