» » » » Людвиг Фангхэнель - Львовская костедробилка


Авторские права

Людвиг Фангхэнель - Львовская костедробилка

Здесь можно скачать бесплатно "Людвиг Фангхэнель - Львовская костедробилка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людвиг Фангхэнель - Львовская костедробилка
Рейтинг:
Название:
Львовская костедробилка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Львовская костедробилка"

Описание и краткое содержание "Львовская костедробилка" читать бесплатно онлайн.



Вскоре после взятия Вермахтом города Львова (в конце июня 1941 года) в нем на Яновской улице был создан трудовой лагерь для евреев, который — если верить советскому обвинению в Нюрнберге — одновременно якобы являлся также «лагерем смерти», где постоянно происходили массовые расстрелы. При приближении Красной армии СС приказали снова вскрыть братские могилы и кремировать трупы на огромном костре. После этого еще наличествующие кости были измельчены в «костедробилке» и зарыты или рассеяны на территории лагеря. Так выглядит официальная советская интерпретация, которая опирается на расследования Чрезвычайной государственной комиссии (ЧГК) и показания оставшихся в живых еврейских узников. «Костедробилка», которая (якобы) была найдена в лагере после вступления в город Красной армии, неоднократно упоминалась советским обвинителем в Нюрнберге.

К данному исследованию автора побудили три исторические фотографии этой костедробилки, которые сегодня, кроме всего прочего, представлены на веб-странице американского Мемориального музея Холокоста (United States Holocaust Memorial Museum, USHMM)






Кто мог бы предоставить информацию о машине лучше, чем ее производитель? «Krupp-Gruson» был до 1945 года в Германии известной фирмой, но после войны ее история оказалась весьма переменчивой. Может быть, еще сохранился старый фирменный архив «Грузона»? Вот здесь необходимо маленькое отступление в историю немецкой промышленности.

Герман Грузон из Букау близ Магдебурга был инженером, изобретателем, учредителем фирмы и успешным предпринимателем — пионером промышленности девятнадцатого века. После учебы в Берлине и работы инженером на нескольких промышленных предприятиях, он в 1855 году стал самостоятельным предпринимателем и основал «Машиностроительный завод и судостроительную верфь Г. Грузон Букау-Магдебург». Чугунолитейное производство также принадлежало к этому предприятию. Грузон путем смешивания различных сортов чугуна (шихтования) изобрел технику так называемого закалённого, или быстроохлаждённого чугуна, которая стала «ноу-хау» его предприятия и нашла широкое применение в машиностроении и строительстве железных дорог (колеса), а также в военной области (бронированные башни, пушки, снаряды). В общем, «Грузон» производил все виды тяжелых машин, в том числе также и шаровые мельницы.

На шаровой мельнице Львова или Киева слева и справа от слова «Grusonwerk» четко виден знак, который можно назвать четырехзубчатой звездой (фото 11). Речь действительно идет о фирменном клейме марки «Grusonwerk»: стилизованный вал приводного ремня с различными диаметрами, перед которым стоит артиллерийский снаряд, в которую вписаны инициалы «HG» (Герман Грузон) (иллюстрация 13).


Иллюстрация 12: Фрагмент письма 1882 года на бланке фирмы «Грузон» с ее логотипом


Герман Грузон (иллюстрация 13) был социальным работодателем, кроме того, покровителем и почетным гражданином города Магдебурга. В 1886 году он превратил свое предприятие в акционерное общество («Grusonwerk AG Magdeburg-Buckau») и в 1891 году совсем отошел от дел фирмы. В 1893 году произошла ее продажа акционерному обществу Круппа — Friedrich Krupp AG. Герман Грузон умер в 1895 году.

После продажи Круппу (1893) фирма называлась «Fried. Krupp Grusonwerk», с 1903 года «Fried. Krupp АG Grusonwerk» и с 1923 года, наконец, «Fried. Krupp Grusonwerk AG Magdeburg».


Иллюстрация 13: Герман Грузон (1821–1895)

Фотография: Интернет

Фирменный архив завода «Грузон»

«Fried. Krupp Grusonwerk AG Magdeburg» существовал до 1945 года. Во время Второй мировой войны фирма производила, прежде всего, штурмовые орудия (самоходки). Во время массивного авианалета на Магдебург 16 января 1945 года завод был разрушен на 80 %. Какая часть фирменного архива «Грузона» пережила бомбардировку, мы не знаем. После окончания войны Магдебург оказался в советской оккупационной зоне, и завод работал под советско-немецким управлением. Из еще сохранившихся машин и оборудования, а также технической документации завода почти половина была направлена в СССР в качестве «репараций»[27]. Примерно с 1950 года завод назывался «народным предприятием Комбинат тяжелого машиностроения имени Эрнста Тельмана» (SKET) и был одним из самых важных предприятий в ГДР. Дальнейшие архивные документы «из капиталистического времени» были уничтожены. Сегодня и предприятия SKET тоже уже больше не существует. Фирменный архив это сейчас собственность администратора по делам банкротства, однако, архив этот неупорядочен и вследствие этого практически бесполезен. Тем самым была разбита какая-либо надежда узнать еще что-либо о шаровых мельницах «Грузона» из старого фирменного архива завода-производителя.

Поэтому были отправлены запросы в три технических музея в немецкоязычном пространстве: Немецкий музей в Мюнхене, Технический музей в Вене и Немецкий исторический музей в Берлине, так как эти музеи располагают коллекциями старых документов фирмы. И действительно были найдены еще несколько писем фирмы «Gruson», которые, конечно, только условно можно было назвать относящимися к нашему вопросу.

