» » » » Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии


Авторские права

Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии

Здесь можно скачать бесплатно "Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Новое литературное обозрение, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии
Рейтинг:
Название:
Антология современной польской драматургии
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2010
ISBN:
978-5-86793-760-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология современной польской драматургии"

Описание и краткое содержание "Антология современной польской драматургии" читать бесплатно онлайн.



В антологии собраны разные по жанру драматические произведения как известных авторов, так и дебютантов комедии и сочинения в духе античных трагедий, вполне традиционные пьесы и авангардные эксперименты; все они уже выдержали испытание сценой. Среди этих пьес не найти двух схожих по стилю, а между тем их объединяет время создания: первое десятилетие XXI века. По нарисованной в них картине можно составить представление о том, что происходит в сегодняшней Польше, где со сменой строя многое очень изменилось — не только жизненный уклад, но, главное, и сами люди, их идеалы, нравы, отношения.






КАРИНА продолжает ломать пластинки.


КАРИНА. «Пароход»… Не люблю я Кравчика. Просто не люблю.

ФАЗИ. Да ты чё, его старые хиты до сих пор — свежак. То, что он сейчас поет, херня, конечно, но когда-то был реально крутой.

КАРИНА. А ты когда-нибудь был на его концерте?

ФАЗИ (кивает). С матерью, в Сопоте. Я маленький еще был. Супер. Не то, что эти пидоры сейчас.

ГЖЕСЬ. Прикинь, а я никогда его не слушал. Но альбом с Бреговичем прикольный.

ФАЗИ (качает головой). Отстой полный.

ГЖЕСЬ. Почему? Я его на вечеринках часто врубал.

ФАЗИ. Ты, слышь, кончай, а то у меня нервы сдадут! Альбом с Бреговичем с художественной точки зрения вообще никакой! Вообще! Ты в этом не сечешь, так я сейчас объясню. Кшиштоф Кравчик — это тебе не какой-нибудь там петух, который цыганские песни на свадьбах поет. Он крутой, он реально крутой. Он… Бля, не знаю, как тебе объяснить, чтоб ты понял и не задавал тупых вопросов. Он… такой же, как мы. Только круче. И жизнь у него как у нас, только он это все уже пережил, понимаешь? Его судьба — это наша судьба. Посмотри, он без конца уезжал из Польши, только чтоб сюда вернуться и добиться успеха. Всю жизнь грешил, чтобы в конце концов возвратиться в лоно церкви. Трахал баб направо и налево, чтобы обрести счастье в крепком браке. Кшиштоф — это символ, легенда, памятник. Если ты не плачешь, как ребенок, когда слушаешь его старые вещи, ты не поляк, вот что я скажу!

КАРИНА. Фази, а ты тоже из Польши уезжал?

ФАЗИ. Боже, сколько лет я плиточником проработал в Германии, напевая его песни. Да я благодаря ему решил сюда вернуться. Семью завел, в рэкете сделал карьеру. Если бы не он, не знаю, кем бы я был сейчас. Без него страна была бы другой. Понятно, что хуже.


На минуту все задумались.


ФАЗИ (Карине). А чего ты вообще про Кравчика спросила?


КАРИНА показывает на гору виниловых обломков.


КАРИНА. Я все поломала.


ФАЗИ наклоняется и берет один из обломков.


ФАЗИ. Это же пластинка Кравчика.

КАРИНА (смеется). И остальные тоже.

ФАЗИ (указывает на Богуся). Ты, овца рябая, теперь я не смогу его убить! (Подает знак Гжесю.)


ГЖЕСЬ тычет носком ботинка в лежащего на полу БОГУСЯ.


ФАЗИ. Эй, пацан, вставай.


БОГУСЬ медленно поднимается, сначала на колени, потом встает.


ФАЗИ. Ты чё, фанат Кравчика?

БОГУСЬ (вяло кивает). Еще какой.

ФАЗИ. Я не могу тебя убить — такие у меня принципы. Но не думай, что это тебя спасет. Эта дебилка с университетским дипломом проследит, чтоб ты принес нам бабки.

БОГУСЬ. У меня нет двадцати тысяч.

ГЖЕСЬ. Фази, я понимаю, ты не можешь его убить. Давай я его убью. А? Позвони во Вроцлав, пусть пришлют тачку, мы все сделаем по-нашему и потом смоемся.

ФАЗИ (качает головой). Нет, мы все сделаем по-католически. Может, он что-нибудь соберет до утра. И я еще город хотел посмотреть. Говорят, тут центр ничего.

ГЖЕСЬ. Шутишь…

ФАЗИ. Я? Ты чё, спешишь? По своему столу в конторе соскучился? Ты на работе, за все платит фирма.

ГЖЕСЬ. Я был в центре. Сегодня, с Кариной. Жаль время терять. Полцентра снесли и нахерачили многоэтажек. Полное уродство.

ФАЗИ. Гжесь, это воссоединенные земли. Мы должны ими гордиться.

ГЖЕСЬ. Я ими горжусь…

ФАЗИ (встает, поворачивается к Богусю). Слышь, я всегда могу приказать тебя убить. Но не хочу. У Кшисека так мало настоящих фанов. (Поворачивается к Карине, которой давно уже нечего ломать.) На фига ты их поломала. Без мозгов… «То, что мир нам дал, все забрал круговорот. Счастье, радость украл, оставив массу забот».

КАРИНА (Богусю). Звони, если что…


Бандиты уходят. БОГУСЬ идет в свою комнату — там все перерыто. Вещи, лежавшие на полках, и сорванный со стены плакат «The Clash» валяются на полу. БОГУСЬ идет к выходу из квартиры, захлопывает за собой дверь. Слышно, как он сбегает вниз по ступенькам.


