» » » » Валерий Шамбаров - Царь грозной Руси


Авторские права

Валерий Шамбаров - Царь грозной Руси

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Шамбаров - Царь грозной Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Алгоритм, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Шамбаров - Царь грозной Руси
Рейтинг:
Название:
Царь грозной Руси
Издательство:
Алгоритм
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9265-0618-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царь грозной Руси"

Описание и краткое содержание "Царь грозной Руси" читать бесплатно онлайн.



Известный российский писатель Валерий Шамбаров в своем новом историческом исследовании, посвященном судьбе первого русского царя Иоанна Грозного, приходит к сенсационным выводам, которые полностью переворачивают устоявшиеся мифы об этом выдающемся политическом деятеле. Автор вскрывает тайные интриги пятисотлетней давности и опровергает клевету врагов России на Грозного царя.






Но и в самой Чехии реформы понимали неоднозначно. Как только открылась возможность толковать религию по-своему, возникли разные учения. Умеренные чашники требовали национальной церкви и причастия «под двумя видами», хлебом и вином, как у православных (у католиков вином причащаются лишь священники, а миряне — облатками). Табориты выступали против церковной организации, а заодно и светской власти. Появились крайние секты вплоть до адамитов, решивших вернуться ко временам Адама, «до греха» — отрицали Христа, Церковь, любую собственность, ходили нагишом и предавались свободной любви. На адамитов обрушились как чашники, так и табориты, истребили их поголовно. А потом подрались между собой. Наконец, Базельский собор пошел на уступки чашникам, католики заключили с ними союз и вместе перебили таборитов. За нескольких десятилетий войн Чехия потеряла 1,5 млн. человек, превратилась в разоренную пустыню.

Хотя в это же время ереси поражали и верхушку католического общества. Ведь нравы эпохи Возрождения абсолютно не соответствовали устоям христианской морали. Магнатам, купающимся в роскоши и удовольствиях, требовалось нечто иное, оправдывающее их образ жизни. Поэтому христианская вера оставлялась в удел «темному» простонародью. А среди знати становились модными учения, где Богу отводилась роль «перводвигателя», а жизнью человека управляли «планеты», «стихии». Астрология признавалась истиной высшей инстанции. Без гороскопов не вступали в брак, не крестили детей, не начинали войн. Даже пираты не отправлялись в плавание без консультаций со «специалистами» в данной области.

Весьма популярной стала и алхимия. Роскошь требовала денег, и разыскивались рецепты, как добыть золото из подручных материалов. Нередко подобные опыты сопровождались ритуалами черной магии и прочими плодами «тайных знаний». А дамы, чтобы привлечь любовников или удачно выйти замуж, прибегали к приворотным средствам. И чем экзотичнее, тем они считались эффективнее. Для их приготовления использовались такие компоненты, как толченые зубы, волосы, глаза мертвецов, детские пуповины, истлевшая одежда из могил. Сходными средствами старались навести порчу на врагов.

Далеко не во всех странах на подобное «вольнодумство» смотрели сквозь пальцы. Испания, например, вела войны с маврами под религиозными знаменами, и здесь к вопросам веры подходили очень строго. Мусульман обращали в рабство, изгоняли. Несладко пришлось и иудеям, прижившимся под эгидой мавританских властей. Многие пытались приспособиться, для видимости перейдя в христианство. Но когда стало известно, что они тайно отправляют прежние обряды, Фердинанд и Изабелла обрушили на них репрессии. В 1478 г. для борьбы с ересями и иноверцами, принявшими ложное крещение, была учреждена инквизиция во главе с Торквемадой. За 18 лет она отправила на костры 10 тыс. человек. А те евреи, которые крещения не приняли, были в 1492 г. изгнаны из Испании.

Часть их переселилась в Турцию. Османские султаны рады были притоку ученых людей, ремесленников, торговцев, которые, к тому же, принесли в их страну изрядные капиталы. Значительная часть евреев хлынула в Польшу и Литву. А многие перебрались в Италию. И тут, в самом центре католического мира, их никто не преследовал. Потому что семейства итальянских купцов и банкиров были издавна связаны с еврейскими. С банкирами, в свою очередь, были связаны князья и аристократы. А от тех же банкиров и аристократов зависела верхушка церкви.

Впрочем, нельзя сказать, чтобы римские папы совсем не вели борьбу за «чистоту веры». Так, ими были уничтожены сокровища православной литературы, вывезенные в Италию при падении Византии. Уцелела лишь часть книг, которую отдали в приданое за Софьей Палеолог и отправили в Москву [49]. Уцелела в общем-то благодаря папской жадности, Сикст IV рассудил, что лучше отдать ненужные ему духовные труды, чем раскошеливаться.

