» » » » Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка


Авторские права

Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка

Здесь можно скачать бесплатно "Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О религии маленького ребенка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О религии маленького ребенка"

Описание и краткое содержание "О религии маленького ребенка" читать бесплатно онлайн.








Существует обычай вплетать цветы в надгробный венок - в знак того, что ныне завершены, закруглены наши отношения с близким человеком, которые связывали с ним в земной жизни. Голову невесты украшает нежный и изящный миртовый веночек. В этом случае венок означает, что жизнь, до сих пор шедшая прямым, одиноким путем, начинает отклоняться к другому человеку.

В некоторых случаях мы составляем букет из всевозможных мелких ароматных цветов, чем хотим выразить всю полноту, нежность и многообразие наших чувств любви и радости. В особых случаях мы выбираем темно-красные розы, которыми выражаем надличное духовное уважение по отношению к другому человеку. Так представители растительного мира могут стать выразителями наших душевных переживаний.

Третья характерная черта праздника - освещение. Когда ждешь гостей, то хочется празднично осветить комнату. Старинные великолепные люстры в церквах и замках создавали поистине торжественное настроение. В помещении, освещенном теплым светом, всегда есть что-то праздничное. Свет и праздник обладают внутренней притягательностью. В солнечные дни у нас приподнятое настроение, и мы ощущаем прилив энергии. В праздник мы частенько ставим на стол светильник со свечами. А один из излюбленных обычаев детей - зажигание свечей во время вечерней молитвы.

Но не всякий свет годится для праздника; иногда мы при свете мерзнем. Какой-нибудь зал, освещенный мощными лампами, может быть, и оказывает импозантное впечатление, но более глубокая душа гораздо праздничнее чувствует себя в помещении, освещенном настоящими свечами. Оно не только внешне оставляет ощущение тепла; в своей основе свеча есть свет богослужения. Она как бы негромко говорит о том, что может светить лишь потому, что она жертвует собой. Тихое пламя пожирает свечу, которая отдает себя свету. Свет и тепло рождаются из самопожертвования. Так свеча выводит из потаенных глубин наших душ знание о том, что из бескорыстной самоотверженности рождается духовный свет.

Вкусный хлеб, прекрасные цветы и естественное освещение в их тройственности суть символы тела, души и духа, этих основных элементов празднества. Эта тройственность присутствует и в священнодействии в виде свеч, аромата ладана и хлебов приношения. При известной изобретательности содержание любого праздника может быть выражено с помощью этих трех элементов, которые можно бесконечно варьировать, делая акцент то на одном, то на другом, то на третьем. Так, уже пироги в каждой семье имеют свой особый вкус. А какие возможности дают растения и цветы, соответствующие всем нюансам человеческих чувств! Да и свечи бывают разные. Чаще всего на празднике наибольшее значение придается пирогу или торту как представителю всего съедобного, но иной раз и цветам, реже - освещению. В своей совокупности все три элемента самым отчетливым образом указывают на праздник, в котором наряду с телом участвуют душа и дух.

На одном примере наглядно покажем, что имеется в виду, когда говорится о празднике как средстве воспитания. Праздничный день недели - воскресенье - в наше время начал утрачивать свое особое значение. Это вовсе не означает, что мы выступаем за узколобое соблюдение воскресного закона, как это практикуется в некоторых странах, не означает уже потому, что "закон" и "воскресенье" противоречат друг другу. Законный отдых закрепил за субботой Ветхий Завет. В нем он и имеет силу.

Суббота уже своим названием (Saturday) указывает на далекий Сатурн, который со своим слабым и чуждым светом, кажется, едва имеет какое-то отношение к Земле. Эту самую далекую из известных в древности планет можно рассматривать как врата в еще более отдаленные небесные сферы. День недели, который все еще несет в себе что-то от характера Сатурна, располагает душу прислушиваться к небесным далям. Подобным настроением были проникнуты благочестивые иудеи, которым закон вменял в обязанность соблюдать по субботам строгий покой. Они должны были прислушиваться к указаниям, нисходящим сверху, от Божества.

С тех пор как Христос связал Себя с Землей, отношение человека к божественному миру принципиально изменилось. Если прежде молитвы возносились к дальним далям, то теперь они обращены на то, что нам ближе всего; если прежде нужно было ждать откровения, теперь человек может быть его сотворцом; где прежде господствовали законы, теперь есть возможность обретения свободы. Иудейскому Сатурнову дню (субботе) в качестве праздника пришлось освободить место для христианского воскресенья. Ибо теперь состоянию души соответствует солнечная сущность этого дня. Солнце пробуждает жизнь и способствует всякому росту, распространяет свет и тепло - такой должна была стать и новая религия. Позже, правда, к христианству было примешано многое из дохристианского, иудейского мировосприятия, что превратилось со временем в воскресный закон, действующий принудительно там, где должны иметь место свобода и самоотверженное творчество.

