» » » » Жилинский - Испано-американская война


Авторские права

Жилинский - Испано-американская война

Здесь можно скачать бесплатно " Жилинский - Испано-американская война" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Издание Военно-учетного комитета Главного штаба, год 1899. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Жилинский - Испано-американская война
Рейтинг:
Название:
Испано-американская война
Автор:
Издательство:
Издание Военно-учетного комитета Главного штаба
Год:
1899
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Испано-американская война"

Описание и краткое содержание "Испано-американская война" читать бесплатно онлайн.



Отчет командированного по Высочайшему повелению к испанским войскам на остров Куба полковника Генерального штаба Жилинского.






В последние два года почти все сахарные фабрики бездействовали. Большинство их было сожжено инсургентами; однако самые большие американские и английские фабрики уцелели, так как собственники их, владея огромными средствами, содержали для обороны своих фабрик и плантаций целые полки, набранные из местных уроженцев и отлично вооруженные, имели собственные орудия, форты, блокгаузы.

На острове выделывается, однако только сахарный песок; для рафинирования же он отправляется в Соединенные Штаты, которые держат в своих руках всю торговлю сахаром на Кубе, Пуэрто-Рико и всех Антильских островах. Остатки сахарного производства (melasse) также (в наливных судах) отправлялись в Америку, где из них более усовершенствованными машинами выделывали еще сахар, а затем водку (arak).

Провинция Santiago изобилуют большими плантациями кофе и какао, большая часть коих принадлежит французам. Торговля же этими продуктами также находится в руках американцев.

Близ Santiago de Cuba, в горах Sierra Maestra и El Cobre, а также в окрестностях г. Cardenas и в некоторых других пунктах в последнее время началась разработка железных руд и каменного угля также по преимуществу американскими компаниями с участием в них и испанских и кубинских капиталистов[1].

Окрестности порта Baracoa, в провинции Santiago, производят лучшие бананы. Ананасы превосходного качества изобилуют на всем острове. Оба эти продукта в большом количестве вывозятся в Соединенные Штаты.

Западная провинция, Pinar del Rio, производит лучшие сорта знаменитого гаванского табака, а лучшие сигарные фабрики находятся в Гаване и ее окрестностях. Табак несколько худшего качества растет также в провинции Santa Clara, особенно в окрестностях Remedios. В провинции Santiago также выделываются сигары из местного табака, но плохого качества и исключительно для местного потребления. Вывозная торговля сигарами сосредоточена в руках немецких и английских фирм.

Характерной особенностью производительности острова является то, что он богат почти исключительно предметами роскоши. Предметы же первой необходимости (кроме только кофе, маиса, мяса и рыбы), а именно мука, рис, оливковое масло, яйца и прочее составляют предмет ввоза.

Из вышеизложенного видно, что большая часть продуктов острова вывозится в Соединенные Штаты, которые захватили в свои руки сахарную промышленность и почти всю торговлю островов Кубы и Пуэрто-Рико.

Американские капиталы вложены также и в постройку железных дорог на Кубе. Железнодорожная сеть значительно развита только в провинциях Гавана, Матанзас и в западной части провинции Санта Клара, но даже и в этой части острова протяжение железных путей, включая и дорогу на Pinar del Rio, составляет всего 1.467 км с подвижным составом в 253 паровоза и 5.585 вагонов. Эти дороги соединяют столицу с важнейшими портами в центральных провинциях, как на северном берегу (Matanzas, Cardenas, Sagua, Caibarien), так и на южном (Batabano, Cienfuegos).

На востоке эта общая железнодорожная сеть оканчивается в провинции Santa Clara у Placetas. Далее есть лишь отдельные короткие линии, имеющие лишь местное значение:

— линия Guinia de Soto — Casilda длиной 25 км,

— линия Sancti Spiritus — Tunas длиной 44 км,

— линия Jucaro — Moron (военная) длиной 63 км,

— линия Santiago — San Luis длиной 30 км,

— линия бухта Santiago — Cobre длиной 12 км,

— линия бухта Santiago — Juragna длиной 25 км,

— линия Caimanera — Jamaica длиной 35 км,

— линия Puerto Principe — Nuevitas длиной 80 км,

— линия Bajo — San Miguel длиной 8 км,

— линия Holguin — Gibara длиной 30 км.

Всего 352 км. Следовательно общее протяжение всех железных дорог на острове составляет 1.819 км, что составляет 1 км железных дорог на 60 км² территории.

Разрозненность железнодорожных линий в восточной части острова, незаконченность железнодорожной сети, отсутствие главной артерии — продольной магистрали до второго по значению города на Кубе — до Santiago, бросается в глаза и объясняется исключительно происками испанских пароходных компаний Menendez и Herrera, содержавших пароходные рейсы — первая вдоль южного побережья, вторая вдоль северного и боявшихся конкуренции этой опасной магистрали. Проект и изыскания продольной линии от Placetas на Puerto Principe — Bayamo — Santiago были уже давно составлены и утверждены. Но Herrera и Menendez не жалели усилий, чтобы помешать постройке этой линии и им удалось добиться того, что уже утвержденный проект не был реализован.

