» » » Александр Данилин - LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости


Авторские права

Александр Данилин - LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Данилин - LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Центрполиграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Данилин - LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости
Рейтинг:
Название:
LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2001
ISBN:
5-227-01464-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости"

Описание и краткое содержание "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости" читать бесплатно онлайн.



Книга А. Данилина, известного врача-нарколога, — это шокирующие откровения, непредвзятая объективность, всесторонняя освещенность, сложнейший диалог с представителями самых разных мистических, философских, психологических и псевдорелигиозных учений о феномене ушедшего тысячелетия — LSD. Необычная по широте охвата проблемы и своеобразию изложения материала книга несомненно вызовет интерес у огромной читательской аудитории, заставит задуматься о подлинном смысле многих феноменов и глубоко осмыслить проблему — почему люди употребляют наркотики.






И на острове Цирцеи, и в Элевсине все сопряжено с женским началом природы. Путешествие Одиссея — это плавание по океану (по воде), на островах которого живут хтонические чудовища. Одиссей, недавно вернувшийся живым из путешествия в царство мертвых, никак не может найти способ вернуться домой (к себе самому) из путешествия в мир… безумия. Причем отправил героя в это бесконечное путешествие разозлившийся на него Посейдон — бог морской пучины.

Гомерову Цирцею можно считать… первой европейской ведьмой, описанной в литературном произведении.

Использование в религиозных церемониях майя и ацтеков произрастающих в Центральной Америке грибов началось по крайней мере с 1–2-го тысячелетия до нашей эры. Изображения грибов обнаружены почти на всех священных табличках этих цивилизаций.

Ацтеки называли содержащие псилоцибин грибы «теона-накатл», что переводится как «тело богов». Грибы считались священными, охранялись и выращивались искусственно.


Некоторые виды галлюциногенных грибов


Вместе с кактусами и некоторыми вьюнками культ галлюциногенных грибов лежал в основе всего древнего уклада у населявших Центральную Америку. Вот как испанский путешественник и писатель Де Сахагун описал использование грибов ацтеками в 1500 году:

«Эти грибы вызывали у них отравление, вызывали видения и возбуждали в них страсть… Они ели грибы с медом и, когда становились достаточно возбужденными под воздействием грибов, принимались танцевать, в то время как некоторые пели, а иные плакали; те же, кто не хотел петь, сидел в своих жилищах, задумавшись; другим чудилось, что они умерли; кто-то видел, как их едят дикие звери; кому-то представлялось, что они стали пленниками; или, наоборот, что разбогатели и теперь у них много слуг; были и такие, которым казалось, что они совершили прелюбодеяние и им проломили за это головы…»

Мы можем уверенно сказать только одно: динамика поведения человеческой души во время религиозного ритуала и галлюцинаций, вызываемых потреблением особо приготовленных грибов, сыграла несомненную роль в становлении сознания. Грибы, как и другие священные растения, были важнейшей частью отношения людей к богам природы.

Подчеркнем, что это были очень жестокие боги…

Известно, что утонченная цивилизация Эллады существовала за счет непрерывных войн и торговли рабами, а цивилизация ацтеков была одной из самых агрессивных, известных истории человечества.

При освещении главного храма Теонанакля (древней столицы Майя, на территории которой вырос современный Мехико) в жертву богам было принесено одновременно около 80 тысяч рабов. Ацтеки не признавали никаких жертвоприношений, кроме человеческих; древняя «грибная» вера требовала человеческой крови.

Секреты ритуалов, где применяли священные напитки, изготовлявшиеся из галлюциногенных грибов, хранились жрецами особо тщательно. Первые христианские миссионеры, пришедшие в Америку вместе с конкистадорами, так же тщательно и планомерно уничтожали малейшие следы подобных ритуалов, так и тексты, в которых они описывались.

Скорее всего, и жрецы и миссионеры понимали какую-то опасность, которая таилась в самом факте грибных мистерии.

Боялись, очевидно, что с помощью грибов через «ворота» открывшегося сознания, через галлюцинации, смысла которых профан не понимает и поэтому неспособен справиться с ними, в человеческую душу, а через нее — в мир могут проникнуть древние боги — боги хтонические, несущие в себе абсолютную жестокость, требующие человеческой крови.

«Какое все эти мифы имеют отношение к сегодняшним проблемам?» — спросит читатель.

Чтобы ответить на этот вопрос, придется обсудить разницу между древней культурой, которую мы называем языческой, и культурой, повернувшей духовный вектор от Матери-Земли и природы к самому человеку. Эта культура, в которой мы живем, возникла после откровения Христа.

