» » » » Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка


Авторские права

Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка

Здесь можно скачать бесплатно "Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О религии маленького ребенка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О религии маленького ребенка"

Описание и краткое содержание "О религии маленького ребенка" читать бесплатно онлайн.








Часто родителей пугает неустанное желание все отрицать, одолевающее детей начиная со второго или третьего года жизни. Они усматривают в этом упрямство, которое непременно и любыми средствами должно быть сломлено. Чтобы указать маленькому отрицателю правильный путь, надо подумать о том, что, говоря "нет", ребенок отталкивается от окружающего мира и таким образом начинает ощущать свое Я. Понимание этого более всего способно дать нам необходимое терпение, благодаря которому мы в считанные мгновения сможем обуздать ребенка, вместо того чтобы доводить его до судорог.

"Ложь" в этом возрасте еще принадлежит к тем шалостям, которые не стоит воспринимать трагически, ибо в здоровом окружении они со временем исчезают сами собой. Тереза Шрёер снова дает совет: "Мать должна остерегаться скоропалительно обвинять ребенка во лжи. Пусть она как можно дольше воспринимает ее как недоразумение, чтобы дать ребенку время на размышление и признание". Эта житейская мудрость еще более оправданна для более позднего возраста, но относится и к малышам. Постоянные увещевания и одергивания останутся бессильны и, скорее, возбудят ребенка. Вместо того чтобы зря тратить нервы и настаивать на выполнении мелочей, надо создавать вокруг ребенка светлую, теплую атмосферу, которая сама изгладит возникшие нелады. И лишь в самых крайних случаях ложь может стать поводом для неумолимого наказания.

Всякая мораль, которой вы учите малыша, нуждается в религиозной основе. Если сам воспитатель не проникнут религиозным настроением, его назидания останутся лишь злобной бранью. Если ваши проповеди морали содержат в себе хотя бы только намек на то, что они - единственный источник блаженства, а не предварительная ступень, ведущая к духовному познанию, то лучше воздержаться от такого влияния и позволить ребенку расти необузданным. Ибо как раз враждебным жизни становится моральное воспитание, если опирается на почву самой морали, а не на более обширное поле религиозности, которая непременно должна охватывать весь мир природы и духа, иначе мораль принижает человека и стесняет его. Широта, свойственная религии, уменьшает тяжесть, которую часто несут в себе нравственные наставления. Делая высказывания на темы морали, надо сразу же давать понять, что они, в сущности, сами собой разумеются. Это будет легко доступно малышам, ибо бессознательно они оценивают мир совершенно морально. Для них мораль подобна закону природы, равнозначному почве, на которую они только и могут опираться.

Занимаясь таким образом вопросами морали, вы создадите предпосылки для начального религиозного воспитания, которое должно заложить в душе ребенка основу для благих наклонностей.

О КРЕЩЕНИИ КАК ИСТОКЕ

Христианское воспитание маленького ребенка способно сделать его более жизнеспособным, если оно исходит из правильно принятого крещения. Такое крещение может воодушевить воспитателя и прояснить ему его задачи.

Крещение - это приветствие новому гражданину Земли от Того, Кто есть Господин солнечных сил на Земле. Христос, или "новый Адам", как именует его апостол Павел, приходит к тому, кто намеревается облачиться в земное тело, или в "ветхого Адама". С рождением человеческая душа окунается в природное царство, а крещение вводит ее в жизненный процесс, протекающий в рамках связанного со смертью земного бытия. Даже родительская любовь не может уберечь дитя от того, чтобы оно, будучи телесным существом, не погрузилось в духовную тьму. Крещение же излучает свет, пронизывающий его до глубины. В то время как через замкнутость собственного тела он впервые познает обособленное бытие, крещение закладывает в те же подсознательные глубины его существа доверие и стремление к общности со всей Землей. С ним в первое предчувствие смерти, связанное с воплощением, проникает тепло, не подверженное умиранию. В этом состоит цель всякого христианского крещения. Здесь мы будем говорить о крещении, как оно практикуется в христианских общинах с точки зрения религиозного воспитания.

Христос благословляет дитя в крещении в трех направлениях: снова устанавливает связь с миром над ним, он помещает его в несущую основу мира рядом с ним и, посредством прикосновения освященными субстанциями, зарождает доверие к миру под ним. Тем самым ребенок вводится в духовную атмосферу Земли и обретает в ней свое место.