Технические аспекты «костедробилки» — часть 2

Ниже мы попытаемся ответить на несколько вопросов, которые возникают в связи с предполагаемой костедробилкой (которую мы для краткости будем называть «Яновской мельницей»). При этом ввиду отсутствия письменных доказательств мы не сможем обойтись без предположений и гипотез, иными словами, «вполне обоснованных предположений», которые считаются верными до тех пор, пока они не будут опровергнуты с помощью лучших обоснований.

Год изготовления и предыстория

Если производитель «Яновской мельницы» еще указан как «Grusonwerk Magdeburg-Buckau», и она несет также фирменное клеймо Германа Грузона, то это значит, что мельница была изготовлена, весьма вероятно, еще перед продажей завода «Грузон» Круппу (1893). Она отнюдь не была изобретением «немецких фашистов», а в 1943 году ей было уже как минимум пятьдесят лет! Когда именно «Яновская мельница» попала из Магдебурга в Галицию, сегодня едва ли возможно выяснить. Вероятно, она сразу после изготовления, т. е. еще во времена императора Франца-Иосифа, была отправлена в тогда еще австрийскую Галицию? Но также могло быть и так, что она попала в тогдашнее Генерал-губернаторство только после 1939 года, когда в Германии и на занятых немцами территориях из-за дефицита машин и оборудования снова пришлось использовать даже старые, давно списанные машины.

Вероятно, в связи с установкой машины на прицеп ее оригинальный несущий каркас был снят, и мельницу поставили на наличествующий сегодня и кажущийся временным каркас из железных балок. Причина такой реконструкции, возможно, состояла в том, что машина должна была оставаться на прицепе не только во время транспортировки, но и во время работы, и для этого требовалась большая постоянная прочность. С помощью монтажа на прицепе стремились, очевидно, достичь определенной подвижности. Конечно, то, что мельница теперь стояла выше, создавало проблему, так как засыпка мельницы вследствие этого стала сложнее. Здесь, вероятно, кроется причина ее дооснащения т. н. ковшовым элеватором, который транспортировал помол с ровной земли до высоко расположенной загрузочной воронки (и не был предусмотрен производителем).

По всей вероятности во время боев в Галиции в 1944 году, как шаровая мельница, так и прицеп грузовика были серьезно повреждены. Как видно на фотографиях 1944 года, у мельницы отсутствует приводной ремень, у прицепа отсутствует вся бортовая часть, одна шина спущена, и Моисей Корн держит в руке разорванную жестяную часть (фото 6, фото 7). Советская следственная комиссия 1944 года не упоминает эти повреждения ни единым словом. Но позднее руководство советского музея, похоже, поняло, что в таком жалком состоянии машина плохо годится для того, чтобы демонстрировать эффективность немецко-фашистской техники при устранении трупов. По-видимому, по этой причине в 1981 году произвели «реконструкцию» машины. Что при этом было изменено, мы не знаем.

Тип машины

Привязка «Яновской мельницы» к одной из моделей «Грузона» затрудняется вследствие того, что мельница сегодня уже не находится в своем оригинальном состоянии. Дальнейшая трудность при идентификации проистекает из потери фирменного архива. Проспект завода «Грузон» 1890 года показывал, к сожалению, только одну из тяжелых шаровых мельниц, которые устанавливались на каменном или бетонном цоколе. Тем не менее, был найден проспект Friedr. Krupp AG Grusonwerk 1915 года с несколькими иллюстрациями. Если мы предположим, что модели с 1890 года изменились только в малой степени, то «Яновская мельница» могла бы принадлежать к самым легким типам «Грузона» (номер 0, 01, 1 или 2). Они устанавливались на чугунном каркасе или козле (иллюстрация 14). «Яновская мельница» тоже могла бы выглядеть подобно этому, до тех пор пока первоначальный каркас (козел) не был когда-то заменен сегодняшним каркасом из железных балок.

Иллюстрация 14: Четыре легких шаровых мельницы «Krupp-Gruson» (1915) — номер 0, 01, 1 и 2.

Источник: Фирменный проспект[28]


Интересны также габариты барабана мельницы. Если верить советской экспертизе21 1944 года, «внутренний» диаметр барабана у «Яновской мельницы» был 900 мм, а ширина барабана составляла 600 мм. При «частном» измерении в 2011 году эти размеры были практически подтверждены: диаметр получился 900 мм (без втулки) или примерно 1000 мм (со втулкой). Ширину 600–700 мм можно было оценить только приблизительно. Если сравнить эти данные с данными из фирменного проспекта27 1915 года, то не получается, однако, никакого точного соответствия. Но, скорее всего. «Яновская мельница» похожа на тип «Номер 1», у которого диаметр барабана составлял (снаружи) 1050 мм, а ширина его была 720 мм.

Силовая установка

«Krupp-Gruson» называет для типа Номер 1 мощность («энергопотребность») 2–3 л.с., и к сожалению, ничего не говорит о приводе, так как, вероятно, вопрос о выборе силовой установки предоставлялся пользователю мельницы. В советской экспертизе21 1944 года лаконично сообщается: «ДВИГАТЕЛЬ: Использованный двигатель — дизельный двигатель примерно 5 лошадиных сил».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Львовская костедробилка"

Книги похожие на "Львовская костедробилка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людвиг Фангхэнель

Людвиг Фангхэнель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людвиг Фангхэнель - Львовская костедробилка"

Отзывы читателей о книге "Львовская костедробилка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.