» » » » М Польский - Новые Мученики Российские


Авторские права

М Польский - Новые Мученики Российские

Здесь можно скачать бесплатно "М Польский - Новые Мученики Российские" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новые Мученики Российские
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новые Мученики Российские"

Описание и краткое содержание "Новые Мученики Российские" читать бесплатно онлайн.








Революционную бурю она встретила с замечательным самообладанием и спокойствием.

В первый день революции, 1-го марта 1917 г., взбунтовавшаяся толпа окружила ее дом, к которому также подъехал экипаж, полный людей, большею частью из выпущенных на волю арестантов, пришедших за ней, чтобы доставить ее в зал городской думы в качеств германской шпионки. Она услала всех испуганных женщин в заднюю часть дома и вышла к пришедшим за ней людям. "Что вам от меня нужно" - спросила она.

"Мы пришли за вами, чтобы предать вас суду. У вас спрятано оружие и германские князья скрываются в вашем доме".

"Войдите, - сказала она- ищите везде, но пусть лишь пятеро из вас войдут".

"Оденьтесь, чтобы идти с нами" - заявили они. "Я настоятельница монастыря, - сказала она - и должна сделать кое-какие распоряжения и проститься с моими сестрами". Она собрала сестер в церкви для пения молебна. Затем, обращаясь к революционерам, сказала: "Войдите в церковь, но оставьте ваше оружие у входа". Они последовали за нею. После молебна она подошла ко кресту, приглашая революционеров следовать за нею. Под влиянием ее необычайного спокойствия, они пошли за нею и приложились ко кресту. "Теперь идите за поисками того, что вы думаете у меня найти".

Священник о. Митрофан Серебрянский пошел с ними, и они вскоре вернулись к шумящей вне монастыря толпе, со словами: "это монастырь, и ничто больше". Обаяние всего ее облика было так велико, что {279} невольно покорило даже революционеров. Один из них (по-видимому студент) даже похвалил жизнь сестер, сказав, что у них не заметно никакой роскоши, а наблюдается только повсюду порядок и чистота, в чем нет ничего предосудительного. Видя его искренность, Великая Княгиня вступила с ним в беседу об отличительных особенностях социалистического и христианского идеала. "Кто знает", заметил в заключение ее неведомый собеседник, как бы побежденный ее доводами, "быть может мы идем к одной цели, только разными путями", - и с этими словами покинул обитель. "Очевидно, мы недостойны еще мученического венца",- ответила Настоятельница сестрам, поздравлявшим ее с столь благополучным исходом первого знакомства с большевиками. Но этот венец уже недалек был от нее...

Опасность как будто миновала. По прошествии некоторого времени члены Правительства, в состав которого в то время все еще входили умеренные элементы, отправились в Общину, чтобы извиниться за беспокойство, причиненное этой группой арестантов и заверить Велик. Княгиню о их непричастности к таковым. Она их приняла и справилась о ход революции.

"Вы хотите слышать от нас правду" - спросили они.

"Да, я хочу, чтобы вы всегда говорили мне правду".

"Сегодня первый день социальной революции, и у нас нет никаких средств борьбы с надвигающейся на нас волною анархии. Мы пришли просить Ваше Высочество переехать в Кремль, где нам будет легче Вас охранять".

"Я не выехала из Кремля с тем, чтобы вновь быть загнанной туда революционной силой. Если вам трудно охранять меня, прошу вас отказаться от всякой к этому попытки".

Она продолжала жить в Общине, ухаживая за солдатами в своем госпитале, в котором она также бесплатно кормила наибеднейших людей; в общем она не внесла какой бы то ни было перемены в свой образ жизни, кроме как той, что она с еще более одухотворенным пылом приступала к молитве. Живя тихо и спокойно, она безропотно отдала себя всецело воле Божией. В то время как большевизм окончательно разнуздался, в апреле 1918 г. Великая Княгиня отправила одному старому другу нижеследующие строки:

"Необходимо направить все мысли на чудную нашу страну, чтобы узреть все совершающееся в ней в настоящем свете, и иметь возможность сказать: "да будет Твоя воля", когда наша возлюбленная Россия подвергается полному развалу. Помните, что Святая Православная Русская Церковь - против которой не {280} устоят и врата ада, - все еще существует и существовать будет: до скончания веков. Те, которые могут в это верить, без сомнения узрят сокровенный луч, сияющий сквозь мрак в самый разгар бури. Но все же я уверена в том, что карающей Бог - Тот же Любящий. Я часто читаю Библию за последнее время, и если мы верим в Высшую Жертву Бога Отца, пославшего Сына Своего на смерть и воскресение для нашего спасения, то чувствуем мы одновременно и присутствие Святого Духа, осеняющего нам путь, и наша радость будет вечной даже при условии, если наши ограниченные людские сердца и умы пройдут через путь тяжелых испытаний. Подумайте о буре - в ней имеется одухотворяющее, также как и ужасающее элементы; одни боятся от нее укрыться, другие поражаются ею, глаза же некоторых открываются и они видят в ней величие Божие. Не является ли это правдивой картиной нынешнего времени. Мы работаем, молимся, надеемся, и каждый день все более и более чувствуем в себе высшее сострадание.

