» » » » Уолтер Кайзер - мл. - Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви


Авторские права

Уолтер Кайзер - мл. - Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Кайзер - мл. - Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Олди-плюс, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Кайзер - мл. - Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви
Рейтинг:
Название:
Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви
Издательство:
Олди-плюс
Год:
2011
ISBN:
978-966-2393-35-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви"

Описание и краткое содержание "Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви" читать бесплатно онлайн.



«Кайзер, первоклассный евангельский специалист по Ветхому Завету и страстный проповедник, приводит убедительный довод в пользу возвращения Ветхому Завету важной роли на христианской кафедре. Книга изобилует занимательными предложениями и наглядными примерами того, как это делать эффективно и должным образом. Она заслуживает внимательного изучения со стороны всех проповедников, стремящихся быть верными своему высшему призванию». Ричард Аллен Бодей, Евангельская богословская школа Троицы






Вдобавок к потерям, о которых мы говорили выше, существуют ещё две характерные черты, которые являются нездоровыми признаками в плюралистическом мире. Одна из них — потеря чувства благодарности и подотчётности. Большинство проверенных временем учебных заведений были основаны богобоязненными меценатами, горячо любившими Священное Писание, которые надеялись на самое лучшее для этих заведений. Но лишь немногие сегодня вспоминают об этих спонсорах и об их вере, ещё меньше тех, кто благодарит Бога за их жертву и их видение. Этот недостаток памяти поднимает вопросы не только морали, но и направления развития. Как же могло так случиться, что совершенно новые цели полностью противоречат целям тех, кто основывал эти учреждения? Лейт чуть ли не берёт на себя роль древнего пророка, предъявляя обвинение современным руководителям этих учреждений и задающего им вопрос о том, как можно оправдать подобное противоречие.

Можно также констатировать потерю настоящей академической свободы, поскольку учебные планы постоянно пересматриваются. Несмотря на то, что эти учебные заведения когда-то преподавали Библию, историю церкви, богословие (включая этику) и пасторское богословие, многие из этих предметов были заменены изучением узкоспециализированных наук, следовательно, уменьшилось количество времени для формирования всеобъемлющего взгляда на Писание и богословие. Более того, в попытке обрести свободу для изучения веры, маятник качнулся в противоположном направлении так, что теперь некоторые кричат о свободе от веры. Нелегко определить и академическую свободу в студенческих городках. Необходима свобода во всестороннем изучении всех вопросов, связанных с верой, но для общин, принадлежащих к той или иной конфессии, это всестороннее изучение должно быть обусловлено границами их вероисповедания. Невозможно добиться создания такой среды обучения, которая будет в одинаковой мере открыта к любой возможной идее. Такой вариант невозможен даже для атеиста, преданного своему варианту релятивизма, плюрализма и тому подобному. Либеральное богословие может быть очень либеральным, когда речь идёт о том, что соответствует его догмам, но становится нетерпимым к тем идеям, которые оно не поддерживает. Ортодоксы политкорректности и определённых «убедительных результатов литературной критики Писания» не оставляют и малейшего места для терпимости, несмотря на их громкие заявления о преданности плюрализму и академической свободе.

Такие потери не могут не спровоцировать кризиса основных составляющих. Что-то в нынешнем состоянии дел должно измениться. Или церковь больше не будет признавать своё академическое детище и учебные заведения станут частью другого заявления о миссии/цели, или учебные заведения серьёзно задумаются над тем, во что они превратились, отрекутся от некоторых путей, которыми идут сегодня, и станут полностью подотчётными церкви и авторитетной роли Писания.

В завершение всего

Совершенно ясно, что когда появляются светские статьи и работы, критикующие богословские факультеты и семинарии, как, например, статья Пола Уилкиса (Paul Wilkes, Atlantic Monthly, December 1990), церкви и руководителям христианских университетов, семинарий и факультетов самое время обратить внимание на проблему. Но многие представители этих учебных заведений уже подняли тревогу по поводу продолжающегося кризиса. Мы уже ссылались на книгу Джона X. Лейта «Кризис в церкви», в которой автор описывает ситуацию в пресвитерианской церкви. Представители Объединённой методисткой церкви Джеффри Уэйнрайт (Geoffrey Wainwright) из университета Дьюк и Томас Оден (Thomas Oden) из университета Дрю были не менее откровенными в своём анализе относительно положения, в котором находятся церковь, её семинарии и богословские кафедры. Роберт Дженсон (Robert Jenson) и Карл Браатен (Carl Braaten) подробно описали кризис в лютеранской церкви, а Кристофер Шайтц представил интересную статью об эпископальной церкви в одном из номеров First Things (June-July 1994).[128]

Евангельским христианам не следует вести себя высокомерно и самонадеянно, так как если мы не будем бодрствовать, то с такой же уверенностью, с какой мы ожидаем наступления дня после ночи, мы можем ожидать, что многие евангельские церкви и семинарии угодят в ловушку, в которую попали другие христиане.

