» » » Александр Данилин - LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости


Авторские права

Александр Данилин - LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Данилин - LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Центрполиграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Данилин - LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости
Рейтинг:
Название:
LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2001
ISBN:
5-227-01464-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости"

Описание и краткое содержание "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости" читать бесплатно онлайн.



Книга А. Данилина, известного врача-нарколога, — это шокирующие откровения, непредвзятая объективность, всесторонняя освещенность, сложнейший диалог с представителями самых разных мистических, философских, психологических и псевдорелигиозных учений о феномене ушедшего тысячелетия — LSD. Необычная по широте охвата проблемы и своеобразию изложения материала книга несомненно вызовет интерес у огромной читательской аудитории, заставит задуматься о подлинном смысле многих феноменов и глубоко осмыслить проблему — почему люди употребляют наркотики.






Это вопрос — почему люди употребляют наркотики?

Перед началом работы над этой книгой автор имел возможность в неформальной обстановке задать несколько иной (но имеющий непосредственное отношение к первому) вопрос ряду ведущих московских специалистов по наркологии и психиатрии — профессорам и руководителям клиник.

— Скажите, пожалуйста, — спрашивал автор, — почему LSD — это плохо!

Действительно, что ужасного в малотоксичном химическом соединении, когда-то бывшем официально признанным лекарством, которое воспевал целый ряд врачей, например знаменитый С. Гроф. Ведь его наркотические свойства, например способность вызывать физическую зависимость, являются недоказанными и спорными? Ведь автору нужно именно это объяснить своим читателям.

Все специалисты — абсолютно разные люди — ответили примерно одно и то же.

— На самом деле ничего плохого в LSD нет, — говори ли они, — просто существуют знания, которые не должны покидать стены медицинских институтов.

И только… часть вечного как мир разговора о разнице между «толпой», которая недостойна получать знания, и «научной элитой» общества.

В действительности, думается автору, даже такая мысль не приходила в голову отвечавшим мне людям. Проблема заключается не в амбициях, не в претензии на элитность собственных знаний, а в узости медицинских представлений о взаимодействии человеческой психики с этой группой химических веществ.

Заданный вопрос затрагивает массу других, мировоззренческих, по самой своей сути, проблем. Он «тянет» следом за собой вопросы о том, что «плохо» и что «хорошо» для сферы восприятия вообще. Он заставляет задуматься о том, какие формы познания мы будем считать «нормальными», а какие «болезненными». Он затрагивает проблему различия между галлюцинациями и… религиозным откровением и в конечном итоге упирается в наше понимание человеческого «Я».

По всей видимости, с нежеланием медицины ответить на вопрос «чем плохи галлюциногены?», связана и крайняя скудность информации о самих этих веществах и, тем более, о последствиях их хронического применения, содержащаяся в отечественных и зарубежных руководствах по наркологии. В любом из них галлюциногенам посвящено не более нескольких страниц.

Но неспособность профессионалов ясно ответить на вопрос, чем плох тот или иной наркотик, означает нашу беспомощность в диалоге с пациентами.

Отсутствие информации в книгах, написанных нами же, приведет (на самом деле уже давно привело) к тому, что сведения об этих наркотиках молодые люди могут получать только из книг, написанных… наркоманами —. людьми, которые возвели прием LSD в ранг духовного, религиозного откровения (!).

Ни для кого больше не является секретом, что «психоделическая» литература представляет собой крайне влиятельное направление современной культуры, которое включает в себя как «научные» и «мистические» труды, так и целый поток инспирированной употреблением наркотиков художественной литературы. И не только литературы, разумеется…

За последние 10 лет все основополагающие «психоделические» книги переведены на русский язык и пользуются большим спросом у молодых.

Более того, все описания галлюцинаторных переживаний, приводимые автором в первой трети книги, взяты из литературы, опубликованной тиражами несравненно большими, чем тираж нашей работы.

Воспользоваться привычным советским методом и просто запретить их больше не получится.

Их придется читать. С ними придется спорить.

И первыми людьми, которые вынуждены принимать участие в этом споре, становятся врачи и учителя — люди, профессия которых обязывает убеждать пациентов и учеников в необходимости выбора правильного образа жизни и правильного отношения к действительности.

Правильный образ жизни и мыслей сегодня понимается как приемлемый для общества. Но что делать, если врачи и учителя сами на понимают, какой образ жизни и какое отношение к действительности приемлемы для этого общества!

По всей видимости, для того, чтобы спорить с «психоделией», профессионалам не хватает той мировоззренческой базы, которая на сегодняшний день имеется у них в наличии.

