» » » » Данилов ставропигиальный мужской монастырь - Свобода любви или идол блуда?


Авторские права

Данилов ставропигиальный мужской монастырь - Свобода любви или идол блуда?

Здесь можно скачать бесплатно " Данилов ставропигиальный мужской монастырь - Свобода любви или идол блуда?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эротика, Секс, издательство Даниловский благовестник (Данилов мужской монастырь), год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Данилов ставропигиальный мужской монастырь - Свобода любви или идол блуда?
Рейтинг:
Название:
Свобода любви или идол блуда?
Издательство:
Даниловский благовестник (Данилов мужской монастырь)
Год:
2011
ISBN:
978-5-89101-445-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свобода любви или идол блуда?"

Описание и краткое содержание "Свобода любви или идол блуда?" читать бесплатно онлайн.



Сборник «Свобода любви или идол блуда?» — это размышления священников о причинах так называемого «кризиса семьи» и демографической катастрофы, разразившихся в России. Статьи объединены общей задачей — вернуть в российское общество христианскую нравственность как необходимую составляющую его возрождения.

Наши авторы — митрополит Иларион (Алфеев), протоиерей Андрей Ткачев, протоиерей Борис Ничипоров, иерей Владимир Соколов и другие — глубоко и всесторонне изучили тему, при этом каждый из них рассматривает свой, определенный срез этой проблемы. Квинтэссенцией книги по праву можно считать статью митрополита Волоколамского Илариона.

Целью создания сборника послужило стремление содействовать более глубокому пониманию читателями проблемы «эксплуатации человеческой сексуальности с целью наживы» и причин подрыва некоторыми силами авторитета Церкви, вытеснения её из сферы общественной жизни; противостоять вторжению рынка в области, неподвластные ему до сих пор, к коим относятся вера, культура, мораль.

Сборник «Свобода любви или идол блуда?» — это размышления священников о причинах так называемого «кризиса семьи» и демографической катастрофы, разразившихся в России. Статьи объединены общей задачей — вернуть в российское общество христианскую нравственность как необходимую составляющую его возрождения.

Наши авторы — митрополит Иларион (Алфеев), протоиерей Андрей Ткачев, протоиерей Борис Ничипоров, иерей Владимир Соколов и другие — глубоко и всесторонне изучили тему, при этом каждый из них рассматривает свой, определенный срез этой проблемы. Квинтэссенцией книги по праву можно считать статью митрополита Волоколамского Илариона.

Целью создания сборника послужило стремление содействовать более глубокому пониманию читателями проблемы «эксплуатации человеческой сексуальности с целью наживы» и причин подрыва некоторыми силами авторитета Церкви, вытеснения её из сферы общественной жизни; противостоять вторжению рынка в области, неподвластные ему до сих пор, к коим относятся вера, культура, мораль.

УДК 27 1.2

ББК 86-372

С 25

РЕКОМЕНДОВАНО К ПУБЛИКАЦИИ

ИЗДАТЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ИС 1 1-109-0976

С 25


© Данилов ставропигиальный мужской монастырь, составление, оформление, вёрстка, 2011






Блуд телесный всегда связан с ложью — он начинается с нее и ею постоянно сопровождается. Аргумент атеистов в защиту блуда, что, мол, он совершается по взаимному согласию, и нравственность здесь не страдает — несостоятелен, потому что ложь является тем, что извращает всю нравственность. При наличии этого яда в душе нравственный выбор между добром и злом невозможен, ибо ложью перемешиваются различия между ними. И если так важно для нашего спасения быть причастными к правде, почему же мы так равнодушны к наличию в нашем сознании и общении лжи?

Ответ на этот вопрос можно найти, прежде всего, в направлении нашей воли — мы не пытаемся изгнать ложь из своей жизни и, прежде всего, из жизни внутренней. Ложь для нас — источник комфорта, ведь для того чтобы быть на страже своей мысли, надо стоять на посту — и днём и ночью в бессменном карауле. Кроме того, сегодня мы все настолько пропитаны ложью, что воспринимаем правду не как животворную силу, ибо правда животворит (см.: Пс. 118, 40), а как силу, доставляющую дискомфорт, потому что себя отождествляем с тем, что считаем правдой, но что на самом деле является ложью.