Неужели ничего нельзя сделать, чтобы предотвратить такое печальное положение дел, зависит ли что-нибудь от нас? Конечно, зависит! Первая линия обороны в сегодняшней дискуссии — настаивать на том, что автор имеет право определять, что значит его (её) текст, до того, как кто-нибудь другой скажет, что значит этот текст. Это решающий момент. Стоит проиграть эту битву — и разрушительных последствий модернизма и постмодернизма не избежать.

Вторая линия обороны — это необходимость защиты всех фондов пожертвований и пункт о возможности расформирования учебного заведения, требующий от совета попечителей наших христианских учебных заведений ежегодно голосовать относительно того, придерживается ли заведение доктрины и следует ли той цели, на которую были пожертвованы финансы. В случае несоответствия совет попечителей должен перечислить все собранные деньги тем учебным заведениям и учреждениям, которые соответствуют данной доктринальной позиции и целям.

Заключительный совет для достижения библейской целостности в болоте субъективизма, релятивизма и плюрализма, которые характеризуют современную культуру, касается установления более подробных форм подотчётности перед церковью. Сейчас слишком часто акцент ставится на соответствие стандартам аккредитации, будь то стандарты национальных или профессиональных ассоциаций, но при этом никто не обращает внимания на оценку деятельности учебного заведения церковью. Было бы неплохо, если бы богословские кафедры при университетах и христианские учебные заведения раз в пять лет приглашали различных представителей церковного сообщения для «духовного аудита» и оценки их целей, учебной программы и учебного процесса, а также студентов, которые там обучаются. Письменные результаты этой оценки помогли бы спонсорам и потенциальным студентам понять, следует ли потенциальному студенту поступать в это учебное заведение, следует ли спонсору продолжать поддерживать это заведение финансово и молитвенно.

Сейчас время для формирования новой модели партнёрства между семинарией и церковью. Наряду с академическими достижениями, семинария должна продемонстрировать такое же внимание к формированию характера, духовному росту и мотивации студентов, чтобы они служили — и служили эффективно — под пристальным наблюдением церкви и мира. Только такие методы помогут хотя бы частично вернуть утерянную целостность, потерю, которую часто можно наблюдать в семинарии и церкви.

Но прежде всего, сила Божьего слова должна занимать главенствующее положение в жизни церкви, семинарии и прихожан. Удовлетворение чем-либо меньшим обрекает нас на дрейф по течению без карты или компаса и без всякого авторитетного источника для жизни и мышления.

Примечания

1

John Bright, The Authority of the Old Testament (Nashville: Abingdon, 1967), c. 151.

2

Там же, с. 92.

3

Elizabeth Achtemeier, The Old Testament and the Proclamation of the Gospel (Philadelphia: Westminster, 1973), c. 142.

4

R. McCurley Jr., Proclaiming the Promise (Philadelphia: Fortress, 1974), c.39. Donald Gowman, Reclaiming the Old Testament for the Christian Pulpit (Atlanta: John Knox, 1980), c. 4.

5

Donald Gowman, Reclaiming the Old Testament, c. 13.

6

См. Walter C. Kaiser Jr., Toward Rediscovering the Old Testament (Grand Rapids: Zondervan, 1987), c. 26–32.

7

Для тех, кого интересует план проповеди по 1 Цар. 3. Название: «Сила Божьего Слова». Каждая из четырех сцен этого повествования становится основным пунктом, обозначенным римской цифрой. События начинаются с прежних дней, далее следуют события одной ночи, утро и заканчивается повествование последующими днями. Итак в этом отрывке имеются четыре «характеристики» Божьего слова: I. Это слово может стать скудным для нас (ст. 1), II. Это слово может нас потрясти (ст. 2-10), III. Это слово происходит от Того, Кто правит над нами (ст.15–18), IV. Это слово дает полномочия нашим словам (ст.19-4:1а)

8

Библиографией и доказательства см. в Alfred Edersheim, Life and Times of Jesus the Messiah (Grand Rapids: Eerdmans, 1953), 2:710-41. На русском языке: Эдершейм, Альфред. Жизнь и времена Иисуса Мессии. — М.: Академия Ап. Павла, 2004.

9

Частичный список и пояснения см. Walter С. Kaiser Jr., The Messiah in the Old Testament (Grand Rapids: Zondervan, 1995).

10

Joachim Becker, Messianic Expectations in the Old Testament, transl. David Green (Philadelphia: Fortress, 1980), c. 50, также с. 93.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви"

Книги похожие на "Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Кайзер - мл.

Уолтер Кайзер - мл. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Кайзер - мл. - Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви"

Отзывы читателей о книге "Проповедь и преподавание по Ветхому Завету: Руководство для Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.