Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
См. также: Вечеря Господня.
Вечеря любви
см.: Агапа (Вечеря любви).
Вечная безопасность , Безусловное спасение верующего
см.: Неотступность.
Вечная жизнь
(Eternal Life). Во всей полноте это понятие раск-рывается в НЗ, хотя предвосхищение вечной жизни есть ужевВЗ. Выражение "вечная жизнь", или "непреходящая жизнь", представляет собой дословный перевод с др. - греч. языка (где- "жизнь", aidnion - "вечный"). Это выражение часто встречается в НЗ, особенно в Ин и в 1 Ин. Словоzoe встречается в НЗ 134 раза, и всякий раз оно переводится как "жизнь". Глагольная форма ??? встречается 143 раза и имеет сходное значение. Слово aidnion встречается 78 раз и обычно переводитсякак "вечный".
Оба элемента этого выражения - "вечный" и "жизнь" - с трудом поддаются однозначному определению. Слово zoe, крое часто встречается в тексте Св. Писания, имеет много оттенков значений, причем иногда оно почти не отличается по смыслу от слова bios, крое встречается в НЗ одиннадцать раз и применяется только для обозначения земной жизни. Zoe имеет следующие значения: (1)жизненный принцип, или то, что делает человека живым в физическом смысле (Ин 10:11,15,17; 13:37); (2) время жизни, или продолжительность человеческого существования; здесь оно близко по значению к слову bios (Евр 7:3; Иак 4:14); (3)совокупность всех проявлений человеческой активности, к-рые охватываются понятием жизни (1 Кор 6:3-4; 1 Тим 2:2; 4:8); (4)счастье, или состояние, в кром жизнь приносит радость (1 Фес. 3:8, - глагольная форма; ср. Ин. 10:10); (5) физический и духовный способ существования, к-рым Бог наделил все живое (Деян 17:25); (6) духовная или вечная жизнь, состояние возрождения или обновления в святости и общении с Богом (Ин 3:15-16,36; 5:24; 6:47); (7)жизнь во Христе и в Боге - сама божественная жизнь (Ин 1:4; 1 Ин 1:1-2; 5:11).
Хотя иногда слово zoe употребляется без прилагательного "вечный" (1Ин 5:12), во многих случаях слово aidnion используется для того, чтобы отличить вечную жизнь от обычного физического существования. Прилагательное aidnion соответствует существительному aion, крое отсылает к понятию жизни в самом общем смысле или обозначает период времени, в кром протекает жизнь. Идея вечности, вероятно, возникла в результате того, что, размышляя о будущем (или о "веке грядущем"), люди наделяли его исключительным характером, превосходящим по важности и значимости все прочие отрезки времени - как в прошлом, так и в настоящем. Поэтому вечная жизнь - это предвкушение и гарантия общения с Богом в вечности, а также осуществляющееся во времени исполнение обетования о вступлении в это вечное общение.
В Библии дается описание вечной жизни, но ее понятие формально не определяется. Ближе всего к такому определению стоит Ин 17:3, где приводятся слова, сказанные Христом: " Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". Вечная жизнь описывается в аспекте переживания верующим личного познания Бога и общения с Ним через Его Сына, Иисуса Христа.
Вечная жизнь противопоставляется в Св. Писании обычному физическому существованию. Те, кто обладает этим последним и не имеет жизни вечной, названы мертвыми "по преступлениям и грехам" (Еф 2:1). Лишенность вечной жизни приравнивается к погибели, проклятию и осуждению, тогда как имеющие вечную жизнь спасаются и получают обетование того, что они никогда не погибнут (Ин 3:15-16,18,36; 5:24; 10:9).
Даже избранным вечная жизнь не гарантирована до тех пор, пока нет веры в Христа(Еф2:1, 5). Вечную жизнь не еледует смешивать с действенной благодатью или с ниспосланием благодати, края предшествует вере. Также нельзя смешивать ее с присутствием Св. Духа или Иисуса Христа, хотя это сопутствует вечной жизни и обнаруживает ее. Вечная жизнь тождественна возрождению, и она обретается в новом рождении. Она скорее результат, а не причина спасения, но она связана с обращением или проявлением новой жизни во Христе.
Вечная жизнь дается действием Св. Духа в тот момент, когда человек уверует в Христа. Как и в случае воплощения Христа, Троица связана с наделением жизнью. В Иак говорится о том, что Отец порождает своих духовных чад (1:17-18). Жизнь, дарованная верующему, отождествляется с жизнью, края во Христе (Ин 5:21; 2К0р5:17; 1 Ин 5:12). В других местах НЗ сказано, что нас возрождает и обновляет Св. Дух (Ин 3:3-7; ТитЗ:5).
Наделение вечной жизнью представлено в Св. Писании в трех важнейших смыслах. (1) Возрождение - это новое рождение, когда человек рождается "от Бога" (Ин 1:13), или "рождается свыше" (Ин3:3). Поэтому наделение вечной жизнью связывает верующего с Богом отношениями отца и сына. (2) Новая жизнь во Христе - это духовное воскресение. Верующие не только "воскресли со Христом" (Кол 3:1), но и "ожили из мертвых" (Рим6:13). Христос предрекал это в своем пророчестве: "наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут" (Ин 5:25). (З)Наделение вечной жизнью сравнимо с актом творения. Подобно тому как Адам стал живой душой благодаря дыханию Бога, так и верующий становится новой тварью (2 Кор 5:17). О тех, кто наделен вечной жизнью, говорится, что они "созданы во Христе Иисусе на добрые дела" (Еф 2:10). Понятие новой твари не только включает в себя обладание вечной жизнью, но предполагает новую природу, края соответствует новой жизни: "...древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор 5:17).