Значение воскресенья состоит прежде всего в том, что каждое седьмое утро оно дает нам возможность пробудиться в ином мире. Человеку предоставлена возможность для свободного и личного самоопределения. Благотворность воскресенья состоит уже в том, что этот день изымает нас из потока повседневности. Досуг и каникулы хороши не тем, что мы можем в это время ничего не делать, но тем, что мы можем сами выбирать, чем заняться, и можем, наконец, делать то, до чего иначе у нас не доходят руки. Уже в смене занятий и распорядка дня заключается отдохновение, дающее нам силы для ежедневной работы.

Воскресенье как особый день должно будить в детях радость и выделяться для них среди остальных дней недели. Есть дома, которые по воскресеньям украшаются цветами, мать семейства накрывает стол особой скатертью и вынимает красивые чашки и тарелки - особую воскресную посуду. Тогда ей и не надо рассказывать ребенку о воскресенье: она его "делает". Если вместе с малышом на стульчике возле кроватки сложены чистое белье и свежее платье, а субботняя ванна смыла всю грязь от волос до кончиков пальцев, тогда воскресенье можно считать хорошо подготовленным и дети проснутся в радости. Уже пожелание доброго утра будет звучать в этот день более многообещающе, и завтрак, проведенный в торжественном спокойствии, станет достойным введением в него.

Только в исключительных случаях мы берем с собой на богослужение малышей - может быть, на "воскресный ритуал" для детей, в котором принимают участие братья, сестры или друзья. Ведь смысл священнодействия, которое посещают взрослые, им недоступен, и они будут скучать на нем. Сколь сильно именно дети стремятся к культу, понятно из уже сказанного. Как глубоко вдыхают они запах ладана и любят сидеть перед алтарем, погрузившись в молчание, а то и созерцая некоего "ангела"!

Вспомним о детских переживаниях Гёте, описанных им в "Поэзии и правде". Он устраивает себе для молитвы алтарь: на отцовский нотный пульт пирамидальной формы, покрытый красным лаком, он складывает дары природы, и прежде всего камни. С помощью лупы он фокусирует первые лучи утреннего солнца и зажигает свечи, которые венчают это сооружение и от которых поднимаются к небу ароматные облака. Так и молится мальчик, Гёте, найдя свою форму священнодействия.

Конечно, неплохо иногда взять с собой малыша в церковь, но вообще-то будет лучше, если он воспримет религиозные ценности через то душевное состояние, которое обрели на богослужении взрослые и которое они, придя домой, смогут обратить в праздник. Должны ли родители по воскресеньям ходить в церковь, оставляя детей дома одних, если они уже и в будние дни были вынуждены делать это? При всей свободе решения этого вопроса в каждом отдельном случае можно все же сказать, что дети вряд ли одинаково воспримут посещение родителями богослужения и уход на службу, если почувствуют, что взрослые возвращаются из церкви духовно обогащенными.

Торжественность воскресной трапезы должна зависеть не от количества или изысканности яств, но в основном от того, каким образом накрыт и украшен стол. Возможно, после обеда члены семьи вместе музицируют, собираются за излюбленными играми или кто-то рассказывает в этот день столь любимые детьми сказки, каждая из которых уже и сама по себе - праздник.

К воскресенью во многих домах пекут пироги или торт. Свечи, зажигаемые в этот день лишь на алтаре во время богослужения, продолжают гореть в сердцах людей и дальше. Все это привносит в воскресенье настроение, которое Новалис выразил однажды такими словами: "Серьезность должна излучать веселье, а шутка - серьезность".

Воскресенье, проведенное не в безделье, но в приятной, свободной деятельности, не ущемленной законом, а развертывающейся подобно радостной игре, станет для нас днем истинного отдохновения и укрепит для наступающей недели.

Дети всегда рады праздникам; в эти дни они бегают и прыгают особенно весело, поют и танцуют с большим воодушевлением, чем в будни. Устраивая праздники, мы помогаем духовному содержанию нашей жизни воплотиться на Земле. Тем самым мы погружаем религиозное жизнеощущение в душевные глубины малышей. Чувство и знание придут к ним потом. Во время крещения земными субстанциями глубоко в их подсознательную волю входит доверие к Земле. В празднествах мы пытаемся довести до прорастания и дальнейшего роста посеянные во время крещения семена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О религии маленького ребенка"

Книги похожие на "О религии маленького ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марта Хаймеран

Марта Хаймеран - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка"

Отзывы читателей о книге "О религии маленького ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.