Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология современной польской драматургии"
Описание и краткое содержание "Антология современной польской драматургии" читать бесплатно онлайн.
В антологии собраны разные по жанру драматические произведения как известных авторов, так и дебютантов комедии и сочинения в духе античных трагедий, вполне традиционные пьесы и авангардные эксперименты; все они уже выдержали испытание сценой. Среди этих пьес не найти двух схожих по стилю, а между тем их объединяет время создания: первое десятилетие XXI века. По нарисованной в них картине можно составить представление о том, что происходит в сегодняшней Польше, где со сменой строя многое очень изменилось — не только жизненный уклад, но, главное, и сами люди, их идеалы, нравы, отношения.
КРЕАТОР. Привет.
ДИРЕКТОР. Привет.
КРЕАТОР. Как уик-энд?
ДИРЕКТОР. Супер. Были на озерах.
МЕНЕДЖЕР. В горы не поехали?
ДИРЕКТОР. Хотели заехать к старикам.
МЕДИАПЛАНЕР. Жалко, что Виктор был на тренинге. Мы могли бы к вам заскочить.
ДИРЕКТОР. Я всех вас как-нибудь приглашу. Вилла, лес, собственное озеро. Старики занялись Милой, а мы могли побыть вдвоем. Ходили за реку, Марк собирал мне цветы. Как молодожены.
КРЕАТОР. А я в уик-энд получила новые Kenzo.
БУХГАЛТЕР. От Жан-Пьера?
КРЕАТОР. Первые во всей стране.
МЕНЕДЖЕР. Дай понюхать.
БУХГАЛТЕР. Роза.
КРЕАТОР. Гибискус.
МЕДИАПЛАНЕР. Корица в ноте «сердца».
ДИРЕКТОР. Ваниль.
БАЙЕР. И перец.
МЕНЕДЖЕР. Основная нота. Мускус.
КРЕАТОР. Необычные.
МЕДИАПЛАНЕР. А ко мне приехал Виктор! Посреди ночи! Телепатия.
КРЕАТОР. За столько километров?
МЕДИАПЛАНЕР. Только чтобы меня поцеловать.
ДИРЕКТОР. Он же не умеет водить.
МЕДИАПЛАНЕР. А такси на что?
КРЕАТОР. Выбросил кучу бабок.
МЕДИАПЛАНЕР. И возвращался на такси. Добирался три часа, чтобы побыть со мной два. Вот это любовь.
БАЙЕР. А я в субботу спорила с Алексом, кто кого больше любит. Вот такие у нас проблемы после семи лет знакомства. Он говорит, что любит меня больше бас-гитары, я — что больше шоколада, и так далее. Вдруг заявил, будто нет ничего, что он любил бы больше меня, встал посреди улицы на колени и спросил, хочу ли я стать его женой.
БУХГАЛТЕР. Да ты что?
БАЙЕР. Да. (Показывает кольцо.)
БУХГАЛТЕР. Красивое.
КРЕАТОР. Белое золото.
ДИРЕКТОР. Платина.
КРЕАТОР. Бриллиант.
ДИРЕКТОР. Цирконий.
МЕДИАПЛАНЕР. Символ внутреннего сияния.
БУХГАЛТЕР. Мы должны с ним познакомиться.
БАЙЕР. Познакомитесь на свадьбе.
ДИРЕКТОР. Когда?
БАЙЕР. Хотим как можно быстрее.
МЕНЕДЖЕР. Скоро тусовка. Девичник.
БАЙЕР. Может, у тебя?
ДИРЕКТОР. Без проблем. Все поместимся. Семь комнат и три ванные.
МЕНЕДЖЕР. А у меня все та же дилемма. Не знаю, которого выбрать.
МЕДИАПЛАНЕР. В пятницу ты больше благоволила к Петру.
МЕНЕДЖЕР. А в субботу пошла с Артуром на вечеринку, и снова полное раздвоение личности.
БУХГАЛТЕР. Бери Петра. Супер зарабатывает.
МЕНЕДЖЕР. Паршиво одевается.
ДИРЕКТОР. А вот и наша звезда.
АККАУНТ. Сорри.
ДИРЕКТОР. Что еще за сорри?
АККАУНТ. Прошу прощения.
ДИРЕКТОР. Я знаю английский. 10 минут опоздания. В этом месяце останешься без премии. В правилах ясно написано. Выглядишь, как после хорошего траха.
АККАУНТ. В точку.
ДИРЕКТОР. Тогда ясно. С которым?
АККАУНТ. С тем, из чата.
БУХГАЛТЕР. Не страшно было?
АККАУНТ. Я тебя умоляю, он мне перед этим фотку прислал.
МЕДИАПЛАНЕР. Ничего перец?
АККАУНТ. Галстук, лэптоп, в бумажнике фотография дочки и жены. В восемь вечера звонок: мол, еще зарабатывает на хлеб. Ужин, крутой бар и наконец гостиница. Дверь не успела закрыться — зверь. Думала, он меня заездит.
ДИРЕКТОР. Сколько оргазмов?
АККАУНТ. Три, дикие, как Тарзан и Джейн в джунглях. Даже портье утром косо на нас смотрел.
БАЙЕР. Продолжение следует?
АККАУНТ. Еще бы!
ДИРЕКТОР. А у меня в лесу целая серия, один за другим, даже эхо прокатилось. Последний самый слабый, зато пять. А у тебя?
МЕНЕДЖЕР. Одна ночь, два бара, два клуба, четыре оргазма. Два сортирно-барных и два пристенно-клубных.
БАЙЕР. Плачешь?
КРЕАТОР. От счастья. Два.
