Авторские права

Григорий Николаев - Металл Века

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Николаев - Металл Века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Металлургия, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Николаев - Металл Века
Рейтинг:
Название:
Металл Века
Издательство:
Металлургия
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Металл Века"

Описание и краткое содержание "Металл Века" читать бесплатно онлайн.



Металлом века заслуженно называют титан. Об истории этого ме­талла, его замечательных свойствах, способах производства, об ис­пользовании его в авиации, космонавтике, химической индустрии, в быту, на транспорте, в медицине, а также о его возможностях и перспективах применения увлекательно рассказано в этой книге.

Первое издание книги того же названия, опубликованное в Днеп­ропетровске (издательство ”Промiнь”) в 1975 г., было отмечено второй премией и Дипломом второй степени на Всесоюзном кон­курсе лучших произведений научно-популярной литературы. Второе издание было выпущено в 1982 г. издательством "Металлургия”.

Предназначена для широкого круга читателей






Собственно говоря, металлургия с давних пор тесно связана с военным делом. Сначала из металлов изготовляли холодное оружие, затем — огнестрельное. Постепенно совершенствовались методы получения металлов, создания сплавов с особыми свойствами. Так родились известные булат и дамасская сталь, из которых делали непревзойденные мечи и клинки.

Потребность в ружьях, пушках, ядрах, снарядах вызывала необходимость увеличения выпуска стали и чугуна, создания металлов и сплавов с особыми свойствами, так как качество материала, из которого изготовлено оружие, нередко определяло исход военных действий. На протяжении всей истории нового и новейшего времени происходит прекращающееся соревнование брони и бронебойных снарядов, дальности действия орудий и их мощи в количественном и качественном отношениях.

Однако справедливость требует того, чтобы признать: военное дело прежде всего стимулировало совершенствование уже имевшихся металлов, полученных человечеством в результате поступательного развития общества. Что же касается титана, то можно вполне уверенно сказать: не будь потребности в подобном материале в военном самолетостроении, титан до сих пор не был бы нам знаком.

С момента своего возникновения производство металлического титана имело исключительно военную направленность, было вызвано к жизни нуждами военной техники, ими поддерживалось. В США этот металл неспроста образно назвали ”\уаг- ЬаЬу” — ”дитя войны”.

По темпам роста производства титан не имеет себе равных среди других промышленных металлов.

Первые несколько килограммов металлического титана были использованы в военных американских самолетах в 1950 году — спустя пять лет после того, как американская военщина впервые применила атомное оружие для уничтожения двух японских городов. Этот зловещий отсвет лежит на становлении и развитии титановой промышленности США в бесславное время военной авантюры в Корее, в период "холодной войны”, политики ”с позиции силы”. Начатое под давлением американских военных производство титана имело сугубо военную направленность и все новшества в этой области первое время охранялись почти с такой же строгостью, как и сведения об атомной бомбе.

Одновременно со стратегическими запасами ядерных бомб интенсивно наращивались мощности по производству металлического титана.Первый титановый завод был пущен в 1951 году в городе Гендерсоне (штат Невада). Один за другим вводились в действие титановые предприятия в штатах Делавер, Мичиган, Теннесси, Огайо. Строительство заводов происходило при непосредственной помощи государства. Правительство США в начале 50-х годов заключило с некоторыми фирмами контракты, предоставив им целый ряд льгот, и обязалось скупать продукцию, которая не будет находить сбыта по заранее оговоренным ценам.

В течение десяти лет в развитие титановой промышленности правительство США вложило около 200 миллионов долларов и неменьшую сумму составили вложения частных фирм. Темпы роста производства нового конструкционного материала в эти годы были почти в четыре раза выше, чем темпы роста выпуска алюминия в первые годы возникновения алюминиевой промышленности. Если в 1949—1950 годах производство титана исчислялось десятками тонн, то в дальнейшем оно составляло сотни и тысячи тонн. В 1957 году выпуск этого металла в США превысил 15000 тонн.

Несмотря на стремительный рост производства, в первые годы ощущалась острая нехватка титанового проката. Американское правительство приняло специальное постановление, запрещавшее фирмам-производителям продавать титановый прокат невоенным предприятиям.

Интерес к титану как к перспективному конструкционному материалу появился в конце второй мировой войны в связи с возникновением реактивной авиации и основным потребителем металла в первое время были военно-воздушные силы. На долю военного самолетостроения в 50-е годы приходилось 95 процентов всего применяемого в США металла.