Шоссейных дорог на Кубе очень мало: они имеются только в окрестностях Гаваны и некоторых других городов. На остальном же пространстве острова имеются только грунтовые дороги. Те из них, которые ведут от больших сахарных фабрик к портам и железнодорожным станциям, улучшены владельцами этих фабрик: они частью шоссированы, на них есть гати, мосты, и по ним возможно движение повозок. По обыкновенным же грунтовым дорогам движение, за редкими исключениями, возможно лишь верхом, а тяжести перевозятся на вьюках. В период дождей грунтовые дороги становятся почти непроходимыми вследствие грязи. Грунт, красная иловатая глина, быстро распускается и дороги обращаются в сплошную трясину. Затруднения увеличиваются еще вследствие разлива рек, на которых нет мостов; существующими же в сухое время года бродами не всегда можно пользоваться, ибо уровень воды в речках меняется после каждого дождя.

Население Кубы до последней инсуррекции исчислялось в 1.824.700 человек. Из этого числа около 200.000 испанцев метрополии, около 781.000 кубинцев, 785.000 негров и мулатов, до 43.900 китайцев и от 14 до 15 тысяч американцев и европейцев различных наций.

Плотность населения — 17 человек на 1 км² — уменьшается вдвое, если выделить население городов. Наибольшие по населению города: Гавана — около 200.000 жителей, Bayamo до 75.000, Matanzas — 58.000, Santiago de Cuba — 45.000, Cienfuegos — 45.000, Puerto Principe — 46.000, Mansanillo — 34.000, Santa Clara — 33.000, Holguin — 32.000, Pinar del Rio и Sancti Spiritus — по 30.000. За исключением городских жителей плотность сельского населения составляет всего 8 человек на км2. Если к этому прибавить, что сельское население расположено преимущественно в окрестностях городов и главным образом в центральных провинциях, то станет понятно, что в восточной части острова являются обширные лесные и горные пространства, почти совсем не заселенные.

В административном отношении остров разделен на шесть провинций: Pinar del Rio (или Vuelta Abajo), Habana, Matanzas, Santa Clara (или Villas), Puerto Principe (или Camaguey) и Santiago de Cuba.

Высшая военная и гражданская власть принадлежит генерал-губернатору. В каждой провинции имеется гражданский губернатор и при нем совет из местных жителей по выбору населения. В городах имеются муниципальные советы, а полицейская власть принадлежит алькальду, назначаемому генерал-губернатором. На так как высшие военные власти — корпусные командиры, начальники дивизий и командиры бригад — в своих районах также имеют обширную гражданскую власть, а в военное время почти диктаторскую, то власть гражданского начальства является очень ограниченной.

С 1878 года от Кубы посылаются в кортесы 14 сенаторов и 30 депутатов.

Бюджет ежегодно утверждается в Мадриде. Отличительной чертой его является ежегодный дефицит, которые постоянно увеличивает собой долг Кубы на несколько миллионов пезетов[2]: например в 1894 году на 28.152.000 пезетов, в 1895 г. — на 6.700.445 пезетов. Доходы в этом году состояли из следующих статей:

— налоги — 35.247.500 пезетов,

— таможенный доход — 59.450.000 пезетов,

— почтовые доходы и гербовый сбор — 10.875.295 пезетов,

— государственная лотерея — 15.520.000 пезетов,

— государственные имущества — 1.995.000 пезетов,

— случайные — 690.000 пезетов.

Всего 123.775.795 пезетов.

Расходы:

— уплата процентов по долгу — 62.891.675 пезетов,

— ведомства духовное и юстиции — 4.978.465 пезетов,

— содержание армии — 29.483.700 пезетов,

— содержание флота — 5.275.680 пезетов,

— финансовое ведомство — 3.810.625 пезетов,

— ведомство внутренних дел — 20.180.440 пезетов,

— народное просвещение и общественные работы — 3.855.625 пезетов.

Всего 130.476.210 пезетов.

Бюджетный год считается с 1-го июля. Бюджет 1895 года действовал и в последующие три года.

II. Краткий исторический очерк восстания на о. Куба и увеличения вооруженных сил Испании на острове в зависимости от развития инсуррекционного движения; сведения о перевозке войск

Когда в начале нынешнего столетия все испанские владения на американском континенте отпали от метрополии, острова Куба и Пуэрто-Рико остались верны Испании. Но роковая колониальная политика Испании не изменилась после потери большей части ее колоний и продолжала свое разрушительное действие.

Испанцы, не столько правительство, сколько самый народ, признают политические права в колониях только за уроженцами метрополии в первом поколении. Сын природных испанцев, родившийся и оставшийся на Кубе, называется уже кубинцем, креолом. Он может заниматься торговлей, промышленностью, земледелием и свободными профессиями — адвокатурой, медициной. Но доступ на коронную службу в администрацию, судебное, таможенное, почтовое и другие ведомства на его родине, т. е. в испанских колониях и в самой Испании ему безусловно закрыт[3]. Все коронные чиновники в колониях состоят исключительно из испанцев метрополии, которые приезжают в колонии с нескрываемой целью возможно скорее нажить большое состояние и не стесняются средствами для достижения этой цели. Понятно, что испанцы колоний, т. е. креолы, лишенные прав и крайне дурно и пристрастно управляемые стремятся отделить свое действительное отечество от угнетающей его метрополии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Испано-американская война"

Книги похожие на "Испано-американская война" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жилинский

Жилинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Жилинский - Испано-американская война"

Отзывы читателей о книге "Испано-американская война", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.