Живущий в Мексике австриец Пауль Реко был первым, кто в 1919 году познакомил европейских ученых с фактами использования шаманами некоторых мексиканских племен не кактусов, а галлюциногенных грибов. Добыть образцы и переправить их в Швецию Рико удалось только в 1937 году. Через год вместе с небольшой группой европейцев он впервые принял участие в ночном грибном ритуале племени масатеков. Удалось отправить в Гарвард еще целый ряд образцов. Там грибы пролежали до 1958 года, откуда попали к отцу LSD Альберту Хофману, который в том же году выделил из них наиболее активный галлюциногенный алкалоид псилоцибин.

Использование псилоцибина было запрещено в 1967 году.

Однако уже к середине 70-х годов в мире вышло не менее 18 руководств для желающих употреблять и выращивать галлюциногенные грибы. Появилась даже отдельная наука — этномикология, изучающая влияние грибов на человеческое поведение. Но прорыва к его пониманию так и не случилось. Исследователи грибов были объявлены персонами нон грата для серьезной науки. Работы их стали частью «подпольной культуры», всерьез с ними никто не полемизировал. Среди богословов католической церкви отношение к «грибникам» было снисходительным; никакого серьезного анализа проблемы почему-то не последовало.

Смысл происходящего понят не был.

И снова… марихуана

«Ощущение ограничения — заключения наших органов чувств в границы плоти и крови — тут же пропало. Стены моего обрамления распались и рухнули; и, не думая, в какую форму я облечен, даже утратив всякое представление о форме, я чувствовал, что существую во всей безбрежности пространства. […] Дух — я сказал бы, скорее демон — гашиша полностью овладел мною. Я был ввергнут в поток его иллюзий и беспомощно уносился им, куда бы он меня ни выносил. Трепет, пробегавший по моим нервам, оживлялся и обострялся, сопровождаемый ощущениями, которые заливали все существо мое несказанным восторгом. Я был окутан морем света, в котором играли чистые гармоничные цвета, рождающиеся из него. Я вдруг очутился у подножия великой пирамиды Хеопса. Сходящиеся конусом пласты желтого известняка отсвечивали золотом на солнце, и вся громада возносилась так высоко, что, казалось, упирается для поддержки в голубой свод небес. Мне захотелось подняться на нее, и одно это желание тут же перенесло меня на ее вершину, вознеся на тысячи футов над полями пшеницы и пальмовыми рощами Египта. Я бросил взгляд вниз и, к своему удивлению, увидел, что она построена не из известняка, а из огромных квадратных слоев плиточного табака! Не передать словами неодолимого ощущения той беспредельной смехотворности, какое я тогда испытал. Я скорчился в кресле от дикого хохота, который поутих лишь от растворения этого видения…»

Т. Маккинли, 1822 год

Если читатель внимательно прочел нашу книжку о марихуане, то он, наверное, уже понял, что опьянение коноплей до некоторой степени соответствует всем общим свойствам галлюциногенов.

В отдельной маленькой книжке мы не могли обсуждать галлюциногенные свойства конопли. Нам пришлось бы поднимать весь комплекс проблем, о котором мы пишем сейчас.

Вне всякого сомнения, как в Древней Индии, так и в исламских странах конопля с древнейших времен использовалась именно в качестве священного растения, «открывающего ум».

«Попытка понять влияние этих сильных растительных снадобий на ум странствующих монахов, которые их обычно употребляют, могла бы вылиться в интересные философские исследования. Мы можем быть уверены, что снадобья из конопли, в разных вариантах известные Востоку, ответственны за некоторые из его наиболее диких грез».

Джордж Оман (английский исследователь Индии конца XIX века)

По всей видимости, именно конопля стала постепенно заменять сому и амброзию в более поздних, чем описанные в Ведах и «Зенд Авесте», мистериях и ритуалах Индии и Ирана.

Ислам запрещал правоверным употреблять алкоголь, но в Коране не существует запрета на употребление марихуаны. Поэтому на Ближнем Востоке конопля была столь же распространена, как алкоголь в европейских странах.

Возможно, именно с тысячелетней историей постоянного употребления продуктов конопли связано столь разительное, бросающееся в глаза любому путешественнику отличие национального характера жителей мусульманских стран от особенностей личности европейцев.

О мягкости, кажущейся податливости, женственности культуры Востока сложено немало легенд. Восточный мудрец во время беседы с иноверцем во всем с ним согласится, но думать будет все равно по-своему…

Но во всем, что касается учения Магомета, этот «женственный» характер будет абсолютно непреклонен и абсолютно жесток.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости"

Книги похожие на "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Данилин

Александр Данилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Данилин - LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости"

Отзывы читателей о книге "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.