Титановый бум продолжался до 1957 года. Но уже в следующем году количество произведенного металла уменьшилось вчетверо, а еще через год сократилось до 3,5 тысячи тонн. Резкое падение производства титана было вызвано уменьшением выпуска пилотируемых машин и перенесением центра тяжести на изготовление самолетов-снарядов. В связи с этим значительно сократился выпуск тяжелых бомбардировщиков В-52, для производства которых в основном и применяли новый металл.

Титан не находил спроса, а о том, чтобы использовать его в мирных отраслях промышленности, в те времена даже речи не возникало.

Но вскоре после описанных событий в связи с гонкой ракетно-ядерного вооружения, созданием сверхзвуковых самолетов, исследованием космического пространства уровень производства титана в США начал возрастать. Он пережил и переживает 50 еще немало взлетов и падений, ибо полностью зависит от требований военной промышленности США.

Разительный контраст в этом смысле представляет собой развитие советской титановой индустрии. Она не знала спадов, потому что была ориентирована не только на нужды обороны, но и на потребности всего народного хозяйства. Почти одновременно с обеспечением специальных отраслей титан в нашей стране стал поступать на химические и металлургические заводы, в цехи, лаборатории, повышая надежность техники и производительность труда, улучшая условия работы.

И не случайно в мире нет стран, равных СССР по степени использования титана в невоенных областях — как в абсолютных цифрах, так и по масштабам насыщенности титаном той или иной отрасли народного хозяйства. Выдающийся вклад нашей страны в освоение титана как материала мирного отмечали сами американские специалисты.

АЛЮМИНИЙ . . . ТЯЖЕЛЕЕ?

Нет, алюминий не тяжелее титана. Напротив — в полтора раза легче. Но почему же в таком случае титановые детали используют вместо алюминиевых для облегчения самолета? Когда обычную сталь заменяют "легкой сталью", это понятно, и никаких особенных разъяснений не требуется. Но алюминий ... Если уж облегчать конструкцию, то, казалось бы, алюминий следует заменять более легким металлом. Но все объясняется иной причиной — высокой удельной прочностью титановых сплавов.

Каждый узел, каждая деталь самолета должны с гарантией выдерживать определенную нагрузку, быть достаточно прочными для этого. Есть поговорка: "Где тонко, там и рвется", то есть, говоря иначе, заданная прочность обеспечивается определенной массой материала. Титан несколько тяжелее алюминия, но он и гораздо прочнее его, и для тех же деталей самолета титана требуется меньше, чем алюминия, стало быть, конструкция становится легче.

Благодаря использованию титана взамен алюминия массу самолета удается уменьшить на 20—25 процентов. А это чрезвычайно важно. Облегчить самолет — значит повысить его скорость, потолок и радиус действия, увеличить маневренность и грузоподъемность. Поэтому авиация заинтересована в использовании титана при изготовлении реактивных двигателей, кожухов камер сгорания, капотов, роторов турбин, деталей планера, колес — везде, где только возможно, вплоть до таких несложных изделий, как гайки и болты.

Подсчитано, что если при утяжелении конструкции масса самолета повышается всего на одну десятую, то чтобы сохранить неизменными все его прежние летные характеристики, необходимо настолько увеличить мощность двигателя, запас горючего, площадь крыла и т.п., что полетная масса самолета возрастает вдвое.

Каждый сэкономленный килограмм массы двигателя позволяет сберечь за счет облегчения фюзеляжа до десяти килограммов в общей массе самолета. Отсюда становится еще более понятным, как много значит каждый дополнительный килограмм массы, на который удается облегчить самолет благодаря применению титановых сплавов. В результате замены стали и алюминия титаном масса самолета снижается на сотни килограммов, а нередко и тонны. Крыло сверхзвукового военного самолета, целиком изготовленное из стали, имеет массу более двух тонн, титановое же крыло — чуть больше 1800 килограммов. В этом случае экономится 200—250 килограммов массы.

В самолетах применяется большое количество болтов, гаек, винтов, заклепок и других крепежных деталей, которые должны быть очень прочными и надежными. Казалось бы, что эти изделия незначительно утяжеляют конструкцию, так как масса каждого из них исчисляется граммами. Но если учесть, что число крепежных деталей в истребителе достигает 20 тысяч, а в транспортном реактивном самолете — почти 50 тысяч, то суммарная их масса составляет солидную цифру — около 100 килограммов в истребителе и 300 килограммов в транспортном самолете. Замена стали титаном уменьшает массу крепежных деталей на одну треть. Чем крупнее самолет, тем ощутимее замена. В гигантском военно-транспортном самолете США ”Локхид С-5А” благодаря использованию титановых заклепок взамен алюминиевых сэкономлено 3,5 тонны массы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Металл Века"

Книги похожие на "Металл Века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Николаев

Григорий Николаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Николаев - Металл Века"

Отзывы читателей о книге "Металл Века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.