Подвиг, сохраняющий душу

Кроме того, любящий правду невольно вступает в конфликт со всем обществом, в котором ложь стала нормой общественных и межличностных отношений. Не участвовать сегодня в таком общественном блуде — есть подвиг христианина. Подвиг, сохраняющий душу в чистоте целомудрия. Само слово праведник происходит от слова правда. Праведник — этот тот, кто питает свою душу правдой Божией и постепенно становится подобным ей — преподобным. Правда — это основа целомудрия, ибо только в истине возможно целостное, не фрагментарное постижение Бытия. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф. 5,6). Блудник всегда движим страстью, а страсти, по учению святых отцов, есть извращённые добродетели. Блуд есть извращение путей правды, принятие ложных путей, ведущих человека в духовную пропасть. Блуд питается энергиями жизни, дающимися человеку для духовного пробуждения, поэтому человек испытывает такое притяжение к блуду. Преодолеть это притяжение возможно только тогда, когда человек становится на пути правды, ибо правда отнимает жизненную энергию у лжи — ложь хиреет, а правда животворит человека, обновляет и преображает.

С точки зрения Вечности

Фрагментарный взгляд на Бытие есть не целостный, не целомудренный взгляд — иначе говоря, недостоверный, ложный взгляд. Когда мы мыслим мир как самобытный, а возникновение жизни приписываем его величеству случаю, то это ложный взгляд на мир. Но мы сегодня напрочь лишены целостного подхода к бытию, ибо наше мышление, наши очки, через которые мы смотрим на мир, заставляют нас видеть мир только в укороченной части излучения. Сама парадигма нашего мышления обрекает нас на то, что многомерный мир мы увидим только в той его части, которая проецируется на плоскость.

По признанию ученых, в современном научном мышлении отсутствует такая категория мышления как время. То, что принято у нас называть временем, на самом деле является характеристикой пространства. Вот что пишет исследователь категории времени в науке Владимир Васильевич Финогеев: «Распознать природу времени не удалось. Точнее, не делалось попыток, поскольку такая задача не ставилась. Задача не выдвигалась, поскольку в ней не было необходимости. Теоретического минимума Специальной теории относительности в виде зависимости пространственно-временных характеристик объектов от их скорости было достаточно. Время оказалось не свободным от пространства. Становилось частью пространства»[3].

Мы все научены именно этой парадигме мышления, ведь даже в обыденном сознании время неизменно подменяется пространством. Так на вопрос: «Далеко ли до деревни Лежигора»? — мы отвечаем: «Минут двадцать». Ну, если у нас нет даже взгляда на Бытие через время, а все живое зачинается и развивается во времени, — то что же сказать об отсутствии взгляда на Бытие сквозь призму Вечности. У нас отсутствует временная и вечностная парадигма мышления, а целостно Бытие можно представить, только смотря на него через время, пространство и Вечность. Стало быть, мы все не целомудренны — и обречены таким образом на заблуждения, на ложное представление о мире и человеке — на духовный блуд, пока не научимся мыслить в целостной парадигме. Блуд телесный является только следствием нашего духовного заблуждения. Если человек не является причастником Вечности, то бытие он все равно будет воспринимать как нечто данное ему для наслаждения и комфорта, ведь блуд падший человек считает главным наслаждением жизни.

