» » » » Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook


Авторские права

Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook

Здесь можно скачать бесплатно "Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Питер, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook
Рейтинг:
Название:
Социальная сеть. Феномен Facebook
Издательство:
Питер
Год:
2011
ISBN:
978-5-459-00829-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная сеть. Феномен Facebook"

Описание и краткое содержание "Социальная сеть. Феномен Facebook" читать бесплатно онлайн.



Основанная Марком Цукербергом в 2004 году социальная сеть выросла в настоящего монстра, поглотившего виртуальные альтер эго полумиллиарда людей и грозящегося затмить интернет-гиганта Google. Уже каждый четвертый интернет-пользователь мира зарегистрирован на Facebook, а сам сайт стал крупнейшим хранилищем данных о человечестве. Социальная сеть собрала информацию, о которой правительства всех стран мира могут только мечтать. На персональных данных можно заработать миллиарды долларов — вот почему целая очередь крупных инвесторов платит миллионы за то, чтобы обладать маленьким кусочком Facebook.

Однако не менее важный вопрос — это личная жизнь и приватность данных. Что в действительности происходит с информацией, которую пользователи ежедневно публикуют в сети? Как компания, бесплатно потчующая сотни миллионов людей самыми передовыми интернет-технологиями, получает прибыль? И, что еще более интересно, как феномен Facebook влияет на нас, меняя наше личное пространство, понятие открытости и подход к использованию Интернета? Автор книги отвечает на эти важнейшие вопросы, проводя захватывающий анализ исторических данных, публикаций СМИ и интервью с экспертами.






После тривиальной болтовни, которая в том же стиле, но с другим содержанием ведется в любом маленьком городке, интернет-предприниматель перешел к делу. С помощью нескольких недвусмысленных намеков он дал нам понять, какие гиганты хайтека проявили интерес к его разработкам и что эта информация достойна рекламы. Такие слухи часто распространяют бизнесмены-владельцы стартапов, когда они готовятся к так называемому Exit, то есть собираются продать свое детище и пытаются поднять его рыночную стоимость. «Так уж устроена Силиконовая долина: у маленькой фирмы возникает клевая идея. Она воплощает ее и продает большой компании», — подмигнул мне Скобл, отправляясь со мной на презентацию новых роботов, которая проходила через три улицы от нас. Такие вот силиконовые будни.

Одна из причин, по которым местность вокруг Пало-Альто стала Меккой хайтека, — университет Стэнфорд. «Добро пожаловать в сердце Силиконовой долины», — приветствовал меня доктор Бёртон Ли на главном входе в элитную и едва ли не богатейшую в мире высшую школу. Он сразу согласился помочь мне с исследованием для книги и устроить тур по кампусу. Дело было теплым майским вечером, и первый же взгляд на университет убедил меня в том, что это лучшее в мире место для учебы. Солнце улыбалось пальмам, и группа студентов, развалившихся на лужайке, настраивалась на выходные с помощью бутылочки красного вина.

Как поведал мне профессор Ли, история Стэнфорда типична для США. Она началась в 1891 году с Леланда Стэнфорда, который сделал себе состояние на железнодорожном предприятии и золотых рудниках, а затем ринулся в политику. Прогулка по территории университета — все равно что экскурсия: здесь было выставлено первое в мире устройство для хранения информации, были проложены линии ARPANET — предшественника Интернета, начиналась история крупнейшей компьютерной компании мира — HP. Кроме того, в Стэнфорде разработали формулу PageRank основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин. Эта формула не только лежит в основе всей поисковой системы, но и, понятное дело, является фундаментом целой интернет-империи. Промышленность обеспечила Стэнфорду отдачу: на его территории есть, к примеру, здание, построенное на деньги основателя Yahoo! Джерри Янга, центр компьютерных исследований Гейтса и, конечно же, лаборатория, созданная на средства HP. Тот, кто умудрится поступить в этот престижный вуз, будет обеспечен высокооплачиваемой работой в хайтек-индустрии. Многие из 1400 сотрудников Facebook учились здесь; в Стэнфорде даже читают специальный курс по программированию приложений Facebook. Но история самой социальной сети началась не здесь, а в другом элитном университете — Гарварде.

История Facebook

Историю Facebook уже описали во всех подробностях два американских автора. Фазу зарождения социальной сети осветил Бен Мезрич в своей книге «Миллиардеры поневоле. Альтернативная история создания Facebook». Общую историю Facebook детально рассмотрел знакомый мне Дэвид Киркпатрик в издании «Эффект Facebook»[4]. С каким бы удовольствием ни читал я обе эти книги, к обеим возникают вопросы. Мезрич представляет Марка Цукерберга не гениальным изобретателем, как его многие называют, а успешным человеком с ледяным сердцем. Для такого все средства хороши, лишь бы убрать с дороги конкурентов и бывших соратников — в первую очередь своего же бывшего друга Эдуардо Саверина. «Миллиардеры поневоле» послужили основой для фильма Дэвида Финчера «Социальная сеть», который вышел на экраны американских кинотеатров 1 октября 2010 года. Один из основателей Facebook, Дастин Московитц, назвал трейлер фильма «слишком драматизированным», а на сайте Quora отметил: «Интересно увидеть описание собственного прошлого, в котором вещи пустяковые выставлены важными, а вещи важные опущены вовсе».

