» » » » Людвиг Тик - Странствия Франца Штернбальда


Авторские права

Людвиг Тик - Странствия Франца Штернбальда

Здесь можно скачать бесплатно "Людвиг Тик - Странствия Франца Штернбальда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Наука, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людвиг Тик - Странствия Франца Штернбальда
Рейтинг:
Название:
Странствия Франца Штернбальда
Автор:
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Странствия Франца Штернбальда"

Описание и краткое содержание "Странствия Франца Штернбальда" читать бесплатно онлайн.








Октябрь — Поселяется с семьей в Цибингене близ Франкфурта на Одере, в имении графа Карла Финкенштейна, где (с длительными отлучками) остается до 1819 г. Знакомство и близость с Генриэттой Финкенштейн.

1803 «Песни любви швабской эпохи, в новой обработке».

1804 «Руненберг» (сказка; в «Карманной книжке искусства и настроения»).

«Император Октавиан. Комедия в 2 ч.»

1805 Июль — Путешествие в Италию (по осень 1806 г.)

1811 «Театр Старой Англии. Или Приложения к Шекспиру» (переводы с предисловиями). В 2-х т.

Издает «Сочинения» Художника Мюллера. В 3-х т.

1812—1816 «Фантазус. Собрание сказок, рассказов, пьес и новелл». В 3-х т.

Содержание: «Белокурый Экберт»; «Верный Эккарт и Танненгейзер»; «Руненберг»; «Чары любви» (сказка, 1811); «Удивительная история любви прекрасной Магелоны…»; «Эльфы» (сказка, 1811); «Бокал» (сказка, 1811); «Жизнь и смерть маленькой Красной шапочки»; «Рыцарь Синяя Борода»; «Кот в сапогах»; «Мир наоборот»; «Жизнь и подвиги маленького Томаса по прозванию Мальчик-с-пальчик. Сказка в 3 д.»; «Фортунат. Сказка (в 2 ч.), 5 д.»

1817 Май — июнь. Поездка в Англию.

Издает «Немецкий театр». В 2-х т.

1819 Июль — Переезжает в Дрезден с семьей и графиней Генриэттой Финкенштейн. Живет здесь до 1842 г.

1821 Издает «Посмертные сочинения» Генриха фон Клейста.

1821—1823 «Стихотворения». В 3-х т.

1821 «Картины, новелла».

«Таинственный, новелла».

«Путешествующие, новелла».

1822 «Помолвка, новелла».

1823 «Музыкальные страдания и радости, новелла».

1823—1829 Издает «Приготовительную школу Шекспира» (перевод драм шекспировской эпохи). В 2-х т.

1824 «Загородное общество» (новелла).

1825 Тик — гофрат, драматург (заведующий репертуарной частью) Дрезденского придворного театра.

«Листки драматурга. С приложением не печатавшихся ранее статей о немецком театре и сообщений об английской сцене, написанных во время поездки 1817 года». В 2-х т.

«Пьетро из Абано, или Петр Апоне, волшебная история».

«Жизнь поэта, новелла».

1825—1833 Издает «Драматические творения Шекспира. Переводы А. В. фон Шлегеля, дополненные и объясненные Людвигом Тиком» (с переводами дочери Тика Доротеи и графа Вольфа Баудиссина). В 9-ти т.

1826 «Бунт в Севеннах. Новелла в четырех разделах» (не оконч.).

«От счастья разум, новелла».

Издает собрание сочинений Г. фон Клейста. В 3-х т.

Издает «Посмертные сочинения и переписку Зольгера». В 2-х т.

1827 «15 ноября, новелла».

«Ученый, новелла».

1828 «Старик с горы, новелла».

Издает «Остров Фельзенбург», роман И. Г. Шнабеля. В 6-ти т.

Издает полное собрание сочинений И. М. Р. Ленца. В 3-х т.

1829 «Волшебный замок, новелла».

1830 «Жизнь поэта. Ч. 2-я».

«Алчущие чудес» (новелла).

«Возвращение греческого императора, новелла».

1831 «Ярмарка» (новелла).

«Бесовский шабаш» (новелла).

«Лунатик, новелла».

1832 «Испытание на благородство, новелла».

1833 «Летнее путешествие, новелла».

«Смерть поэта» (новелла).

1834 «Пугало, новелла-сказка в 5 д.»

«Старая книга, или Путешествие куда глаза глядят, новелла-сказка в 5 д.»

1835 «Своенравность и каприз, новелла».

1836 «Молодой столяр. Новелла в семи разделах». В 2-х т.

Издает «Четыре драмы Шекспира» (в переводе графа В. Баудиссина).

«Чудачества, новелла».

«Клаузенбург, история с привидениями».

1838 «Жизнь льется через край, новелла».

«Ухаживания, новелла».

1840 «Виттория Аккоромбона. Роман в 5 кн.» В 2-х т.

«Лесная глушь, новелла».

1842 Конец года — Тик по приглашению прусского короля Фридриха Вильгельма IV переселяется в Потсдам и Берлин.

1847 23 ноября — Смерть Генриэтты Финкенштейн.

