» » » » Сергей Иваненко - Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России


Авторские права

Сергей Иваненко - Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Древо жизни, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России
Рейтинг:
Название:
Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России
Издательство:
Древо жизни
Год:
2012
ISBN:
978-5-91470-031-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России"

Описание и краткое содержание "Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России" читать бесплатно онлайн.



Что такое антикультизм и каким образом он возник на Западе, а затем распространился в СССР и Российской Федерации? Автор анализирует причины превращения антикультизма в важный компонент государственно-конфессиональных отношений в современной России, печальные результаты этого процесса, предлагает меры по улучшению ситуации.






В Новом Уренгое (Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области) в 2011 году суд отказал прокуратуре в иске о признании экстремистским материалом биографии Хаббарда.

24 августа 2011 года суд Набережных Челнов (Республика Татарстан) признал 13 произведений Хаббарда объёмом более 3 тысяч страниц печатного текста и 63 часов записей лекций, экстремистскими материалами. Никто из саентологов не был проинформирован о судебном слушании, а из протокола судебного заседания стало известно, что на судебное разбирательство, в ходе которого рассматривались материалы, прокурор и судья потратили всего 25 минут. Вероятно, подобная оперативность достойна занесения в книгу рекордов Гиннеса (The Guinness Book of Records) — ежегодный сборник мировых рекордов, включая самые забавные и экстравагантные достижения.

19 марта 2012 года Верховный суд Республики Татарстан отменил решение городского суда Набережных Челнов, по которому 13 материалов Рона Хаббарда были признаны экстремистскими.

Справедливые судебные решения, вынесенные в ряде регионов — примечательные события, они свидетельствуют о возможности победы законности и здравого смысла в ходе процессов о признании религиозной литературы экстремистскими материалами.

С другой стороны, продолжается вынесение и необъективных решений. Так, 29 июня 2011 года Щелковский городской суд (Московская область), в соответствии с иском Щелковского городского прокурора, признал 9 книг и 9 аудиолекций Рона Хаббарда экстремистскими материалами. 20 марта 2012 года Московский областной суд оставил без изменения это решение Щелковского городского суда. В связи со вступлением судебного решения в законную силу книги и аудиолекции Рона Хаббарда будут включены в федеральный список экстремистских материалов и запрещены к распространению на территории Российской Федерации.

Щелковский городской прокурор утверждал, будто бы учение Хаббарда полностью не соответствует менталитету и образу жизни российских граждан, а учебные программы, издания, аудио-видео материалы по Саентологии «подрывают традиционные духовные основы жизни на территории Российской Федерации».

С религиоведческой точки зрения, учение, которое полностью не соответствует менталитету и образу жизни российских граждан, не имеет никаких шансов приобрести последователей на территории России. Тем более оно не может представлять реальной опасности для «традиционных духовных основ».

Что же экстремистского обнаружил Щелковский городской суд в произведениях Хаббарда? Согласно выводам комплексного психолингвистического исследования, на котором базируется решение суда, книги и брошюры Хаббарда «направлены на формирование изолированной социальной группы, которой является Церковь Саентологии, члены которой обучаются безупречному выполнению своих функций. В данной литературе присутствуют призывы к осуществлению экстремистской деятельности, информация в материалах направлена на разрушение социальных групп, отличных от Церкви Саентологии»[19].

Можно согласиться с утверждением, что члены Саентологической Церкви обучаются безупречному выполнению своих функций. Действительно, обучению сотрудников саентологи уделяют самое серьёзное внимание. Прочие утверждения не соответствуют действительности.

Ни Церковь Саентологии, ни сообщество саентологов не имеют признаков «изолированной социальной группы». Сама по себе Церковь Саентологии открыта для посещения, её членами могут быть и становятся люди самой разной социальной, профессиональной, этнической принадлежности. Человек «с улицы» имеет право прийти в Церковь Саентологии и принять участие в религиозной службе, «курсах по улучшению жизни» и других программах.

Церковь Саентологии заинтересована в максимально широком распространении своих идей, саентологи меньше всего походят на «изолированную группу». Они очень ценят общение, стараются использовать любую возможность для того, чтобы вступить в контакт с самыми разными людьми, социальными, профессиональными и другими группами.

Что касается утверждения эксперта, будто бы произведения Хаббарда направлены на разрушение социальных групп, отличных от Церкви Саентологии, то оно противоречит реальному содержанию трудов Хаббарда и учению Саентологии. Суть Саентологии — в учении, что она располагает инструментами (практическими методами), способными обеспечить духовное развитие личности, укрепить социальные группы, сделать их деятельность по-настоящему эффективной, а также решить глобальные проблемы, стоящие перед человечеством.