Киркпатрик, напротив, не является критиком или разоблачителем — он симпатизирует компании. В отличие от меня, проводя свое исследование, он пользовался полной поддержкой Цукерберга. Тот даже подбадривал его во время написания книги. Чего ему не хватает, так это критической дистанции. В то время как мне приходилось бороться за то, чтобы попасть в штаб-квартиру Facebook, Киркпатрик два года подряд ходил по ней взад-вперед, брал на конференциях льстивые интервью с менеджерами, а вот с критиками ни разу не общался. «Если вы хотите найти объективную и правдивую историю Facebook, он вам не поможет. Киркпатрик действительно очень любит Facebook», — писал Майкл Аррингтон, шеф IT-блога Techrunch, в своей рецензии на «Эффект Facebook».

В этой главе я постараюсь подробно рассмотреть историю Facebook. Я не буду возводить Марка Цукерберга на пьедестал как гения, меняющего мир к лучшему, не буду и проклинать его как беспощадного социопата.

История начинается в сентябре 2003 года, когда Марк Цукерберг получает место в Киркланд Хаус, являющемся частью Гарвардского университета в Кембридже. Его соседи по комнате — Крис Хьюз и Дастин Московитц, также он начинает дружить с Эдуардо Саверином. Девятнадцатилетний Цукерберг — одаренный программист, еще подростком он подрабатывал в Microsoft. Уже в первые месяцы занятий психологией Цукерберг воплощает в жизнь два интернет-проекта: первый называется Course Match и должен помочь студентам узнать, кто и на каком курсе учится. Другой проект — это Facemash, и он вызывает ажиотаж.

Будучи слегка под градусом, Цукерберг программирует сайт, на котором студенты в онлайн-режиме могут выбирать, кто из двух людей, показанных экране, более сексапилен. Естественно, Facemash тут же начинают использовать для того, чтобы выбрать самых «горячих» девчонок. За одну ночь сайт становится в кампусе хитом, но его тут же начинают критиковать за сексизм и расизм. Есть и еще одна проблема: выложенные в Интернете фотографии без спросу взяты Цукербергом с университетского сервера. Это уже просто какая-то операция плаща и кинжала. Проступок Марка обсуждается на дисциплинарном совете, но его оставляют в университете на испытательный срок.

Успех Facemash наталкивает Цукерберга на идею, которая очень близка основному принципу сегодняшнего Facebook. Но в ноябре 2003 года близнецы Тайлер и Кэмерон Винклвосс, которые учатся в том же университете, выходят с ним на контакт и нанимают для программирования сайта Harvard Connection — он должен связать студентов университета в Интернете. Однако вместо того чтобы выполнить заказ, в июне 2004-го Цукерберг регистрирует домен Thefacebook.com, а через месяц запускает первую версию сайта — Facebook Live. Ее название отсылает к студенческим альбомам-ежегодникам, горячо любимым в американских университетах, — глядя на опубликованные там фотографии, студенты с удовольствием вспоминают весь прошедший год.

Первые коллеги Цукерберга — его соседи по комнате Хьюз и Московитц, а также Саверин, который с самого начала берется финансировать сайт и продавать в нем рекламу. Братья Винклвосс, естественно, обращают на Thefacebook внимание, — в нем ведь регистрируется все больше студентов, — и считают, что Цукерберг украл их идею. Они подают на него в суд и, как говорят знающие люди, в начале 2009 года по итогам процесса должны были получить 65 миллионов долларов. По данным, опубликованным Businessweek, в ходе разбирательства Цукерберг, чтобы получить инсайдерскую информацию, взламывает электронную почту двух репортеров гарвардской газеты Crimson. При этом он использует логины и пароли, которые эти двое указали на Facebook. Но это нисколько не мешает успеху сайта.

За 2004 год к сети присоединились университеты в Стэнфорде, Колумбии и Йелле. Через 10 месяцев после запуска Цукерберг уже приветствует миллионного пользователя. Но главное его достижение — это перенос компании из Гарварда на Западное побережье США, в Пало-Альто, в Силиконовую долину. Торжественный переезд и местный запуск сайта устраивает Шон Паркер, с которым Цукерберг познакомился еще в Нью-Йорке. Так Thefacebook получает первого инвестора, интернет-предпринимателя Питера Тиля, который дает 500 тысяч долларов и простой совет вместо напутствия — Just don’t fuck it up[5].

Офисом компании становится дом в Пало-Альто, где живут Хьюз и Московитц.

На этом этапе Цукерберг еще не полностью осознает потенциал своего сайта. Его больше привлекает другая идея: софт должен позволять пользователям без лишних сложностей обмениваться информацией. Шон Паркер, один из создателей ресурса по обмену mpЗ-файлами Napster, уводит Цукерберга от этой мысли: он не понаслышке знаком с тем, что называется file sharing (файлообменная сеть), и проблемами, которые его сопровождают. В то же время из компании после конфликта уходит Эдуардо Саверин. При этом он отсуживает себе титул одного из основателей Facebook — звание, которого он незаконно лишился.

В 2005 году Thefacebook продолжает расти и достигает 5,5 миллиона пользователей. На это не могут не обратить внимание медиаконцерны, и в мае Viacom отправляет Цукербергу предложение о покупке сайта. Идея состоит в том, чтобы дать новую жизнь в Интернете молодежному каналу MTV, но сделка, по которой основатель Facebook должен получить акций на 750 миллионов долларов, так и не была заключена. Вместо этого в дело входит компания Accel Partners со своим венчурным капиталом в размере 12,7 миллиона долларов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная сеть. Феномен Facebook"

Книги похожие на "Социальная сеть. Феномен Facebook" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Якоб Штайншаден

Якоб Штайншаден - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Якоб Штайншаден - Социальная сеть. Феномен Facebook"

Отзывы читателей о книге "Социальная сеть. Феномен Facebook", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.