1848 «Критические статьи». В 2-х т.

1849 Тик распродает с аукциона свою библиотеку (16 000 томов).

1852 «Листки драматурга» («Критические статьи», т. 3—4). В 2-х т.

1853 28 апреля — Тик умирает в Берлине.

Примечания

1

См.: Martens W. Die Botschaft der Tugend: Die Aufklärung im Spiegel der deutschen Moralischen Wochenschriften. Stuttgart, 1968 (Studienausgabe, 1971).

2

В самом конце века немецкий романтизм возникает на берлинской издательской почве. И. Ф. Рейхардт, по своим началам не литератор, а музыкант, выросший как публицист тоже на благоприятной берлинской земле, издает в 1797 г. журнал «Лицей изящных искусств», в 1798 г. — журнал «Германия», где впервые могли высказаться романтические мыслители. Журнал «Атенеум» братьев Шлегель тоже печатается в Берлине, обе книги В. Г. Вакенродера тоже публикуются здесь. Людвиг Тик — это во всем произведение местных берлинских условий, и ему легче было как литератору-профессионалу устроиться на берлинской «фабрике романов», участвуя в создании популярной печатной продукции, чем размежеваться с нею.

3

Это резко отделяет все творчество Тика и, главное, его позднюю новеллистику от реализма середины XIX в. Реализм опирается на воспроизведение жизненных типов, а не на заданные условные комбинации характеров!

4

Разговор (как светская беседа) не приводит в волнение глубины души (да этих глубин как бы и нет — в соответствии с тем, как понимается личность), а потому остается условным и отвлеченным — как выражение мнений, где реплики и возражения возможны лишь на некотором поверхностном уровне; диалог формален, он, собственно, состоит из цепочки монологов, некрепко спаянных.

5

Теперь этот феномен бидермейеровской беседы-«болтовни» хорошо исследован: Neumaier H. Der Konversationston in der frühen Biedermeierzeit. Münster, 1974.

6

Тика связывала дружба с К. В. Ф. Зольгером, философом, одним из самых блестящих диалектических умов своего времени. В 1800—1810-е годы оба влияют друг на друга. Зольгер в своих философских сочинениях пользуется непринятым в то время жанром диалога, крайне затруднившим современникам усвоение его философского учения. В то же время Зольгер повлиял на Тика не своим сложным диалектическим учением, очевидно не доступным Тику, но некоторыми прагматическими следствиями своей эстетики. Влияние, видимо, было двойственным: Зольгер способствовал некоторой внешней «реалистичности» тиковских новелл-диалогов (к созданию которых Тик приступил уже после безвременной смерти философа в 1819 г.) и известной «успокоенности» их тона. По Зольгеру произведение искусства есть мощное соединение резчайших противоречий между умом и фантазией могучего художника-творца, находящегося в конечном тождестве и со сферой идеи и с бытием природы, — однако дарование Тика для подобных гигантских, по шекспировским масштабам, операций было слабо, и он ограничивается тем, что соединяет нечто близлежащее, эмпирическое. Вместе с тем зольгеровское влияние едва ли не способствовало и некоторому смысловому обеднению произведений Тика. Идея высокой гармонии как конечной цели творчества была подсказана, но вот как ее достичь?! Тик склонялся к упрощенным решениям. Замечательно, однако, уже то, что два очень далеких по образу мыслей и связанных дружбой человека работали по сути дела в одном жанре диалога, подсказанном художественными импульсами эпохи.

7

Вот, пожалуй, все, что осталось у Тика от зольгеровской иронии — понятия, глубоко переосмысленного и означающего конечный итог превращения бытия в произведение искусства. Это понятие Зольгера было рассчитано на гения, который соединит в своем творении небо и землю, а не на Тика.

8

Gottsched I. Chr. Erste Gründe der gesammten Weltweisheit. 7. Aufl. Leipzig, 1762. Bd. 1. S. 590 (§ 970).

9

Ibid. Bd. II. S. 269 (§ 523).

10

Friesen H. Frhr. von. Ludwig Tieck. Erinnerungen eines alten Freundes… Wien, 1871. Bd. 2. S. 45.

11

Ibidem; Köpke R. Ludwig Tieck. Erinnerungen aus dem Leben des Dichters. Leipzig, 1855. Bd. 1.

12

Gnothi sauton oder Magazin zur Erfahrungsseelenkunde. Berlin. 1783—1793.

13

См.: Карамзин Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984. С. 45—47.

14

Friesen H. Frhr. von. Op. cit. S. 46.

15

Шекспиром Тик занимался в течение всей жизни, готовя о нем книгу, которую так и не успел довести до конца; все написанное было собрано вместе в 1920 г.: Das Buch über Shakespeare. Handschriftliche Aufzeichnungen von Ludwig Tieck / Hrsg. von H. Lüdeke. Halle, 1920.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Странствия Франца Штернбальда"

Книги похожие на "Странствия Франца Штернбальда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людвиг Тик

Людвиг Тик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людвиг Тик - Странствия Франца Штернбальда"

Отзывы читателей о книге "Странствия Франца Штернбальда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.