Насколько основательно подкреплены выводы эксперта аргументами и фактами?

По оценке известного адвоката Г.А. Крыловой, «прокуратура заказала и поручила исследование четырёх книг (около 3500 страниц) сектору психолингвистики Института языкознания РАН. В этом заключении на 14 страницах крупным шрифтом «исследование» заняло всего 3 страницы, остальное — цитаты из закона, список литературы и прочие формальности. Затем, поскольку прокурор просил признать «экстремистскими» девять книг и девять аудиолекций (около 6000 страниц и 10 часов прослушивания), он повторно обратился к тому же эксперту. Новое заключение завсектором профессора Тарасова Е.Ф. дословно воспроизвело прежнее, за исключением расширения списка объектов. И также уместилось на 14 страницах. Мал золотник, да дорог… А теперь представьте, исследование более 6000 страниц, изложенное на трёх страницах. Попробуйте просто привести по одной цитате из каждого наименования (9 книг и 9 аудиолекций) в обоснование выводов Тарасова Е.Ф. о том, что каждая из исследованных им книга и лекция «возбуждает ненависть и вражду, … унижает достоинство человека либо группы лиц по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к социальной группе»… Разумеется, всего этого в экспертизе не было. Но если эксперт делает подобные выводы, он обязан вразумительно ответить на такие простейшие вопросы. Заметьте, я не касаюсь методики и многого другого. Всё же сервильность эксперта должна иметь некоторые пределы» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=87756).

А. Дворкин приветствовал решения Щелковского городского суда и Московского областного суда, однако выразил сожаление, что оно не способно серьёзно помешать работе саентологов. Он высказал твёрдое убеждение, что Саентологи «будут обжаловать решение Мособлсуда, и будут подавать во все инстанции, вплоть до Европейского суда по правам человека». Церковь Саентологии «будет судиться до конца, — тут иных вариантов ожидать не приходится. Но, независимо от дальнейших планов секты, решение суда имеет законную силу на всей территории Российской Федерации до тех пор, пока не будет отменено… Нужно готовиться и к весьма серьёзному международному давлению, которое в связи с этим делом будет оказано на Россию», — отметил ведущий российский сектовед[20].

Как сказал бы Уинстон Черчилль (1874–1965) о человеке подобного типа, «он время от времени натыкается на истину, но затем, как правило, вскакивает и бодро продолжает идти». В данном случае можно согласиться с А. Дворкиным в том, что судебные разбирательства будут продолжаться и, в конце концов, решение о признании произведений Хаббарда экстремистскими материалами будет отменено. Правильно и то, что саентологи не будут сидеть сложа руки, а продолжат активную деятельность. Об этом, в частности, свидетельствует опыт религиозной группы «Саентологическая Церковь города Санкт-Петербурга».

Ленинград — колыбель Саентологии в России

В годы Советской власти Ленинград было принято называть «колыбелью трёх революций» (имелись в виду революция 1905–1907 годов, февральская и октябрьская революции 1917 года).

Гораздо меньше известен тот факт, что именно в Ленинграде в 1984 году появилась первая в России (и в СССР) группа последователей Рона Хаббарда. Она действовала без регистрации, что считалось в СССР нарушением закона, однако не была обнаружена КГБ и не стала объектом преследований.

Дело в том, что первоначально группа сложилась вокруг супружеской пары — Ирины и Михаила Гольдберг. Ирина была преподавательницей немецкого языка, она располагала книгой Хаббарда «Дианетика» на немецком языке и сделала её перевод на русский язык. Михаил Гольдберг начал проводить сессии одитинга (ударение на первом слоге, от латинского слова «audire», означающего «слушать», «слышать», — это основной саентологический обряд, сравнимый с христианской исповедью) самой Ирине, их друзьям и знакомым.

Группа была небольшой по составу, в неё входило от восьми до десяти человек. Члены группы изучали «Дианетику» и проводили взаимный одитинг.

По свидетельству Галины Петровны Шуриновой, которая входила в состав группы с 1990 года, в 1992 году группа разделилась. Два человека, в том числе сама Г.П. Шуринова, зарегистрировали общественную организацию «Саентологический центр», написали письмо в Лос-Анджелес, где находится центр Церкви Саентологии, чтобы получать книги Хаббарда, и в 1993 году получили свидетельство в качестве саентологической миссии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России"

Книги похожие на "Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России"

Отзывы читателей о книге "Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.