» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






R. Е. H1GGINSON (пер. А.К.) Библиография: A. Erhardt, The Apostolic Sue-cession in the First Two Centuries of the Church; C. ?. Turner, "Apostolic Succession", in Essays on the Early History of the Church, ed. ?. B. Swete; C. Gore, The Ministry of the Christian Church; H. Bettenson, Documents of the Christian Church.

См. также: Авторитет в церкви.

Апостольский символ веры (Apostles' Creed).

Многие столетия христиане верили в то, что авторами широко известного Символа веры, к-рый называют Апостольским, были двенадцать апостолов. Согласно древнему преданию, каждый из двенадцати сформулировал по одному положению и таким образом сложился Символ веры. Сегодня ученые понимают, что это легенда. Тем не менее многие люди продолжают считать этот Символ веры апостольским, поскольку содержащееся в нем учение соответствует теологическим воззрениям апостольской эпохи.

Имеющийся у нас Символ веры полностью сложился лишь к 700 г. н.э. Но нек-рые его фрагменты обнаружены в христианских сочинениях II в. Самым ранним предшественником Апостольского символа веры был древний Римский символ, сложившийся, вероятно, во второй пол. II в. Изучая Римский символ веры, можно оценить количество позднейших дополнений к тексту: "Верую в Бога Отца Вседержителя. И в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, рожденного от Духа Святого и Марии Девы; распятого при Понтийском Пилате, и погребенного, и воскресшего в третий день, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и грядущего судить живых и мертвых. И в Духа Святого, в святую Церковь, в отпущение грехов и воскресение плоти ".

В более ранних отрывках из Символа веры, найденных учеными, сказано просто: "Верую в Бога Отца Вседержителя. И в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, нашего Господа. И в Св. Духа, в святую Церковь и в воскресение плоти ".

Апостольский символ веры оказывал многостороннее влияние на жизнь Церкви. Новообращенные воспринимали его как исповедание веры, необходимое для того, чтобы войти в сообщество христиан. Кроме того, наставления оглашаемым нередко строились на важнейших положениях Символа веры. Позднее, когда Апостольский символ стал "правилом веры", он помог сохранить целостность христианского учения в разных уголках христианского мира и отделить истинную веру от ересей. Апостольский символ веры использовали в различных сферах церковной жизни, что и обусловило расширение Римского символа. К VI или VIIв. Символ веры включили в литургию Западной церкви. Многие набожные люди стали читать его вместе с Молитвой Господней как часть утренней и вечерней молитвы. Протестантские церкви охотно приняли Символ веры, дополнили им свои вероучительные документы и использовали его в богослужении.

Тринитарный характер Апостольского символа веры совершенно очевиден. Прежде всего в нем утверждается вера в " Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли ". Но сердцевина Апостольского символа- это исповедание "Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего", где особое внимание уделено обстоятельствам Его зачатия, рождения, страданий, распятия,воскресения,вознесения и грядущего суда. В третьей части исповедуется вера в Св. Духа. К этому тринитарному исповеданию добавлены положения, относящиеся к святой соборной Церкви, общению святых, прощению грехов, воскресению мертвых и вечной жизни.

Полемическая природа Апостольского символа веры также очевидна. Ударение, сделанное на единстве богоотцовства и вседержительства, опровергало взгляды Маркиона. Положение о человеческой природе и историчности Христа перечеркивали еретические воззрения маркионитов и докетов, считавших, что Христос не был полностью человеком и не мог родиться, страдать и умереть. Его зачатие от Св. Духа и рождение от Девы Марии, как и вознесение после воскресения, подтверждали Его божественную природу. И другие положения Апостольского символа могли быть добавлены с целью разрешения различных внутрицерковных кризисов. Исповедание относительно прощения грехов могло быть связано с проблемой грехов, совершенных после крещения, возникшей в III в. А пункт о святой соборной Церкви мог оформиться в полемикес донатистами.

Апостольский символ веры используют и сегодня - как исповедание веры при крещении, как основу вероучения, как средство борьбы против ересей, как краткое изложение веры и часть богослужения. В современную эпоху он остается самым распространенным исповеданием веры у христиан.

