» » » » Владимир Захарин - Мототуризм: спорт и отдых


Авторские права

Владимир Захарин - Мототуризм: спорт и отдых

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Захарин - Мототуризм: спорт и отдых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Развлечения, издательство Полымя, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Захарин - Мототуризм: спорт и отдых
Рейтинг:
Название:
Мототуризм: спорт и отдых
Издательство:
Полымя
Год:
1989
ISBN:
5-345-00074-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мототуризм: спорт и отдых"

Описание и краткое содержание "Мототуризм: спорт и отдых" читать бесплатно онлайн.



Авторы книги — конструкторы Минского мотовелозавода и опытные мототуристы, мастера спорта СССР — рассказывают о сущности мототуризма, методах подготовки к путешествиям, технических хитростях и возможностях самостоятельно усовершенствовать машину, приводят многочисленные примеры из богатой собственной практики мототуристов.

Широкому кругу читателей.






1929 г. Декабрь. Второй Всесоюзный испытательный пробег советских мотоциклов.

В 1958 г. итальянцы Тартарини и Монетти совершили на двух мотоциклах «Дукати-175» триумфальное путешествие вокруг света, преодолев 60 000 км. Представление об их маршруте можно получить, внимательно изучив рис. 2.

В конце 1964 г. Роберто Патриньяни (Италия) совершил путешествие из Южной Африки в Северную. 18 000 км преодолел он на маленьком мотоцикле «Динго-кросс» с двигателем 50 см3. Всего путешествие длилось три месяца. Машина была оснащена не только мощным задним, но и передним багажником. В большинстве случаев мотоциклист питался сухим пайком, так как населенные пункты попадались крайне редко.

1985 г. Около 20 ООО км проехал Йохен Бушман из ФРГ по дорогам семи южно- и центральноафриканских стран.

Весной 1986 г. житель Мюнхена (ФРГ) Кристоф Альтман (31 год, педагог) оставил все прочие дела и отправился в путешествие на мотоцикле БМВ Р80Г/С. Через Австрию, Югославию, Грецию и Турцию пересек он Европу и направился к своей цепи. По маршруту, которым еще не проходили европейские мотоциклисты, он через 11 000 км достиг Пакистана. Попал и в Китай (нелегально), откуда был выслан, и продолжил путь через легендарную страну в Гиндукушах-Ладак. За полгода Альтман проехал 33 000 км.

Руди Кретшмер, тридцатидвухлетний учитель из Бохума (ФРГ), стартовал 6 апреля 1987 года в кругосветное путешествие на двух колесах. В организации и проведении путешествия ему помогали редакция журнала «Моторрад» и японская фирма «Хонда» Кретшмер был выбран из около 1200 читателей журнала, которые приняли участие в специальном конкурсе. Спутником мотоциклиста стала «Хонда ХЛ600ЛМ»

Нури Вафаи — путешественник в возрасте 72 лет из г. Халеб в Сирии. Бодрый старик отправился в июне 1987 г. в путь вокруг мира на мотоцикле «Сузуки 200». К концу года он посетил Прагу, проехав 9500 км через Турцию, Грецию, Италию, Швейцарию, Монако, ФРГ, Бельгию и Нидерланды. Вафаи собирается посетить еще пять континентов за три года.

Вот уже целое десятилетие январские номера газет всего мира заполняются материалами о ралли Париж-Дакар. Это труднейшее соревнование, в котором объединены все компоненты — испытания на скорость, ориентирование на местности и сложность прохождения. Сотни спортсменов на автомобилях и мотоциклах ведут битву на огромной трассе (около 13 000 км) с песками, жарой, бездорожьем, поломками машин, со страшной усталостью. Не всем удается выдержать этот ад. За десять лет в этих труднейших соревнованиях погиб 21 водитель.

Очень тяжело приходится профессионалам, но еще труднее — любителям. Они участвуют в ралли на свой страх и риск, им не приходится надеяться на группу техобеспечения. Их быт — типично туристский, с палаткой, примусом, спальным мешком.

Ралли — не только борьба спортсменов, но и битва моторов. Поэтому рядом с именем победителя всегда стоит марка машины. В 1987 г. среди мотоциклистов победил итальянец Эдди Ориоли на «Хонде».

Один из главных организаторов ралли Жильбер Сабин сказал: «Я считаю, что таким ралли-рейдам, как Париж-Дакар, принадлежит будущее. Они — это открытие мира и себя…» И как бы подтверждением его слов стало достижение договоренности о проведении в ближайшее время ралли Париж-Москва.

Развитие мотоспорта и мототуризма немыслимо без расширения производства мотоциклов. В нашей стране попытки организовать производство мотоциклов относятся к 1913–1914 гг., когда на московском заводе «Дукс» и велосипедном заводе Лейтнера в Риге для сборки мотоциклов были получены покупные детали швейцарской фирмы «Моторев». Но первая мировая война, революция, гражданская война надолго прервали эти попытки. В 1924 г. группа московских инженеров-конструкторов под руководством П. Н. Львова создала мотоцикл «Союз». В 1928 г. в Ижевске под руководством П. В. Можарова были изготовлены мотоциклы «Иж-1», «Иж-2», «Иж-3», «Иж-4», «Иж-5», но в серийное производство они не пошли.

