» » » » Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке


Авторские права

Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке

Здесь можно скачать бесплатно "Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Молодая гвардия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь паломников в Мекке
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2008
ISBN:
978-5-235-03152-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь паломников в Мекке"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь паломников в Мекке" читать бесплатно онлайн.



Хадж — это паломничество в Мекку к мечети аль-Харам, совершается в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего этот месяц и получил название «зу-ль-хиджа». Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин, который в состоянии это сделать. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив ему все необходимые расходы (но таким человеком может быть лишь тот, кто уже ранее совершал хадж).Духовное значение хаджа заключается в том, что, покидая на время свой дом и перенося тяготы путешествия, паломники тем самым совершают внешнее и внутреннее очищение, внося мир в свои души. Возвращаясь домой, паломник (хаджи) надевает зеленую чалму и длинную белую одежду (галабея), что символизирует совершение хаджа. Родные и близкие паломника устраивают ему торжественную встречу, которая сопровождается праздничным угощением. Многие мусульмане по возможности повторяют хадж и даже совершают его многократно.






Хашимиты, правившие в Мекке, претендовали на происхождение от предка Мухаммеда — Хашима. На этой же линии находился внук пророка, рожденный от дочери Фатимы и Али. Шерифы, избираемые из числа представителей этого рода, на протяжении тысячелетия правили святым городом. Но что касается источников, могущих пролить свет на их историю, то они столь противоречивы, что сбивают с толку самого беспристрастного историка. Эмиры часто носят одни и те же имена, некоторые из них царствовали по четыре раза подряд, другие правили совместно, третьи сумели удержаться на троне всего один день… Их авторитет, иногда оспариваемый Аббасидами, Мамелюками и Оттоманами, был тем не менее нерушим.

Глава 26

«Семь столпов мудрости»

В книге о Хусейне ибн Али и его сыновьях — Али, Абдаллахе и Фейсале — речь идет о возвышении Хашимитов и о падении института шерифов. Хусейн, оказавшийся в Стамбуле со своей семьей в 1894 году, все еще сохранял доверие к султану. В душной атмосфере дворца, переполненном евнухами и военными, он наблюдал за тем, как слабеет власть Османов и мечтал о колыбели ислама, о ее восстановлении. Спустя несколько лет он вернулся на родину, где в 1908 году объявил себя шерифом Мекки и стал правителем Хиджаза и прилегающих к нему земель. Но тут ему пришлось столкнуться с сопротивлением Абдельазиза Ваххабита.

В 1913 году он изгнал турок и с этого момента стал известен под именем Ибн Сауда. Но турки укрепляли гарнизоны в Хиджазе, а французы благоприятствовали проведению в Париже Арабского конгресса. 2 ноября 1914 года началась Первая мировая война, во время которой Османская империя сражалась на стороне Германии и Австро-Венгрии. Германия оказывала давление на султана-халифа, добиваясь, чтобы тот объявил джихад Антанте. Англия приняла решение открыть новый фронт на территории самого Хиджаза. Через посредничество Томаса Эдварда Лоуренса (1888–1935) она вступила в переговоры с Хашимитами и убедила их объявить джихад султану. За это им обещали корону будущего арабского государства. Одновременно с этим Великобритания обязывалась соблюдать государственные границы, обозначенные Ибн Саудом, одним словом, ковала железо, пока горячо. Революция вспыхнула в июне 1916 года, вдохновителем ее был Хусейн, а руководителем — Лоуренс Аравийский, запечатлевший события этих лет в книге «Семь столпов мудрости».

Железная дорога до Хиджаза сильно пострадала, паломничество стало практически невыполнимым, а османскую армию уничтожили. Но соглашение, заключенное между английскими властями и шерифом, явилось причиной гибели сотен людей, так как еще накануне призыва Мекки к войне против Османов судьба Востока была решена соглашением Сикес-пико (16 мая 1916 года) — тайным договором между Францией и Великобританией, делившем регион на зоны влияния. Хусейн же, пользуясь ситуацией, провозгласил себя «королем Аравии», хотя союзники признали его только королем Хиджаза. В довершение всех бед, на землю Аравии пришла холера, и в 1908 году Мекка напоминала дантов ад.

Громкое разоблачение соглашения Сикес-пико Троцким в «Известиях» (2 ноября 1917 года) никак не отразилось на мечтах Хусейна, так же как и декларация Бальфура (2 ноября 1917 года) о согласии правительства Великобритании «на создание в Палестине национального очага для еврейского народа». Дамаск пал 1 октября 1918 года, а соглашение, подписанное 30-го числа того же месяца, положило конец правлению Османов в арабском мире. Союзники не торопились выполнять обязательства, данные арабским государствам. Тем не менее Сирия провозгласила Фейсала, одного из сыновей шерифа Ибн Али, королем Сирии и Палестины (8 марта 1920 года), но вскоре (25 июля того же года) он был изгнан в Дамаск генералом Руро.