АККАУНТ. Наконец-то, после двух недель воздержания.
КРЕАТОР. Первый от волнения, второй — до судорог.
БАЙЕР. И у меня два. Даже соседи начали долбить в стену. Орала, как в «Кармен» Моцарта.
МЕДИАПЛАНЕР. А я пережила что-то сверхъестественное. Мы были одним целым. Сначала почувствовала дрожь, потом спазмы, а под конец потеряла сознание.
ДИРЕКТОР. Сколько?
МЕДИАПЛАНЕР. Один. Необыкновенный.
ДИРЕКТОР. А у тебя?
БУХГАЛТЕР. У меня?
ДИРЕКТОР. У тебя.
БУХГАЛТЕР. Тоже один.
БАЙЕР. Какой?
БУХГАЛТЕР. Тихий, костёльный.
АККАУНТ. В костёле?
БУХГАЛТЕР. Приехал Дитер, и мы пошли на службу. Молитва, мы держимся за руки, и так нас разобрало, что в голове один секс. Все вышли, свет погас, а мы в исповедальню, и там… Только раз, поскольку начиналась следующая служба.
ВСЕ. Вау!
ДИРЕКТОР. Но один.
МЕНЕДЖЕР. Ты выиграла. Опять.
АККАУНТ. Респект.
ДИРЕКТОР. Ладно. За работу. Двадцать минут десятого.
КРЕАТОР. Может, стоит попробовать этот метод — держаться за руки?
АККАУНТ. Похоже, работает.
Сцена третья
БУХГАЛТЕР. Я девственница. Двадцать восемь лет. Засиделась, знаю. Недавно в «Cosmo» прочитала, что 59 % пар занимаются сексом на первом свидании. А я нет. Я храню невинность для мужа. Когда-то у меня был жених, мы даже планировали обвенчаться. Познакомились во время паломничества и встречались целый год. Держались за руки и целовались. Ничего больше. Терпеливо ждали свадьбы. Назначили дату через два года, но Богдан — так его звали — неделей позже сказал мне, что сомневается и разрывает помолвку. Я была в шоке. Сказал, что должен все еще раз обдумать и что я первой узнаю о его решении. Прошло уже восемь месяцев, а он молчит. Иногда меня зло берет, но я говорю себе, что так захотел Бог. Значит, он не был мне на роду написан.
Я с пяти лет живу в столице. У меня собственная квартирка с коллекцией кактусов. Виды самые разные. Апорокактус, долговечный эхинопсис, маммилярия с розовыми цветочками, вчера желтым расцвела пародия. Такое разноцветье сейчас. Все цветы расставлены рядком, потому что я люблю порядок. Все должно быть, как Господь наказал. Чашки стоят ушками только влево, авторучки в подставке — только вверх колпачками. Будь то стол, пальто, костюм или берет, неважно, я готова заплатить подороже, но вещи должны служить долго. Одежду похуже ношу дома, получше — на работу и в костел.
Каждую неделю езжу домой, к мамочке. С подругами встречаюсь редко. Моя лучшая подруга — мама. Приезжаю к ней на все выходные, мы вместе готовим еду. Обед должен быть плотным, чтобы наесться. На первое суп, на второе картошка с мясом и под конец десерт, а потом на пару смотрим сериалы, болтаем, смеемся, плачем. Таки проводим время.
Еще я молюсь. Мне есть о чем. Я знаю одного ксендза. Его зовут Павел. Мы знакомы с лицея. Вместе ходили после занятий есть пончики, а потом на встречи общины. Я была его единственной подругой. Других не было. А потом он почувствовал призвание и пошел в семинарию. Говорил что-то о любви к Богу, к ближнему. Не испытывал того, что я. Я ему ничего не сказала. Ведь добиваться должен мужчина, а что взять с ксендза? Сейчас? Сейчас тем более. Сейчас, особенно после того, как ушел Богдан, когда я приезжаю домой, мы опять часто встречаемся и подолгу разговариваем. О нас, о жизни, о Боге, о людях.
Я верю в Бога. Глубоко. Последние две недели я не ездила к маме. А как только поехала, на следующий же день пошла в костел. Скучала по нему. Увидела его в алтаре, но он словно был повсюду. Передо мной, за мной, рядом, в моей голове. Я встала на колени. Сложила руки и стала молиться. Молилась, чтобы быть с ним, чтобы почувствовать его в себе. Ничто больше не имело значения. Только я и он. Словно мир не существовал. Не было никого, кроме нас. Он взял его в руки и — вперед. Ко мне. Приближался медленно, степенно. Взглянул на меня, мягко улыбнулся. А я вся внутри дрожала. Напряженная, как струна, полная любви. Я столько ждала. Вся его. Готовая, чистая, верная. А он шел ко мне с ним в руках. Я шептала только «Отче наш», так как не верила, что это происходит на самом деле, что вот оно. Так сильно я скучала. И боялась. Боялась его принять. Он встал передо мной. Высокий, мужественный, знакомый и теплый. Я подняла взгляд и посмотрела наверх. Видела только черные пуговицы сутаны. Как лестница на небеса. Он держал его в руках на высоте моих губ. Мой хлеб, моя жизнь, моя святыня. Я закрыла глаза, а он вложил мне его в рот. Даже голова закружилась, когда я почувствовала этот знакомый вкус, тепло, перетекающее из горла в сердце. Павел произнес: «Тело Христово». «Аминь», — ответила я, и он пошел дальше.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология современной польской драматургии"
Книги похожие на "Антология современной польской драматургии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ксения Старосельская - Антология современной польской драматургии"
Отзывы читателей о книге "Антология современной польской драматургии", комментарии и мнения людей о произведении.