» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 445 (23 2002)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 445 (23 2002)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 445 (23 2002)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 445 (23 2002)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 445 (23 2002)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 445 (23 2002)" читать бесплатно онлайн.








После того, как режим Ельцина, расстреляв Верховный Совет, окончательно укрепился, в Кремле был созван некий форум, где состоялось подписание так называемого Договора об общественном согласии и примирении. Он призван был символизировать, что обманутые должны согласиться с их обманом и примириться с теми, кто их обманывал и обманывает. Договор подписали лидеры разных партий и движений, которые, якобы, выражали интересы разных социальных групп населения. Но всем этим партиям в принципе было наплевать, что нашим гражданам надо просто нормально жить. Для них главное — реализовать свои политические цели. И жизнь показала, что сегодня при обилии партий человек по-прежнему остается беззащитным и перед чиновником, и перед работодателем. Так как же сделать, чтобы в России рядовой гражданин был так же защищен, как на Западе?

В конце прошлого года по инициативе, надо полагать, государственных инстанций, состоялся Гражданский форум. На нем были представлены политические и профессиональные организации, которым полагается отстаивать интересы человека труда. Об этом поговорили — и дальше разговоров дело не пошло. Хотя очевидно, что государство нуждается в диалоге с представителями общества, а им необходима поддержка государства в устранении социальных язв. Таких, например, как детская беспризорность, массовая преступность, безработица, нищета бюджетников, наркомания среди молодежи. Острые проблемы нарастают как снежный ком, и ничто не гарантирует, что они не превратятся в лавину. И в отдельных крупных финансово-промышленных группах это начинают понимать.

Мало-помалу до бизнеса доходит, что ему необходимо отдавать долг обществу. И если на Западе капитал давно уже играет немалую роль в решении разных социальных программ, то у нас в России только в последние годы начали появляться подобные примеры. Скажем, "ЮКОС" Михаила Ходорковского создает систему общедоступных интернет-центров. Что это значит для молодежи — всем понятно. Глава "Интерроса" Владимир Потанин учредил стипендии для нескольких тысяч российских студентов. И "ЮКОС" и "Интеррос", а также "ЛУКОЙЛ" и "Сибнефть" финансируют программу переселения на ветеранов труда из районов Крайнего Севера на материк.

Все упомянутые компании возникли на волне обвальной приватизации, искусственно инициированной ельцинским режимом. Но что сделано, то сделано. В России сейчас нет такой общественно- политической силы, которая смогла бы повернуть историю вспять. И надо ли теперь молодежи отказываться от интернет-центров Ходорковского, надо ли студентам не принимать стипендии Потанина, надо ли старикам, всю жизнь проработавшим в условиях вечной мерзлоты, не пользоваться возможностью переехать на Родину или в какой-то климатически благодатный край? Надо полагать, что все эти вопросы предполагают только однозначный ответ. Крупный капитал сегодня явно демонстрирует желание к партнерству с обществом. Стало быть, у общественных и профсоюзных организаций появляется возможность взаимодействовать с этим капиталом и добиваться от него тех шагов, которые направлены на решение вопиющих проблем страны. Предпосылки для создания гражданского общества в России появляются. И теперь все зависит от государства.

На Западе бизнес успешно работает над решением социальных проблем потому, что ему это выгодно. Если мы в ближайшее время создадим законодательные условия, при которых нашим финансово-промышленным группам будет выгодно без объяснения с налоговыми инстанциями не переводить деньги в оффшоры, а тратить их на устранение самых насущных проблем, то, может быть, что-то в нашей жизни изменится к лучшему.

Николай АНИСИН


ОН СВЯЗАЛ ЗЕМЛЮ, НЕБО И КОСМОС

Владимир Рыбаков

3 июня 2002 0

23(446)

Date: 04-06-2002

Author: Владимир Рыбаков

ОН СВЯЗАЛ ЗЕМЛЮ, НЕБО И КОСМОС (Памяти Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского)

В конце прошлого года не стало еще одного Великого Конструктора и Изобретателя, большинству из нас более известного как создатель космического самолета "Буран": части величайшей, не превзойденной до сих пор никем космической системы "Энергия", созданной в СССР. Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и двух Государственных премий СССР, награжден многими орденами и медалями СССР и РФ, лауреат международных премий.

Уход из жизни Г.Е.Лозино-Лозинского остался незамеченным "демократическими" СМИ. О людях, создававших величие нашей страны у них, "застекольщиков", писать и говорить не принято — вероятно, это табу.