Хусейн продолжал убеждать британцев, чтобы те поддержали его в борьбе с Ибн Саудом, только что добившимся формального обязательства верности и подчинения от области Асир (Йемен). Он подписал соглашение с Англией, в рамках которого она обязывалась оказывать ему военную поддержку в случае вторжения вражеских войск на его территорию. Также он составил «договор об исламе», в котором утверждал свой контроль над Харамом, «неотчуждаемой собственностью уммы», и всячески порицал увеличение налогов, которые были обязаны выплачивать паломники. Улема из Индии аннулировали хадж, поскольку шериф оставался правителем святых мест. Его авторитет был подорван, а запрещенная торговля рабами вновь набирала обороты. С паломниками из Магриба дурно обращались, обвиняя их в «сотрудничестве» с Францией. Страна погрузилась в анархию. Бедуины, которые больше не сопровождали караваны, заботясь об их безопасности, добывали деньги тем, что брали заложников; в их числе даже оказался кортеж бабки эмира Афганистана, за который похитители потребовали выкуп. Хусейн запретил индийцам поставлять медикаменты, запретил выполнять хадж ваххабитам — им он перестал доверять после того, как они учинили массовую резню, жертвами которой стали 900 паломников Асира…

В 1924 году, том самом, когда Мустафа Кемаль, который позже станет Ататюрком, упразднил халифат, шериф провозгласил себя халифом. Ибн Сауд принял решение обратить оружие против него, чтобы «узурпировать титул», предварительно добившись одобрения со стороны ханбалитов. На самом же деле оказалось, что не так просто взяться за шерифов, обладающих правами на султанат со времен своего присоединения к Мухаммеду, но, невзирая на это, армия ваххабитов начала выступление. В октябре 1925 года она заняла Мекку, в следующем году вошла в Медину, а в декабре 1925 года — в Джидду. Исторические здания, мавзолеи и мечети, совсем недавно восстановленные, снова были разрушены. Так завершилось правление Хашимитов. С этих пор им пришлось ограничить притязания на Ирак и на Иорданию.

Ибн Сауд принял титул короля Хиджаза (8 января 1926 года), сделав своим заместителем сына эмира и будущего короля Фейсала. На хадж собралось около 200 000 мусульман, 90 000 из них были ваххабиты. Никогда еще дороги к святыням не были такими безопасными. В долине Арафата и в Мина саудовская полиция то и дело задерживала грабителей и жестоко карала их. Элдон Раттер, обращенный в ислам англичанин, рассказывал, что он видел бедуина, держащего в левой руке отрубленную правую и опускавшего культю в котел с кипящим маслом… Так в Аравии до сих пор наказывают воров. В июне 1926 года султан созвал в Мекке конгресс, на котором добился прекращения работорговли, объединил свои владения и взял титул короля Хиджаза, Неджда и прилегающих к ним земель (29 января 1927 года). Франция вслед за Советским Союзом и Англией признала новое государство, тогда как мусульманские страны отказались это делать.

Заручившись поддержкой большинства мировых держав, Ибн Сауд стал первым и единственным независимым правителем арабской страны, однако процесс признания его власти проходил не гладко. Ваххабитскую автократию открыто оспаривали «аль-Ихван» («Братья») — неукротимые борцы за веру, состоявшие в основном из крестьян и военных. Их братство, названное Лоуренсом «новым масонством», появилось на свет в 1911 году в пустыне Неджд и представляло собой поселения на манер кибуц. Постепенно они превратились из центров сельского хозяйства в лагеря ваххабитов. Люди, жившие в них, учились, работали и занимались орошением пустыни. В 20-х годах таких центров насчитывалось около сотни, и в некоторых из них жили более 10 000 человек. После победы в Хиджазе Ибн Сауд стал меньше прислушиваться к общественному мнению мусульман, представленному паломниками, и «Братья» поняли, что их предали. В 1926 году между его членами и египетскими солдатами, сопровождавшими мах-маль, произошел конфликт. Пролилась кровь. Короля упрекали в том, что его «объединенные» земли граничили с владениями «неверных» англичан. Члены «Братьев» не признавали электричества, зеркал, телеграфа, фотографий и автомобилей. Единственной их уступкой современным технологиям была любовь к огнестрельному оружию. Ибн Сауд попытался призвать их к порядку. «Братья» пересекли границу и напали на Иорданию, Ирак, Кувейт и Йемен. Британцы в ответ начали бомбардировку с воздуха. В 1928 году ситуация накалилась до предела. На горизонте маячила гражданская война. Руководил повстанцами Фейсал ад-Давиш, предавший анафеме всех «неверных» и объявивший принудительное обращение «в истинную веру» шиитов Хасы.

Ибн Сауд потерял самообладание. В октябре 1928 года он созвал в Эр-Рияде генеральную ассамблею, причем вожди повстанцев ее бойкотировали. После долгих рассуждений и споров собравшиеся пришли к единому мнению: ни в Коране, ни в Сунне не содержится запретов относительно пользования телефоном, радио и другими техническими приспособлениями, которые фанатики называли «дьявольскими». Султан, победивший в этом вопросе, приказал своим противникам сложить оружие. Они отказались и в 1929 году Ихваны были разгромлены. Раненого Фейсала доставили в Эр-Рияд, откуда он бежал, пообещав отдать Мекку на три дня на разграбление, дабы «очистить ее». Он нашел прибежище в Ираке, но его выдали султану. 18 сентября 1932 года Ибн Сауд провозгласил себя королем Саудовской Аравии, установил правление своей династии и в 1934 году расширил границы своих владений, присоединив к ним Асир и побережье Красного моря, где ранее правили шейхи Идриси марокканского происхождения. Эпоха героических походов закончилась, оставалось только продумать структуру нового государства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь паломников в Мекке"

Книги похожие на "Повседневная жизнь паломников в Мекке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зегидур Слиман

Зегидур Слиман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь паломников в Мекке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.