» » » » Владимир Немцов - Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании


Авторские права

Владимир Немцов - Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Немцов - Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство «Государственное издательство политической литературы», год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Немцов - Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании
Рейтинг:
Название:
Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании
Издательство:
«Государственное издательство политической литературы»
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании"

Описание и краткое содержание "Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании" читать бесплатно онлайн.



Вл. Немцов — автор широко известных научно-фантастических книг «Золотое дно», «Счастливая звезда», «Осколок солнца», «Последний полустанок» и др. Эти произведения привлекли внимание читателей не только своим острым приключенческим сюжетом и интересным рассказом о технике, но и тем, что автор высказал в них своё мнение по наиболее острым проблемам воспитания.

Выступления автора в нашей печати («Об уважении к женщине», «Собственность и её поклонники», «Тихие девочки», «Женатые дети») тоже вызвали самый живой и горячий интерес читателей, множество откликов, советов, предложений.

Предлагаемая книга — второе, дополненное издание. На первое издание автор до сих пор получает письма, в которых читатели высказывают своё мнение по многим сложнейшим проблемам воспитания, делятся с автором радостью и горем, советуются, как поступить в том или ином случае.

В новом издании автор продолжает беседу с читателями о воспитании человека коммунистического общества, для которого характерны преданность делу коммунизма, любовь к Родине, высокое сознание общественного долга, коллективизм, разносторонний духовный мир.

На многочисленных жизненных примерах показывает автор, как заметны и нетерпимы сейчас проявления тунеядства и стяжательства. Тунеядец многолик. Это и молодой человек, живущий на заработок родителей, и тот, кто использует для извлечения нетрудовых доходов личную собственность — дачу, индивидуальную машину, и расхититель социалистической собственности. Всех их роднит частнособственническая психология, жажда наживы, стремление жить за счёт труда других.

В новом издании особенно широко освещается сложный вопрос воспитания чувств, идёт доверительный разговор о любви, о понимании прекрасного, о мещанстве и обывательщине, о юных скептиках, затрагиваются проблемы брака и семьи.






Однако всё ли мы сделали, чтобы подготовить юное поколение к светлому будущему? И невольно возникает вопрос: все ли наши дети умеют мечтать?

Неправда ли, это звучит несколько странно: мечта — и вдруг умение? Казалось бы, понятия несовместимые. Тогда попробуем рассуждать так: а можно ли научить мечтать? Почему бы нет? Ведь умение достигается и наукой и практикой. Даже в такой, явно не профессиональной области, как мечта, можно этому научиться.

В данном случае я вовсе не затрагиваю природных способностей ребёнка. У одного сильно развито воображение, склонность к фантазированию, а у другого это прекрасное качество почему-то не проявляется. Я хочу лишь сказать о том, как важно умело направить романтические стремления детей на благо общества, чтобы мечта стала действенной силой, чтобы руки чесались от желания поскорее претворить эту мечту в жизнь.

Как-то мне пришлось беседовать с ребятами. Воодушевлённые полётами наших космонавтов, не только мальчики, но и девочки захотели выбрать именно эту профессию.

Не было предела мечтаниям. Четырнадцатилетний мальчуган рассказывал, как он высадится на Венере, потом полетит на Марс. Его товарищ считал, что это уже не так интересно — надо вырваться за пределы солнечной системы, проникнуть в соседнюю галактику…

— Это твоя самая большая мечта? — спросил я.

— Нет, что вы! Мне хочется полететь ещё дальше.

— А зачем?

Ребята удивлённо переглянулись. Мальчик неуверенно ответил:

— Но ведь там ещё никто не бывал.

— Вдруг мы там встретимся с разумными существами? — поддержал его другой. — Я читал в фантастических книжках, что там даже угнетатели есть.

— А разве на Земле их не осталось?

— Они Лумумбу убили, — подняв руку, как в классе, сказал самый младший из будущих космонавтов.

И ребята наперебой стали приводить примеры того, насколько ещё не устроена жизнь на Земле. Вспоминали о событиях в Алжире, в других странах, о том, как свободный народ Кубы отстаивает свою независимость… Видимо, их всерьёз волновала благородная романтика борьбы за счастье народов. Кто же из ребят мог оставаться к этому равнодушным?

Я напомнил им, что колониализм, захватнические войны, эпидемии, уничтожение природных богатств буржуазией привели к тому, что даже сейчас, в век необычного прогресса, две трети жителей планеты недоедают, а миллионы людей остаются совсем голодными. Я видел таких людей в одной стране, недавно освободившейся от колониального рабства. Видел там измученных детишек, которые были бы рады даже корке хлеба.

Мои собеседники приумолкли. Ведь они начали разговор о радостной мечте, и вдруг им рассказывают о горе людском. Где же тогда настоящая самая главная мечта?

И тот самый неудержимый мечтатель, которому хотелось летать как можно дальше, в бесконечные просторы вселенной, вздохнув, сказал:

— Конечно, прежде всего надо сделать, чтобы все люди на Земле были счастливые. Это, наверное, самая большая мечта. Но для чего же тогда летать в космос?

— Именно для этого. Для счастья Земли!

Ребята не совсем меня поняли. Они читали разные научно-фантастические книжки, где их больше всего волновали встречи с чудовищами на неизвестных планетах, таинственные миры, необыкновенная техника. В их сознании космические путешествия никак не были связаны с Землёй. Между тем, используя этот огромный интерес наших детей к космической романтике, их надо научить мечтать, чтобы мечта эта была плодотворной, зовущей к подвигу и труду.