В октябре 1930 г. восемь мотоциклов, спроектированных под руководством П. В. Можарова и построенных в Ленинграде, отправились в испытательный пробег, после которого началось их серийное производство под маркой Л-300. Этот мотоцикл и считается первенцем советского мотоциклостроения. И только в 1933 г. был организован первый мотоциклетный завод в Ижевске, который начал выпуск Л-300 под названием «Иж-7». Можно считать, что с этого времени и была создана материальная база для путешествий на мотоциклах.

В послевоенные годы в СССР было создано несколько мотоциклетных заводов. Однако в ту пору не хватало инженерных кадров и условий для создания новых оригинальных моделей мотоциклов, сыграло роль и оборудование, полученное по репарациям из разгромленной фашистской Германии: на производство были поставлены аналоги немецких моделей. Это на долгие годы определило ход развития конструкторской мысли в нашей мотопромышленности.

Выпуск белорусских мотоциклов начался в Минске в 1951 г. Первой моделью был М1А с двигателем мощностью 4,5 л. с. и трехступенчатой коробкой передач. Ходовая часть не имела задних подвесок. Отсутствовало и место для пассажира. С тех пор минским мотоциклом проделан огромный путь, теперь его эмблему знают во многих странах.

В 1936 г. с 24 июля по 4 августа состоялся беспримерный по тому времени мотопробег Ижевск-Москва на мотоциклах «Иж-7». В нем участвовало 18 мотоциклов, две грузовые и одна легковая машины. Маршрут в 1500 км проходил через Ижевск, Зура, Селты, Сюмси, Кильмезь, Малмыж, Казань, Чебоксары, Горький, Владимир, Ногинск, Москву. В пробеге участвовало 14 женщин, руководила им А. А. Чекма-рева. В Москве участников пробега принимал нарком тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе.

В марте 1941 г. состоялся мотопробег Ижевск-Казань-Ижевск протяженностью 960 км. Это был первый в нашей стране зимне-весенний пробег по неухоженным дорогам. Три мотоцикла «ИЖ-12» вели не спортсмены, а их создатели, чтобы испытать машины самим, без посредников.

Из года в год наращивался выпуск мотоциклов, но состояние дорожной сети, нехватка заправочных станций, невысокий жизненный уровень населения не позволяли развиваться мототуризму. Безусловно, и в те времена люди совершали дальние поездки (вероятно, были и групповые), но время не оставило нам ни их имен, ни их маршрутов. Один из авторов этой книги сам совершил в 1961 году путешествие на мотоцикле «Иж-49» по маршруту: Минск-Свердловск-Минск. И хотя из-за аварии десять дней пришлось пролежать в Гжатске (ныне Гагарине) в районной больнице, маршрут был пройден. Туризма во всем этом было мало. Да, состоялось немало встреч, многое удалось увидеть и узнать, но от машины нельзя было отойти, а движение отнимало так много сил, что та дорога иногда снится в кошмарных снах.

Семидесятые годы ознаменовались формированием в нашей стране организованного туризма. К этому же времени относится возникновение мототуризма в нашей республике. По имеющимся документам можно даже точно установить дату первого мотопутешествия.

Первая маршрутная книжка была выдана группе туристов Минского мотовелозавода. Одному из нас (Г. Пилюкевичу) довелось руководить ею. Тогда в нашей заводской многотиражке никак не могли придумать название новой «должности» и назвали «колонновожатым».

Видимо, имеет смысл подробнее рассказать о белорусском мототуризме: ведь на протяжении многих пет мы оба были в гуще его событий. Описание всех пройденных маршрутов заняло бы слишком много места — только сложных категорийных путешествий у каждого из нас по два десятка. Поэтому перед вами только основные вехи пройденного пути.

Итак, 7 мая 1966 г. от проходной мотовелозавода стартовала колонна из 11 мотоциклов. Тогда нас не рисковали отправлять без сопровождения, и колонну замыкал автобус, в котором, кроме водителя и председателя комитета ДОСААФ И. А. Сальникова, была группа ребят, пожелавших посетить конечный пункт маршрута — Калининград, а заодно посмотреть, что получится из нашей затеи. Должен сказать, что автобус (как мы шутили, «для перевозки тел и машин») оказался очень кстати. Почти все мотоциклы побывали в его «чреве» и пока остальные дружно бежали по дороге, одного, а то и двоих «пострадавших» приходилось спешно разбирать и собирать в подпрыгивавшем на ухабах автобусе. Однако к финишу добрались без потерь (хотя у многих эта поездка надолго отбила охоту к дальним путешествиям).

Первый успех окрылил, и в этом же году мы совершили большое и трудное путешествие по Белоруссии, Закарпатью, Молдавии, Крыму, Северному Кавказу, Поволжью.

Большую роль в развитии мототуризма в те годы сыграли соревнования на призы журнала «За рулем». Называли их мототуристскими ралли. Первое из них — ралли «Родина» — проводилось в 1966 г. По условиям этих соревнований каждая команда выбирала себе маршрут с финишем в Москве 5 сентября на II Всесоюзном слете победителей похода по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. Произведение числа машин на пройденные километры определяло занятое в ралли место. Учитывалась также общественно полезная работа. Мы принимали участие в этом ралли. Наша группа из шести машин, пройдя до Москвы 6400 км, получила 38400 очков и заняла четвертое место. Это был наш первый выход на всесоюзную арену.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мототуризм: спорт и отдых"

Книги похожие на "Мототуризм: спорт и отдых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Захарин

Владимир Захарин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Захарин - Мототуризм: спорт и отдых"

Отзывы читателей о книге "Мототуризм: спорт и отдых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.