Следствием этого священнодействия станет то, что позже личности будет легче очистить свою душу посредством мышления, любящим сердцем воспринять окружающих и энергичной деятельностью выразить им свою преданность.

Тот, кто испытал благость крещения, чувствует себя в жизни иначе. Сколь пристрастно спрашивали люди в прежние времена: "А он крещеный?!" Они были убеждены в действенности этого ритуала.

Имя ребенка воспринимается свыше, из духовного мира. Бывает, что новый гражданин Земли получает имя еще до крещения, однако лучше все-таки подождать с этим до самого таинства; во всяком случае, впервые полное имя торжественно провозглашается в присутствии общины христиан. Произнося его вслух, священник обращается непосредственно к высшей сущности человека. Будущих матерей упрекают в том, что они постоянно спрашивают у всех, каким именем лучше всего назвать дитя. Это может быть простым любопытством, но также и оправданным желанием найти для столь значительного события соответствующее имя. Всякое познание заключается, в сущности, в нахождении скрытого имени.

Выбор имени для ребенка должен быть обдуманным. Как будет звучать имя: по-деловому? нежно? строго? Это имеет немаловажное значение, ибо имя призывает ребенка осознать самого себя. По этой же причине нельзя без нужды сокращать имена. Р. Штейнер советовал как можно скорее переходить от ласкательных имен и прозвищ к полному имени, иначе позже у ребенка могут возникнуть трудности с чувством собственного достоинства.

Если родители, выбирая имя для ребенка, стараются чутко прислушиваться к его индивидуальности, то найденное имя станет отражением имени, "записанного на Небесах". Такое истинное имя сопровождает человека через всю жизнь, как путеводная звезда. В трудные моменты оно поможет ему в полной мере сохранить присутствие духа и человеческое достоинство.

Крестные родители являются для крестника его ближними в самом христианском смысле. Отчетливее всего это проявляется в том факте, что новорожденное дитя не связано с ними узами кровного родства. Но во всяком случае проявляющаяся здесь свобода воли становится основанием для установления этой единственной в своем роде связи с еще не освободившейся от пелен человеческой душой. Только жертвенная сила сердца созидает союз между "стражами" (крестными) и крестником, формируется свободная от судьбы человеческая связь, еще более прочная, чем так называемое "родство по выбору" (брак), ибо она не обусловлена даже никакой особой симпатией.

Искренне участие крестных в судьбе ребенка и данный ими обет душою следовать за крестником всю жизнь могут сильно повлиять на его развитие. Подарки, которые крестные дарят своему крестнику и которые, несомненно, приносят ему немалую радость, должны быть лишь возможным дополнением к главному. Крещение дарует ребенку в придачу к его телесным родителям еще и духовных родителей, которые, соответственно, могут быть и двумя мужчинами и двумя женщинами. В подобной духовной связи может заключаться зародыш новых отношений между людьми. В то время как родители заботятся о ребенке, исходя из естественной связи с ним, крестные заботятся о нем, исходя исключительно из жертвенной силы своей души, в предельно свободном человеческом отношении.

В ходе развития человечества кровные связи между людьми все больше слабеют. Они будут все больше преобразовываться в истинно духовные связи, и основа для них должна быть создана уже в самом раннем возрасте. Тогда из отношений ребенка с родителями со временем вырастет прочная дружба одного Я с другим Я, т.е. личности с личностью.

Из той части мира, что под нами, ребенку в субстанциях воды, соли и пепла открывается Земля. В царстве субстанций (материи) они представляют собой отпечатки деятельности Отца, Сына и Духа. Если мы только кропим маленькое тельце водой, то мы еще не крестим полностью во Имя Троицы. Хотя Сын и присутствует тогда в самом действии, но зато Отец и Дух остаются лишь в слове, что, собственно, и происходит в иных церквях.

Легко понять, что из всех элементов именно вода представляет собой образ человеческой души. Это видел Гёте:


Душа человека
С водою роднится,
Что с неба нисходит
И в небо стремится,
Чтоб снова на Землю
Дождем пролиться -
Всегда в превращении.


Вода капает с неба дождем, проливается на землю, впитывается ею, потом снова поднимается в виде пара и образует облака. Вода с ее самоотверженностью - постоянный посредник.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О религии маленького ребенка"

Книги похожие на "О религии маленького ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марта Хаймеран

Марта Хаймеран - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марта Хаймеран - О религии маленького ребенка"

Отзывы читателей о книге "О религии маленького ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.