Ну а кроме того, хотя сами же католические иерархи держали при себе гадателей и колдунов, им вовсе не улыбалось, чтобы кто-нибудь другой напустил на них порчу, приворожил или отравил. В 1484 г. вышла булла папы Иннокентия VIII «Summis desiderantes», давшая старт «охоте на ведьм». А в 1487 г. богословы и инквизиторы Шпренгер и Инститорис опубликовали «Молот ведьм» — фундаментальное юридическое и практическое руководство по отлову и уничтожению «колдуний». Оно было одобрено папой Александром VI Борджиа и стало тогдашним бестселлером, выдержав за 9 лет 9 изданий. По Европе запылали новые костры…

Но попадали на них, конечно, не все. Жгли старух-знахарок, чьих-нибудь оклеветанных соперниц. Зато во Флоренции при дворе Медичи открыто действовала «Платоновская академия», где обсуждались каббала и прочая «тайная мудрость». Прославился Джованни Пико делла Мирандола, признанный «крупнейшим итальянским философом» и составивший трактат «900 тезисов по философии, каббалистике и теологии». Книгу сочли явно еретической, автору грозил суд инквизиции, но за него заступился Лоренцо Медичи, правитель Флоренции и один из богатейших банкиров Европы — от философа сразу же отвязались.

С Запада лжеучения стали просачиваться и на Русь. Еще в XIV в. в Новгороде обнаружилась так называемая ересь стригольников, но ее быстро искоренили. А в 1470 г. новгородская верхушка во главе с Марфой Борецкой и воеводой Василием Шуйским решила отложиться от Москвы. Их поддержала часть городского духовенства, установившая связи с униатским Киевским митрополитом Григорием. Сепаратисты пожелали передаться в подданство королю Казимиру и призвали к себе из Литвы князя Михаила Олельковича. В его свите приехал из Киева астролог и чернокнижник «жидовин именем Схария» с несколькими товарищами [49, 54]. Мы не знаем, была ли это собственная инициатива каббалистов или диверсия соседней державы с целью расшатать Православие и облегчить распад Руси. Во всяком случае, Схария был связан с литовцами и пользовался их покровительством, поскольку находился в свите князя.

Михаил Олелькович пробыл в Новгороде недолго. Эта была та самая измена, которая вызвала поход Ивана III на Новгород. Литовский князь сразиться с московской ратью не осмелился и сбежал на родину. Но Схария развернул активную деятельность, обольстив священников Алексия и Дионисия. Каббалисты утверждали, что обладают древней мудростью, дошедшей к ним от Моисея, имеют даже некую книгу, полученную Адамом от Бога, знают тайны природы, могут объяснять сны, предсказывать будущее, повелевать духами [49]. И возникла ересь жидовствующих. Сектанты отрицали Святую Троицу, учили, что Мессия еще не явился в мир, хулили Святаго Духа и Деву Марию. Отвергали поклонение иконам, монашество, таинства, церковную организацию, посты. Посвящение в «мудрость» включало в себя ритуал поругания святыни — Св. Причастие или иконы топтали ногами, бросали в отхожее место [69].

Поп Алексий назвал себя Авраамом, а свою жену Саррой, вместе с Дионисием вовлек в ересь других духовных лиц и мирян. Но действовали сектанты конспиративно, маскируясь под православных. В 1480 г. сам Иван III невольно способствовал распространению ереси. Обратил внимание на Алексия и Дионисия, вроде бы ученых и благочестивых священников, и перевел в Москву. Первого назначил протоиереем Успенского собора, второго — Архангельского. Кроме тайного характера, ересь имела еще одну особенность. Она распространялась «по верхам». Сектанты не афишировали своих взглядов перед широкой публикой, они старались обработать высокопоставленных людей в правительстве, духовенстве.

В столице священники-отступники обратили в свою веру нескольких бояр, в секту вошли видный дипломат дьяк Федор Курицын, а главное — Елена Волошанка, дочь молдавского воеводы Стефана и жена Ивана Молодого, сына Ивана III от первого брака. Впрочем, скорее всего, действовали не только новгородцы, и ересь проникала в Россию разными путями. Например, Курицын часто бывал за границей, мог заразиться там. «Основоположник» учения Схария был близок к Стефану, отцу Елены Волошанки. Князь Михаил Олелькович, с которым жидовствующие прибыли в Новгород, являлся братом матери Елены [54]. А сватать ее ездил тот же Курицын. Не исключено, что наследника престола преднамеренно женили на еретичке, а когда Иван Молодой умер, сын от нее Дмитрий стал одним из кандидатов на трон и, естественно, тоже был обработан матерью и ее окружением.

В 1487 г. ересь случайно раскрылась в Новгороде. Несколько пьяных сектантов повздорили, о их высказываниях сообщили архиепископу Геннадию, он арестовал троих и послал в Москву для наказания. Но в столице делу не придали значения. Еретиков били кнутом и отослали назад. А затем умер митрополит Московский и всея Руси Геронтий — и еретик Алексий, успевший заслужить огромное доверие великого князя, убедил его поставить во главе Русской Церкви архимандрита Симонова монастыря Зосиму, тайного жидовствующего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царь грозной Руси"

Книги похожие на "Царь грозной Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Шамбаров

Валерий Шамбаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Шамбаров - Царь грозной Руси"

Отзывы читателей о книге "Царь грозной Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.