» » » » Артемидор - Сонник (Онейрокритика)


Авторские права

Артемидор - Сонник (Онейрокритика)

Здесь можно скачать бесплатно " Артемидор - Сонник (Онейрокритика)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Античная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Артемидор - Сонник (Онейрокритика)
Рейтинг:
Название:
Сонник (Онейрокритика)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сонник (Онейрокритика)"

Описание и краткое содержание "Сонник (Онейрокритика)" читать бесплатно онлайн.



Сонник (`Онейрокритика`) явился первой в своем роде попыткой привести в единую систему многочисленные верования, связанные с толкованием снов и оказал значительное влияние на формирование средневековых представлений о природе сновидений. Непреходящее значение труда Артемидора подтверждается еще и тем, что даже в XX столетии к помощи этой книги имели обыкновение прибегать многие выдающиеся авторы, в числе которых необходимо упомянуть Зигмунда Фрейда, Алексея Ремизова и Даниила Хармса.






Виноградная гроздь бывает к добру и в пору винограда и не в пору, ибо означает выгоду, обычно - от женщин или через женщин; светлый виноград- явную выгоду, а темный - тайную. Гранат означает раны - по причине своего цвета и пытки - но причине острых шипов, и рабское подчинение - по смыслу элевсинского сказания[76] Персики, абрикосы, черешни и прочие плоды, кроме лишь тутовой ягоды, означают в урочную пору удовольствие и обман, а в неурочную пору - напрасные труды. Тутовая же ягода означает то же самое, что и гранат; а тутовое дерево означает род сновидца, и когда оно в цвету, то это к добру, а когда оно выкорчевано, то это к погибели всего рода. Груши садовые бывают к добру, потому что и при хранении они не портятся и тотчас после сбора годятся не только в пищу, но и на сок: я знаю таких, которые приготовляют из них напиток.[77] Лесные же и дикие груши к добру только для земледельцев, а остальным не сулят ничего приятного.

О каких плодах здесь не сказано, о тех следует судить по образцу сказанного, рассуждая точно так же.

74. Так как после пищи по смыслу следует домашняя утварь, то но справедливости здесь нужно сказать и о ней. Например, чаши для питья (как уже было сказано) означают жизнь, а подносы и большие блюда - образ жизни. Здесь нужно учитывать, не дорогие ли они и не стали ли они из больших малыми или из малых большими, из целых битыми или из битых целыми; всякая перемена к лучшему будет к добру, а к худшему - не к добру. Таким же образом следует рассуждать и о всякой иной утвари.

Переносной светильник означает женщину, а висячий - хозяина дома и душу сновидца (потому что он все освещает и потому что его легко погасить), а также любовь (потому что он горит). Треножник и очаг означают жизнь, хозяйство и супругу сновидца; если с треножником и очагом что-нибудь случится, для всего этого будет вред. Стол и всякая иная утварь, на которой едят, имеет то же значение, что и треножник.

Ложе, подушки и все, что относится к постели, означает жену сновидца и весь его образ жизни; складная постель - тоже. Ножки постели означают домашних слуг. Тот брус, который к стене - мужа, тот, который наружу - жену, изголовье - детей-мальчиков, изножье - детей-девочек. Как брусья, точно так же следует толковать и стены спальной комнаты.

Кружка означает раба, амфора - прислужника, ножка стола - домоправителя, бочка для зерна - ключника, кладовая - тоже. Подлокотники и все, что приколочено, означает жизненный порядок. Ларцы, ящики и сундуки означают жену сновидца, потому что им доверяется самое дорогое; а покрывала и ковры - наложниц и вольноотпущенниц.

Обо всей остальной утвари было бы слишком долго рассказывать; поэтому я прошу тех, кому попадется эта книга, читать ее не беззаботно, а добавляя что-нибудь и от своих трудов.

75. Умащиваться к добру для всех женщин, кроме изменяющих мужу, но к сраму для всех мужчин, кроме тех, у которых умащение в обычае.

76. Плясать у себя дома, когда никого нет и никто не смотрит, кроме домашних,- одинаково к добру для всех; видеть, как пляшут жена или дети, или кто-нибудь из родственников - тоже к добру. Все это говорит о веселье и изобилии, потому что люди пляшут не иначе, как словно отдавши дань крутому и жесткому хозяину,[78] только тогда они расправляют тело и пляшут. Но для больного, будь он мужчина или женщина, это не к добру, потому что резкими движениями пляшущий похож на сумасшедшего или припадочного; не к добру и для того, у кого есть больной в доме, потому что пляшущий делает и испытывает то же, что и оплакивающий.

Плясать при чужих людях, будь их много или немного, или видеть кого-нибудь из близких пляшущим при чужих - это не к добру ни для здорового ни для больного: кто видит ближнего, у того кто-нибудь умрет в доме, кто пляшет сам, тому будет много сраму. Видеть пляшущим ребенка означает, что ребенок станет глух и нем, так что ему придется выражать свои желания знаками.

Плясать в театре, играя роль в подобающем облачении, означает для бедняка богатство и славу, однако не до старости, потому что хотя театральный плясун играет царскую роль и водит за собою целую свиту, но кончится представление и он остается один. Для богача же это предвещает хлопоты или тяжбы по сходству с хитросплетениями драматического действия. Для женщины, как богатой, так и бедной, этот сон, судя по опыту, не к добру, потому что сулит много шума и срама.