То что мы живем - является неизменным чудом и другие люди начинают понимать то же самое и они приходят к нам в церковь, чтобы найти покой для своих душ.

Молитесь за нас, дорогая. Всегда Ваш старый и верный друг",

Затем следует "пост скриптум", который читался с глубокой признательностью тем лицом, к которому строки эти были обращены: "Спасибо за дорогое прошлое".

У нее не было и тени озлобления против неистовств возбужденной толпы: "народ - дитя, он неповинен в происходящем, - кротко говорила она: - он введен в заблуждение врагами России".

Она пишет одному из старых друзей: "Poccия и ее чада в данный момент не ведают что делают, на подобие больного ребенка, которого каждый во много раз ценит в таком состоянии, чем когда он весел и здоров. Каждый стремится облегчить его страдания, помочь ему и научить его терпеливо переносить все невзгоды. Это как раз то, над чем я с каждым днем больше и больше задумываюсь". .

Не приводили ее в уныние и великие страдания и унижения, выпавшие на долю столь близкой ей Царской Семьи. "Это послужит к их нравственному очищению и приблизит их к Бoгy" - с какою то просветленною мягкостью заметила она однажды.

В течение последних месяцев 1917 года и в начале 1918-го советская власть, к общему удивлению, предоставила Mapфo-Mapиинской обители и ее начальнице полную свободу жить, как он хотели, и даже оказывала им поддержку в смысле обеспечения, населения обители: жизненными продуктами. Тем тяжелее и {281} неожиданнее для последней был удар, постигший ее на Пасхе, когда Великая Княгиня внезапно была арестована и отправлена в Екатеринбург.

Но наступившие страдания могли бы быть избегнуты, если бы она этого пожелала, но Великая Княгиня пошла на сей путь добровольно. Весною или летом 1917 г. шведский министр приехал в Москву по особому поручению Германского Императора, чтобы посоветовать Велик. Княгине покинуть Poccию, где ужасающие происшествия должны были неминуемо свершиться. Шведский министр, будучи представителем нейтральной державы был принят Велик. Княгиней, и он настаивал на ее последовании совету Германского Императора. Она внимательно выслушала его и ответила, что ей тоже казалось, что ужасающая времена не за горами, но что она решила разделить судьбу той страны, которую она считала за свою, и не может оставить на произвол судьбы сестер своей Общины. После этого она встала и прием был таким образом закончен. Так Великая Княгиня собственноручно подписала свой смертный приговор.

В первые дни революции даже большевики не решились сразу покуситься на Высокую Настоятельницу Общины. Немецкое командование в лице графа Мирбаха добилось согласия большевицкой власти на вывоз заграницу Великой Княгини. Но сама Великая Княгиня категорически отказалась покинуть пределы России. Мирбах после Брест-Литовского мира два раза просил Великую Княгиню принять его и оба раза получил отказ. Она отказалась от каких либо сношений с представителями вражеской державы. Русским же Великая Княгиня говорила: "я никому ничего дурного не сделала: буди воля Господня!"

Наконец большевики послали ей распоряжение покинуть Москву и присоединиться к Государю и его семье в Екатеринбурге.

Она просила дать ей два часа, чтобы сделать необходимые приготовления для дальнейшего пути, но ей в этом было отказано.

Выехала она под конвоем латышской гвардии и в сопровождении преданной ей послушницы сестры Варвары.

Ей сказали, что на новом месте она будет сестрой милосердия. Ей предоставили отдельное купэ в дороге и все удобства. Она очень радовалась предстоящей встрече со своей сестрой Императрицей и была этим воодушевлена в дороге. Оставленная же ею обитель пребывала в это время в слезах и печали. Однако, прибыв в Екатеринбург, Великая Княгиня не получила свидания с семьей Государя. Послушнице удалось быть у дома царственных Заключенных для какой-то передачи и видеть только через щели забора самого Государя где-то в саду или у окна.

{282} Известно, что Великая Княгиня дважды снеслась со своим. духовником отцом Митрофаном Серебрянским. Первый раз она написала ему, что латышские солдаты вначале очень грубо с ней обращались, но затем стали гораздо снисходительнее, вследствие чего они были заменены русской гвардией, солдаты которой были бесцеремоннее и жесточе. Второе письмо заключало в себе просьбу, чтобы Московский Патриарх, который тогда еще был на свободе, ходатайствовал о получении для нее разрешения перейти на вегетарианскую пищу, к которой она привыкла. Святейший Патриарх Тихон пытался при помощи церковных организаций, с которыми на первых порах считалась большевицкая власть, принять меры к ее освобождению, но безуспешно. Потом пребывание Великой Княгини в ссылке обставлено было одно время даже некоторыми удобствами: она была помещена в женском монастыре, где все сестры в ней принимали самое искреннее участие; особенным утешением для нее было то что ей беспрепятственно разрешено было посещать церковные службы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новые Мученики Российские"

Книги похожие на "Новые Мученики Российские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Польский

М Польский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Польский - Новые Мученики Российские"

Отзывы читателей о книге "Новые Мученики Российские", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.