Некоторые специалисты считают, что проблема LSD сегодня «не актуальна». Но наркотик по-прежнему почти свободно продается в ночных клубах, и неизвестно, что произойдет завтра со степенью его «актуальности».

На наш взгляд, еще более актуальной, чем сами химические вещества, является проблема их явного и неявного влияния на культуру. Массовое употребление галлюциногенов в Америке и Европе 60-х годов («психоделическая революция») привело не только к созданию соответствующей литературы, но и к изменению отношения человека к своей собственной личности — к заметному колебанию и без того зыбкой грани между нормой и патологией.

Эта книга не претендует на полноту истины. Она лишь дает почву для размышлений. Автор писал ее ради того, чтобы спор с «психоделической» культурой хотя бы начался, стал возможным. А если мы начнем думать и спорить, то сможем сформулировать и честный ответ на вопрос: чем ужасны галлюциногены?

ЧТО ТАКОЕ ГАЛЛЮЦИНОГЕНЫ?

Наркотики этой группы способны изменять человеческое восприятие и сознание весьма необычным образом. Биохимический механизм их действия до конца не ясен. Многие из них содержатся в растениях, которые с древнейших времен люди использовали в религиозных ритуалах. Некоторые синтезированы в химических лабораториях и стали использоваться в мистических ритуалах новейших времен.

Ряд подобных веществ с точки зрения химической структуры являются индолами (соединениями, сочетающими пятигранную пентаксиловую группу с бензольным кольцом). Однако тоже не все. Мескалин химически гораздо ближе к амфетаминам, чем к индолам.

С 60-х годов XX века об этих наркотиках написаны тысячи книг. В них содержится явно больше гипотез, чем доказанных фактов. Известно, что открытие и использование LSD-25 привело к подлинному перевороту в познании душевной жизни; но до сих пор непонятны ни истинные причины, ни следствия этого переворота.

Даже названия этой группы веществ применялись и применяются разные. В первых публикациях — «Fantastic drugs» (фантастические лекарства или «наркотики-фантастики»), в последующих — «Психотомиметики». Некоторое время наука считала, что галлюциногены моделируют или имитируют симптомы шизофрении.

Сегодня это название практически не используется, так как выяснилось, что специфический эффект от употребления наркотиков и течение «естественного» психического заболевания отличны друг от друга. Среди сторонников широкого применения данных веществ появился уже знакомый нам термин «психоделики».

Это слово, введенное в оборот одним из пионеров исследований LSD Хамфри Осмондом, в дословном переводе с греческого означает «расширяющий сознание» или «помогающий психике».

После законодательного запрета на использование подобных веществ в обиход вошел термин «галлюциногены» (по их главному свойству — способности вызывать галлюцинации).

Однако и это название (именно оно будет использоваться при дальнейшем изложении материалов данной книги) применяется не всеми специалистами, так как оно не вполне точно. Изменения, происходящие в сознании под влиянием наркотиков этой группы, затрагивают не только восприятие, но и гораздо более тонкие и глубокие структуры психики.

Не привился, к сожалению, из-за психиатрических споров и отражающий подобные изменения наиболее полно термин «диссоциирующие психоактивные вещества».

Для того чтобы как-то начать ориентироваться в этой группе наркотиков (известно 96 (!) видов растений и не поддающееся подсчету количество искусственно синтезированных препаратов), давайте разделим основные из них на восемь условных групп.

1. Соединения типа LSD. большинство из них синтезируется искусственно. Однако их аналоги обнаружены по крайней мере в трех видах вьюнков и в грибнице спорыньи (из которой, собственно, LSD и был синтезирован).

2. Триптаминовые галлюциногены. К ним относятся: диметилтриптамин (ДМТ), псилоцин и псилоцибин. ДМТ можно обнаружить в человеческом мозге (это соединение участвует в обмене веществ нервной клетки) и в различных высших растениях: в деревьях семейства Вирола, в химическом составе семейства бобовых. Псилоцибин и псилоцин встречаются в некоторых грибах. Эти соединения близки LSD по химической структуре.

3. Бета-карболины. Соединения, относящиеся к бета-карболинам, такие, как гармин и гармолин, встречаются в некоторых тропических лианах и являются основой галлюциногенного снадобья аяхуаска, которое употребляют в религиозных церемониях индейцы, живущие на берегах Амазонки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости"

Книги похожие на "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Данилин

Александр Данилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Данилин - LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости"

Отзывы читателей о книге "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.