J.F. WALVOORD (пер. В. Р.) Библиография: "Life" and "Eternal Life" in NDB, Unger's Bible Dictionary; J.J. Reeve, ISBE, III, 1888-90; L. Berkhof, Swemaric Theology; L.S. Cliu-fer, Systematic Theology, IV, 24-26,389,400-401; VII, 142, 227; A.H. Strong, Systematic Theology; J. F. Walvoord, The Holy Spirit.
См. также: Жизнь; Спасение; Рождение свыше; Новое творение, Новая тварь; Человек, ветхий и новый.
Вечное наказание (Eternal punish-ment).
Библия недвусмысленно говорит о том, что грех будет наказан (Дан 12:22; Мф 10:15; Ин 5:28-29; Рим 5:12-21), а продолжительность этого наказания иногда передается в НЗ словом ???? или его производными (напр., Мф 18:8; 25:41,46; 2Фес 1:9). В НЗ слово ???? (букв, "век") применяется для обозначения "грядущего века", к-рый никогда не кончается, в силу чего соответствующееприлагательноешош'ои имеет значение "вечного", "непреходящего". Эти слова применяются по отношению к "Царю веков" (1Тим 1:17), "вечному Богу" (Рим 14:25), а также в тех случаях, когда Бог наделяется славой "во веки" (Рим 11:36) и благословляется "во веки" (2 Кор 11:31). Нельзя более строго выразить мысльобесконечнойдлительности. Совершенно ясно, что эти выражения, передающие представление о вечности Бога, говорят не о продолжительности, ограниченной во времени. Показательно, что одно и то же прилагательное используется для обозначения как вечной жизни, так и вечного наказания (Мф 25:46). Наказание так же вечно, как вечная жизнь. И то и другое имеет неограниченный характер.
Та же мысль передается с помощью другой терминологии. Так, Иисус говорит: "...лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый" (Мк 9:43; ср. Лк 3:17). Иисус имеет в виду ад, "где червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк 9:47-48). Иисус говорит о страхе Божьем, ибо Он "по убиении может ввергнуть в геенну" (Лк 12:5). Иисус говорит огрехе, к-рый "непростится ни всем веке, ни в будущем" (Мф 12:32). Также и Иоанн утверждает следующее: "...не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин 3:36). Категорический характер предостережений Иисуса подразумевает их неизменность. Он говорит о дверях, к-рые затворились (Мф 25:10), об изверженности "вотьму внешнюю" (Мф8:12; Л к 13:28), о непроходимой пропасти (Лк 16:26). Не всегда принимают во внимание, что Иисус говорит об аде гораздо чаще, чем все прочие лица, упомянутые в НЗ. И ни в одном месте НЗ нет даже елабого намека на то, что существует к.-л. возможность отмены Судного дня.
В этой связи можно привести много ссылок на тексты НЗ. В противовес строгому учению о вечном наказании мы не найдем среди текстов НЗ ни одного, к-рый недвусмысленно свидетельствовал бы о том, что наказание закоренелого грешника носит не окончательный характер. Те, кто пытается обнаружить в ЙЗ альтернативу учению о вечном наказании, должны убедительно обосновать возможность иного истолкования суждений НЗ по этому вопросу. Но если Иисус имел в виду не вечное воздаяние, а чтото другое, то не ясно, почему до нас не дошло ни одного Его высказывания по этому поводу. Ибо в НЗ не содержится никаких указаний на то, что наказание грешников когданибудь закончится.
В свете события Креста мы можем быть уверены, что милосердие Божье простирается ровно настолько, насколько это возможно. Бог делает все возможное для человеческого спасения. Мы не можем пойти дальше и выйти за пределы учения о вечном наказании, ожидающем осужденных грешников. Как отмечал К. С. Льюис, вполне вероятно, что эта грозная и наводящая ужас реал ьность отличается от картины, крую обычно рисует себе человеческое воображение. Мы обязаны помнить о том, что Св. Писание по необходимости пользуется языком символов, говоря о реалиях потусторонней жизни. Образ, на кром христиане особенно акцентируют свое внимание, это - "гееннаогненная" (Мф 5:22). Однако в тексте НЗ есть также указания на "огонь неугасимый" (Мк 9:43), "тьму внешнюю"(Мф 8:12), на "червя", к-рый "неумирает" (Мк 9:44), на "плач и скрежет зубов" (Лк 13:28), на "воскресениеосуждения" (Ин 5:29), на "осуждение в геенну" (Мф 23:33), на то, что грешник "бит будет много" (Лк 12:47), на "погибших" (Мф 10:6), на "погибающих" (1 Кор 1:18), на смерть (Рим 6:23) и на потерю жизни (Лк 9:24). При таком изобилии выражений было бы неразумно останавливаться на одном из них, как будто только оно способно дать полное представление о вечном наказании. Поскольку невозможно представить себе ту реальность, крую НЗ описывает в столь различных образах, то нам следует опасаться ее чрезмерного упрощения. Однако есть и другая опасность, источник крой - ложная чувствительность и желание ослабить силу этих выражений. Ибо Св. Писание не оставляет места для сомнений в существовании этой ужасающей реальности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.