Сцена девятая — ПЕРЕД ДОМОМ. ДЕНЬ

На тротуаре ЭМИЛЬ в инвалидной коляске. Бандиты, выйдя из подъезда, опрокидывают коляску и уходят. БОГУСЬ выбегает из подъезда на улицу. Видит ЭМИЛЯ.


ЭМИЛЬ. Богусь!

БОГУСЬ. Чего?

ЭМИЛЬ. Я здесь.

БОГУСЬ. Ну и что?

ЭМИЛЬ. Я готов. Я хочу бороться. Я хочу, чтобы произошла революция.


БОГУСЬ поворачивается и идет обратно к подъезду.


ЭМИЛЬ. Эй, не бросай меня. Я с работы ушел, чтоб к тебе присоединиться. У меня теперь нет выбора, я должен бороться!

БОГУСЬ (останавливается). Думаешь, мне нужен инвалид? И речи быть не может. Возвращайся на стоянку.

ЭМИЛЬ. Я тебе пригожусь. Я разбираюсь в законах.

БОГУСЬ (колеблется). Да отвали ты.

ЭМИЛЬ. Я знаю весь Уголовный кодекс. Я тебя от чего хочешь отмажу.

БОГУСЬ. Весь? Параграф сто сорок восемь?

ЭМИЛЬ. Убийство, срок от двадцати пяти лет до пожизненного включительно.

БОГУСЬ. Правда, весь?

ЭМИЛЬ. Правда.

БОГУСЬ. А сколько за избиение?

ЭМИЛЬ. С ограблением?

БОГУСЬ. Ну.

ЭМИЛЬ. С ограблением — десятка, статья двести десять. Все зависит от суммы и что там было раньше.

БОГУСЬ. Целая жизнь. (Подходит к коляске, поднимает ее вместе с Эмилем, ставит в нормальное положение.) Только не думай…

ЭМИЛЬ. Этот бугай и телка… (Показывает разбитые руки.) Я расшибся. Не смогу крутить колеса. (Показывает направление.)

БОГУСЬ (начинает толкать коляску по улице, останавливается). Ну и что?

ЭМИЛЬ. Отвези меня домой.

БОГУСЬ. Ты чё, больной на голову?

ЭМИЛЬ. А что? Разве я к тебе не присоединился? Разве мы не вместе?

БОГУСЬ. Что за «мы»? Какие «мы»? (Пауза.) Ты где живешь?

ЭМИЛЬ. На Карконошской.

БОГУСЬ. Чё, дальше не мог? (Надевает капюшон на голову.) Блин, что за погода! (Толкает коляску.)


Сцена десятая — В КВАРТИРЕ МОНИКИ. ДЕНЬ

Двухкомнатная квартира ЭМИЛЯ и МОНИКИ. Обстановка бедная, но везде чистота. На кухне у стола сидит ЭМИЛЬ в инвалидной коляске, рядом стоит БОГУСЬ. Входит МОНИКА. На ней спортивный костюм из синтетики, такой же, как у ЭМИЛЯ, только другого цвета.


ЭМИЛЬ. Привет! Это мой друг Богусь.

МОНИКА. Привет. Моника.

БОГУСЬ. Богуслав.

МОНИКА. Что случилось?

ЭМИЛЬ. Меня сбили, а Богусь привез меня домой.

МОНИКА. Пообедаешь с нами?

БОГУСЬ. С удовольствием.

МОНИКА. Ну тогда садись. Садись, Богуслав.

БОГУСЬ. Богусь. (Садится.)

МОНИКА. Богусь.

БОГУСЬ. А ты?

МОНИКА. Я? Я уже ела. И потом у нас не так много стульев. Они мешают Эмилю ездить по дому. (Наливает суп, отрезает и кладет в тарелки большие куски колбасы.)

ЭМИЛЬ. Я ушел со стоянки и присоединился к Богусю.

МОНИКА. Но я же тебя целых три месяца туда устраивала! Ладно, ешьте, я им завтра позвоню.

ЭМИЛЬ. Ну почему никогда не бывает так, как я хочу. Ты обязательно должна влезть!

МОНИКА. Я только хочу сказать, Эмиль, что тебе с твоим характером сложно будет найти новую работу.

ЭМИЛЬ. Ты не понимаешь! Я присоединился к Богусю! Да я получше работу себе найду. Господи! Тебе больше не придется подписывать липовые договора. Богусь объяснил мне, что нельзя быть пассивным. И я не буду! (Богусю.) У Моники маленькая зарплата, хотя обещали большую. Я этим займусь, когда стану юристом, я всех этих сволочей выведу на чистую воду.

МОНИКА. Ты дома суп ешь, Богусь?

БОГУСЬ. Иногда.

МОНИКА. Я каждый день готовлю Эмилю суп.

ЭМИЛЬ. Обожаю супы!

БОГУСЬ. И каждый день с колбасой?

ЭМИЛЬ. Обожаю колбасу!

МОНИКА. Тогда я принесу еще. (Улыбается и выходит из кухни.)

БОГУСЬ (явно под впечатлением от знакомства). Это твоя сестра?

ЭМИЛЬ (кивает.) Лучше Моники никого нет. Она работает у мясника. Знает все виды колбас. Если ее когда-нибудь уволят, сможет устроиться в любой мясной магазин. Сейчас везде нужны специалисты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология современной польской драматургии"

Книги похожие на "Антология современной польской драматургии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ксения Старосельская

Ксения Старосельская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии"

Отзывы читателей о книге "Антология современной польской драматургии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.