Для раба любая пляска и в любой обстановке означает быть битым, а для путешествующего но морю - потерпеть крушение или выпасть за борт и спасаться вплавь, потому что кого бьют и кто плывет, те двигают всеми членами тела. Зато узнику пляска к добру - это значит, что он избавится от цепей, потому что тело пляшущего гибко и подвижно.

Кто пляшет с высокими прыжками, тому это сулит тревогу и страх, а преступнику - казнь на высоком кресте и с распятыми руками. Плясать военную пляску означает то же, что всякую иную. Играть с обручем, ходить колесом, скакать меж острых ножей не означает худого лишь для тех, кто к этому привык, всем же остальным сулит крайнюю опасность. Смотреть на воздушного гимнаста означает то же самое. Всякие мимы и и шуты означают хитрости и обманы.

Видеть во сне, будто поешь хорошо и звучно,- к добру для певцов, музыкантов и всех прочих; если же поешь дурно и некрасиво, то это знак безработицы и бедности. Если кто помнит, какие пел песни, то по этим песням и следует делать толкование. Петь в дороге - к добру, особенно если идешь за вьючной скотиной, а петь в бане - наоборот, не к добру: первое означает жизнь пристойную и привольную, а второе предвещает, что голос осипнет, а многие после такого сна даже попадали в тюрьму. Петь же на улицах и площадях означает для богатого срам и посмеяние, а для бедного - сумасшествие.

77. Венки из цветов в общем и целом бывают в пору их цветения к добру, а не в пору - не к добру. Но так как здесь необходимо сказать для ясности о каждом в отдельности, то так мы и начнем.

Венки из нарциссов, даже когда они в пору их цветения, для всех не не к добру, особенно же для тех, кто кормится от воды или через посредство воды или кто собирается в плавание.[79]

Венки из фиалок в пору свою к добру, а не в пору - не к добру; при этом венки из белых фиалок означают явные и несомненные неприятности, из желтых - менее явные, а из темно-пурпурных - даже и смерть, потому что темно-пурпурный цвет имеет нечто общее со смертью.[80]

Венки из роз в пору свою к добру для всех, кроме тех, кто болен или скрывается: больным они сулят смерть, потому что быстро вянут, а скрывающимся - разоблачение, потому что сильно пахнут. Где розы растут и зимою, там их следует круглый год толковать к добру.

Венки из амаранта для всех к добру, особенно для судящихся, потому что амарант, в соответствии с своим именем (неувядаемый) не теряет своего цвета. Но для больных он не к добру, потому что его приносят в дар богам и покойникам, и лишь изредка живым людям.

Венки из лилий отлагают исход дел, на который надеешься. Венки из фригийского амарака, щавеля, эления, анемона, сисимбрия и майорана для всех не к добру, потому что по большей части означают болезнь. Венки из мальвы и олеандра к добру только для землепашцев и садоводов,[81] а для всех остальных сулят тяжкие труды и дальние странствия. Такое же значение имеют тимьян, притимьянник и желтый донник; только врачам обещают они добро.

Венки из сельдерея для больных означают смерть от затяжной водянки, потому что такой венок бывает холоден, влажен и служит наградою на поминальных состязаниях;[82] для атлетов он к добру, а для остальных к худу.

Венки из финиковой пальмы и из олив предвещают брак со свободными женщинами (потому что так они сплетены) и предвещают детей с долгою жизнью (потому что они - вечноцветущие): финиковая пальма означает сына, а олива - дочь. Венки эти на пользу атлетам и беднякам, последним суля прибыль, а первым славу; а рабам они дают свободу, потому что носить венки - право свободных. Кроме того, они означают разоблачение тайн, потому что вокруг венка всегда шум. То же самое значение имеют и венок из дуба, и венок из лавра. Венок из мирта означает то же, что и оливковый, но особенно хорош для земледельцев и для женщин, потому что посвящен Деметре и Афродите.

Восковые венки (κήρινοι) всем не к добру, а больным в особенности, потому что словом κήρ поэты называют смерть. Шерстяные венки означают колдовство и магические узлы, потому что они бывают пестрые. Венки, пропитанные солью или серой, означают угнетение от вышестоящих, потому что венки эти тяжелы и неприятны увенчанным.

Видеть на себе золотой венок, если при нем нет всего, что бывает обычно, то есть багряницы и свиты, - это не к добру для раба и не к добру для бедняка, потому что не подобает его состоянию: рабу это предвещает быть под пыткой, а бедняку попасться на крупных преступлениях и, может быть, тоже попасть под пытку. Больному это сулит скорую смерть; потому что золото и бледностью[83] и тяжестью и холодом схоже со смертью. Означает этот сон и разоблачение тайн, потому что человек в золоте всегда на виду. А богачам, демагогам и всем, кто стремится к власти, сон о венке, судя по опыту, бывает к добру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сонник (Онейрокритика)"

Книги похожие на "Сонник (Онейрокритика)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артемидор

Артемидор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Артемидор - Сонник (Онейрокритика)"

Отзывы читателей о книге "Сонник (Онейрокритика)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.