В этой связи я не могу без огорчения подчеркнуть вредоносность той, так называемой «ультракосмической», фантастики, где авторы, желая во что бы то ни стало ошеломить читателя, преподносят ему бредовые измышления, граничащие с самой пошлой метафизикой, абсолютно далёкой от науки.

Вспоминаются слова А. М. Горького: «Когда человек хочет узнать — он исследует, когда он хочет спрятаться от тревог жизни — он выдумывает».

Вот и в этой литературе нет ничего для удовлетворения жажды познания, только сомнительные выдумки и стремление увести юного читателя от жизни, от наших великих дел, пощекотать его воображение приключениями в других мирах.

Вполне возможно, что там существуют мыслящие существа и летают они гораздо дальше наших космонавтов. Но мечтать об этом, уступить хоть частичку сердца обитателям далёких планет, которые нам неведомы, вряд ли вызывается необходимостью. Есть известная истина: того не любишь, чего не знаешь.

Но мы хорошо знаем наших современников, привыкли к ним и как-то не всегда ощущаем, что именно сегодняшние советские люди творят невиданную историю. Прошли тысячелетия с тех времён, когда человек изобрёл каменный топор, лодку, начал возделывать землю, построил пирамиды, но никогда ещё человек не отрывался от земного притяжения… Пройдут ещё тысячелетия, человек переоборудует под свои прекрасные жилища все планеты солнечной системы, возможно, переставит их по своему усмотрению для того, чтобы создать там привычный нам климат, даже лучший, чем земной.

Наши далёкие потомки вряд ли будут изучать в школах историю Древнего Египта, видимо, не станут изучать и историю средних веков, но в жизни человечества навсегда останется дата Великого Октября, который указал путь к всемирному счастью на Земле и как бы подготовил стартовую площадку к полёту на другие планеты.

Я верю, что советский человек там побывает, но только ради счастья родного дома, Земли. Покидать этот дом мы не собираемся.

Вспомните, что в Программе КПСС лишь всего несколько строчек уделяется вопросу освоения космоса, и это вовсе не потому, что партия считает эту задачу второстепенной в развитии науки, а лишь потому, что наши успехи в космических исследованиях определяются достижениями чуть ли не всех наук.

Партия считает наиболее важными задачами развитие теоретических исследований в области математики, физики, химии, биологии. Вполне понятно, что если бы мы здесь не обладали серьёзными достижениями, то человек не смог бы проникнуть в космос.

Даже самые первые космические полёты дали столько нового в развитии науки и техники, что сейчас на этой основе возникли ранее неизвестные пути практического решения многих вопросов. Произошёл необычный скачок. Успехи электроники, кибернетики и некоторых других отраслей науки особенно показательны. Сейчас они словно вырвались вперёд с космической скоростью, и вывел их на орбиту всеобщего внимания наш первый в мире искусственный спутник.

Передача фотографии обратной стороны Луны, изучение поясов радиации, магнитного поля, космических частиц… Для этого была создана специальная аппаратура. Но ведь она нужна не только для данного полёта. Можно фотографировать облака и снимки передавать на Землю, чтобы метеорологи поточнее предсказывали погоду. Говорят, что она делается в высших слоях атмосферы. Значит, надо изучать космос хотя бы затем, чтобы можно было не только предсказывать, но и управлять погодой…

Я не перечислил и сотой доли той практической пользы, что даёт изучение космоса. И, пожалуй, если воспитывать в детях стремление к большой мечте, то прежде всего надо обратить их внимание на то, какие качества должны быть у космонавта. Можно привести в пример, допустим, самого первого — Юрия Гагарина. Тренированная воля, целеустремлённость, трудолюбие. Вспомните, что его дорога в космос проходила через многие «земные» этапы. Он был сначала литейщиком, почувствовал дыхание нашего великого времени, где славен любой труд, направленный на благо человечества. Да и у других космонавтов в основе их биографии лежит труд. Надо, чтобы это поняли восторженные мальчики, начитавшиеся беспочвенной фантастики. Для будущих полётов нужны люди с широким кругом интересов, знающие и умелые. Причём, как известно, знания получают не только в вузах (об этом у нас ещё пойдёт разговор). Вузовских лекций слишком мало, чтобы решать всё более усложняющиеся задачи дальних космических путешествий.

Однако я не думаю, что в ближайшие годы, да и, пожалуй, даже через сто лет, профессия космонавта станет массовой. Трактористов понадобится больше. А кроме того, надо не только летать. Ведь кто-то должен строить космические корабли, приборы, создавать новые сплавы, химическое топливо или, в конце концов, добывать для этого руду, нефть, уголь. Почётная задача и не менее важная. Основа нашей мощи и благосостояния.

Наука в любом её направлении, если она не бесплодна, работает на будущее, на самую нашу большую мечту — коммунизм!

Учёные выводят новые сорта полезных растений, совершенствуют агротехнику, занимаются проблемами животноводства, придумывают новые машины, чтобы освободить тысячи рабочих рук. И всё это для того, чтобы в ближайшие десятилетия добиться изобилия плодов земных.

Ради этой мечты работают все наши учёные. Для коммунизма создаются автоматические поточные линии, чтобы труд был подлинно коммунистическим, высокопроизводительным и радостным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании"

Книги похожие на "Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Немцов

Владимир Немцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Немцов - Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании"

Отзывы читателей о книге "Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.