Более трех четвертей века — такова достойная книги Гиннесса многогранная творческая биография Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского, в 67 лет ставшего Генераль- ным директором — Главным конструктором НПО "Молния", образованного для создания орбитального самолета, планера "Буран".

Родился Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский в 1909 году на Украине. В 1930 году после окончания Харьковского механико-машиностроительного института он работает инженером-расчетчиком на Харьковском турбогенераторном заводе. В 1941 году двигателист, как принято говорить в среде авиа- и ракетостроителей, Глеб Евгеньевич переходит на работу в ОКБ А.И.Микояна, где занялся разработкой реактивных газотурбинных двигателей. Там он проработал все 35 лет до того, как в феврале 1976 года возглавил работы по созданию "Бурана".

Вместе с коллективом ОКБ Глеб Евгеньевич начинал штурм звукового барьера. Впервые в СССР 18 ноября 1949 года на серийном истребителе МиГ-15 летчиком Д.М.Тютеревым была достигнута скорость звука в пологом пикировании. Было построено 15560 самолетов МиГ-15 19 модификаций. В феврале 1950 года на МиГ-17 уже в горизонтальном полете была достигнута скорость выше скорости звука. МиГ-17 был оснащен первой в нашей стране серийной форсажной камерой, разработанной под руководством Глеба Евгеньевича в сотрудничестве с ЦИАМ. Эта камера кратковременно на треть увеличивала тягу двигателя и была первой в мире с регулируемым критическим сечением. Было построено свыше 11 тысяч истребителей МиГ-17 в 14 модификациях.

Глеб Евгеньевич возглавил работы по согласованию двигателя с воздухозаборником и форсажной камерой. Появился высокоэффективный МиГ-19 — первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель. За ним последовал лучший истребитель своего времени МиГ-21 с максимальной скоростью, в два раза превышающей скорость звука. На счету модификации МиГ-21 Е-66 два абсолютных мировых рекорда, рекорда скорости полета в 1959-60 годах и абсолютный рекорд высоты в 1961 году. МиГ-21 до сих пор выпускается в КНР. Война во Вьетнаме в период с 1966 по 1970 годы показала полное превосходство нашей техники. Среднее соотношение потерь между советскими и американскими истребителями составило 3,1:1 в пользу МиГ-21.

За участие в разработке МиГ-25, истребителя-перехватчика со скоростью в три раза больше скорости звука, в 1975 году Г.Е.Лозино-Лозинский был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

В 1971 году Глеб Евгеньевич назначается Главным конструктором сверхзвукового перехватчика МиГ-31. Самолет способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами воздушных целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами и высотными скоростными самолетами, при интенсивном ведении радиоэлектронной борьбы. МиГ-31 является первым и до сегодняшнего дня единственным в мире серийным истребителем с фазированной антенной решеткой большой мощности. Всего четыре взаимодействующих МиГ-31 способны контролировать пространство по фронту почти в тысячу км.

Глеб Евгеньевич в 1972 году на заседании объединенного Научно-технического совета Министерства авиационной промышленности и ВВС от имени ММЗ "Зенит" им.А.И.Микояна представлял проект фронтового истребителя, впоследствии получившего название МиГ-29 и ставшего мировой знаменитостью.

Дальнейший рост скоростей и высоты полетов вывел авиацию на порог космоса. В конце 50-х начале 60-х годов в США создается и начинает первые полеты экспериментальный ракетоплан Х-15. В ходе испытательных пилотируемых полетов достигнуты скорость почти семь тысяч километров в час и максимальная высота почти сто восемь километров. Принимая вызов, наши ВВС разрабатывают и утверждают пятилетний план по созданию орбитальных и гиперзвуковых самолетов. Практические работы по крылатой космонавтике были поручены в 1965 году ОКБ-155 А.И.Микояна, где их возглавил уже 55-летний Главный конструктор ОКБ Г.Е.Лозино-Лозинский. Тема по созданию двухступенчатой воздушно-космической системы получила название "Спираль".

Проект "Х-15" тщательно изучался и, конечно, проводились расчетно-моделирующие и экспериментальные исследования режимов полета, материалов, двигательных систем в обеспечение полетов, аналогичных полетам Х-15. Результаты были использованы в опередивших свое время и доведенных до летных испытаний в конце 50-х годов проектах межконтинентальных крылатых высотных ракет "Буря" и "Буран" (это еще не тот "Буран") с прямоточными двигателями, а также в проекте "Спираль" и при создании высотных зенитных ракет в середине 60-х годов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 445 (23 2002)"

Книги похожие на "Газета Завтра 445 (23 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 445 (23 2002)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 445 (23 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.