O.G. Oliver, Jr. (пер. А. К.) Библиография: J.N.D. Kelly, Early Christian Creeds; W. Barclay, The Apostles' Creed for Every-man: S. Barr, From the Apostles' Faith to the Apostles' Creed; P. Fuhrmann, The Great Creeds of the Church; W. Panncnberg, The Apostles'Creed in the Light of Today's Questions; J. Smart, The Creed in Christian Teaching; ?. B. Swete, The Apostles' Creed; H. Thie-licke, I Believe: The Christian's Creed; B. F. Westcott, The Historic Faith.

См. также: Символ, Символы веры.

Апостольства дар

см.: Духовные дары.

Арианство (Arianism).

Точная дата рождения александрийского пресвитера Ария, чьим именем назван один из сложнейших церковных расколов, неизвестна. Повидимому, он родился в Ливии. Его считают учеником Лукиана. При епископе Петре (300-11) Арий был посвящен в сан дьякона; так началась его карьера - одна из самых бурных в истории Церкви. Он был отлучен за то, что примкнул к мелетианам, восстановлен в сане Ахиллой, епископом Алекеандрийским (311-12), рукоположен в сан пресвитера и получил свою церковь. Между 318 и 323 гг. Арий вступает в полемику с епископом Александром по вопросу о природе Христа. После нескольких соборов была сделана попытка примирения между сторонниками епископа Александра и последователями Ария. В марте 324 г. Александр созвал местный синод, к-рый признал перемирие, но Ария предал анамефе. Арий ответил сочинением под названием "Фалия" ("Пир") (сохранилось лишь в отрывках в опровержении Афанасия Великого) и отверг перемирие. В фев. 325 г. Антиохийский собор осудил Ария. Император Константин вмешался в спор и созвал первый Вселенский собор в Никее. Собор собрался 20 мая 325 г. и в свою очередь осудил Ария и его учение. В Никейском соборе принял участие диакон Афанасий, сопровождавший епископа Александра. В 328 г. он становится епископом Антиохийским, непримиримым противником Ария и арианства и ревностным защитником определений Никейского собора.

Арий был отлучен и сослан в Иллирию. Здесь он продолжал писать, учить и обращался к расширившемуся кругу своих политических и церковных сторонников. Между 332 и 333 гг. император Константин вновь устанавливает контакт с Арием, и в 335 г. происходит их встреча в Никомидии. Арий изложил свое вероисповедание, и император признал его достаточно "православным", чтобы пересмотреть дело. По решению церкви Воскресения в Иерусалиме Арию предстояло вновь быть принятым в Церковь, но он уже умирал. Многие видные епископы и окружение Константина поддерживали и пропагандировали воззрения Ария, но сам он больше не мог играть важную роль в христологических спорах. Его смерть в 335 или 336 г. не устранила внутрицерковный раскол. Вместо того чтобы решить эти вопросы, Никейский собор, осудив Ария, положил начало продолжительной борьбе между арианством и ортодоксией.

Подход Ария к христологическим вопросам коренился в греческой философии и носил сугубо рационалистический характер. Он воспринял широко распространенную на Востоке христологию Логоса. Он трудился в Александрии, бывшей в ту пору центром Оригенова субординацианства - учения о подчинении Сына Отцу. Арий соединил наследие Оригена с рационалистической христологией, но без сбалансированности субординационистской теологии Оригена, к-рый отстаивал предвечное рождение Сына.

Церковь отвергла заблуждение Ария, предала его анафеме и противопоставила арианству Символ веры, принятый на Никейском соборе.

Никейское определение: "...и в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, единородного... единосущного с Отцом " - должно было противостоять центральной идее Ария о том, что Бог неизменен,единственен,непознаваем, един. Отсюда ариане делали вывод, что Бог не может сообщить или уделить свою сущность комулибо другому. Никейская формулировка: "...Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного" - опровергла утверждение Ария: если Бог неизменен и непостижим, то Христос получает свое бытие от Отца, Он создан Богом из ничего, "из несущего", Он, конечно же, первый в порядке творения, но все же принадлежит этому порядку. Это ограничивало представление о предвечности Христа. Логос, первенец, сотворенный Богом, воплощен в Христе, но, по мысли Ария, " было время, когда Сына не было ".

Греч, слово homoousios ("единосущный")- в никейском определении "единосущного с Отцом" - стало ключевым словом ортодоксии. Ариане разделились на две группы - одни утверждали, что Христос подобосущен (homoi-ousios) Отцу. Отсюда название партии - омиусиане. Более крайняя партия провозгласила, что Сын не подобен Отцу (anomoios), и получила название аномеев. Сам Арий принадлежал бы к первой, более умеренной партии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.