Подвиг изменяет атмосферу

Читая аскетические произведения отцов и назидательные беседы о необходимости воздержания и чистоты плотской в духовном становлении человека, многие миряне справедливо спрашивают: «А как же быть нам — тем, кто постоянно подвержен в миру искушениям плоти?» Ответ просто логически вытекает из правильного понимания целомудрия и чистоты. Обретая целостный, мудрый взгляд на мир, мы уже защищаем себя от огромного количества искушений. Возвышенный взгляд, подчинение своей жизни высоким понятиям и осуществление этих высоких смыслов отвращает человека от низменных, развращающих смыслов. Багаж истинных ценностей, обретаемый нами в этой жизни, не отягощает нас, а, наоборот, вырывает нас из страстных объятий этого мира и облегчает наше восхождение к миру иному. Любой человек, вступая в сознательный возраст, может стать сторожем своей мысли. Грех ведь начинается с лукавой мысли, недаром в главной христианской молитве, данной нам Самим Иисусом Христом, мы просим избавить нас от лукавого. Лукавство мысли врачуется покаянием — изменением ума. Целомудрие — это неизменное изменение — постоянное покаяние, чистота, обнаруживающая в потаенных уголках души нечистоту помышления. Ложь — это духовная слепота, обрекающая человека на заблуждение — и как следствие — на блуд.

Заповеди: не лгите (Лев. 19, 11), не прелюбодействуй (Исх. 20, 14) — это не табу, нарушение которого приводит к мгновенной смерти, а рекомендации опытного и любящего Врача, знающего как вылечить душу от хронических болезней. Избавление от лжи — главное лекарство против нечистоты, ибо диавол есть лжец и отец лжи (Ин. 8,44). Избавляясь от лжи, мы избавляемся от его влияния и обретаем целомудрие. Продолжая лгать, — мы приносим ему сакральную жертву, ибо жертвуем душой.

Личный аскетический подвиг очищения души от вредоносных и ядовитых смыслов изменяет не только человека, но и общественную атмосферу, ибо тот, кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак. 3,2). Личный пример совершенства — самый действенный акт улучшения общества и обретения целомудрия. Только через слово можно обуздать тело. Жизнь святых — есть свидетельство такого воздействия на общество через совершенство в слове молитвы и обуздании страстей.

Личный подвиг воздержания свидетельствует о том, что есть подлинные ценности (не деньги), ради которых человек совершает свою жертву. Совершенная жертва — это жертва, принесенная в чистоте целомудрия. Целомудренная жертва — это жертва, творимая ради высшей цели и Высшего Существа — Бога. Поэтому и вся наша общественно-культурная жизнь должна строиться вокруг и ради Бога. Изъяв эту Наивысшую Ценность из нашей Жизни и провозгласив иные «ценности», мы обречем себя на вечное заблуждение, на вечный блуд и нецеломудрие.

Системный кризис преодолим

Возникший ныне кризис называют системным, охватывающим все сферы жизни. А что охватывает все сферы жизни? Мировоззрение или система взглядов на Бытие. Если взгляд на Бытие нечистый, нецеломудренный, то несоответствие его самой жизни неизбежно приведет человека и мир к катастрофе. Современный человек ослеплен гордыней — он не хочет знать о своей внутренней поврежденности, греховности, более того, он оправдывает грех, возводя его порой в ранг добродетели или называя его, как древние язычники, проявлением естества.

Но Библия о греховном человеке пророчествует иначе, чем современные футурологи. В книге Левит Бог предупреждает свой народ: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив (Лев. 18, 5). Далее перечисляются грехи плоти, ныне очень распространенные, за которые человек и подвергнется этому наказанию. Среди них, прежде всего, различные виды инцеста, также грех прелюбодеяния: И с женой ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею» (Лев. 18, 20). Ну и грех мужеложства: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость (Лев. 18,22). Бог показывает, что наказание человека происходит через его собственное осквернение, то есть, по его свободе. Это в каком-то смысле самонаказание. Бог предупреждает об этом человека: Чтоб вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять её, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18, 28–29). Таким образом, не Бог наказывает человека, а человек, нарушая установленные Богом законы духовного и материального бытия, подвергает себя и окружающий мир разрушению. Если человек не одумается, не покается и не перестанет творить эти мерзости, то его ожидает подобный конец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свобода любви или идол блуда?"

Книги похожие на "Свобода любви или идол блуда?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Данилов ставропигиальный мужской монастырь

Данилов ставропигиальный мужской монастырь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Данилов ставропигиальный мужской монастырь - Свобода любви или идол блуда?"

Отзывы читателей о книге "Свобода любви или идол блуда?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.