» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Теологическая критика. Сила "теологии освобождения " состоит в ее сочувствии к бедным и убеждении, что христианин не должен оставаться безучастным к их страданиям. Жестокое отношение человека к человеку есть грех, заслуживающий Божьего суда и сопротивления со стороны христиан."Теология освобождения" призывает людей стать учениками Иисуса, чего бы это ни стоило, и помнить, что такое ученичество предполагает практические шаги в социальнополитической сфере.

Слабость же "теологии освобождения" проистекает из ее ошибочных герменевтических установок и расхождений с христианским вероучением. "Теология освобождения" права, осуждая традицию, использующую Бога для своих целей, но не права, отрицая определяющее самораск-рытие Бога в библейском откровении. Тезис, согласно кро-му наше представление о Боге задается исторической ситуацией, ведет к радикальному секуляризму и абсолютизации исторического процесса, стирая грань между теологией и идеологией.

Марксизм может быть полезен как инструмент исследования классовой борьбы в странах третьего мира, но важно отдавать себе отчет в том, используем ли мы марксизм лишь как метод анализа или же он становится для нас политическим руководством к действию. "Теология освобождения" справедливоуказывает на факт угнетения в обществе и отмечает существование угнетателей и угнетенных, но ошибочно придает этому положению почти онтологический статус. Это может быть верно в рамках марксизма, но христиане должны помнить, что грех и отчуждение от Бога - проблема, стоящая и перед угнетателями, и перед угнетенными. Создается впечатление, что для "теологии освобождения" бедные - не только объект Божьей заботы, но и субъект спасения и откровения. Получается, что глас Божий слышен лишь в вопле угнетенных, а все прочее - лишь тщетные попытки постичь Бога средствами, обслуживающими собственные интересы. Конечно, такое представление ошибочно. Библейская теология учит, что Бог - это Бог обездоленных, но не считает бедняков реальным воплощением Бога в современном мире. Политизируя Евангелие, "теология освобождения" готова предложить бедным такое решение, в рамках крого может не остаться места для Иисуса Христа.

"Теологияосвобождения" побуждает христиан сделать серьезные социальнополитические выводы из жизни и смерти Иисуса, но не видит уникальности Иисуса как Богочеловека. Для нее Иисус отличен от нас лишь своим величием, но не своей природой. Распятие рассматривается как высшее проявление Его заместительного самоотождествления со страдающим человечеством, а не как заместительная смерть, имеющая целью отвратить от нас гнев Божий, и не как торжество над грехом, смертью и дьяволом. Подобная трактовка Креста, не раск-рывающая смысл смерти Иисуса и ее значимость для всего Божьего плана, неспособна привести нас к Богу и разорвать порочный круг наших теологических проблем.

D. D. Webster (пер. а. г.) Библиография: С. Е. Armerding. ed., Evangelicals and Liberation; H.Assmann, Theology for a Nomad Church; L. Boff,Jesus Christ Liberator; J. Mi-guez-Bonino, Doing Theology in a Revolutionary Situation; R.M. Brown, Theology in a New Key: Responding to Liberation Themes; I. Ellacuria, Freedom Made Flesh: The Mission of Christ and His Church; A. Fierro, The Militant Gospel: A Critical Introduction to Political Theologies; R. Gibellini, ed., Frontiers ofTheology in Latin America; G. Gutierrez,/! Theology of Liberation; J. A. Kirk, Liberation Theology:An Evangelical View from the Third World; J. P. Miranda, Marx and the Bible. См. также: Теология надежды.

Теология парадокса

см.: Неоортодоксия.

Теология процесса

(Process Theology). Современное движение теологии, представители крого утверждают, что Бог- биполярен, т.е. имеет две природы, и полностью вовлечен в бесконечный процесс развития мира. Богобладает, вопервых, "первичной", или трансцендентной, природой, крой присуще вневременное совершенство, и, вовторых, "последующей", или имманентной, природой, посредством крой Он составляет часть космического процесса. Этот процесс - "эпохальный", т.е. он осуществляется не благодаря движению атомов или неизменных субстанций, но в силу событий или единиц творческого опыта, к-рые воздействуют друг на друга во временной последовательности.

Метод теологии процесса связан скорее с философией, чем с библейским учением или с к.-л. христианской конфессией, однако многие его сторонники используют эти идеи, чтобы современным способом выразить традиционные христианские учения или чтобы попытаться увязать библейские темы с процессуальными понятиями. Кроме того, теология процесса подчеркивает важность наук в формулировке теологических воззрений. Поэтому теологию процесса обычно связывают с традицией естественной теологии, и в особенности с традицией эмпирической теологии в США, представители крой (Ш. Мэтьюз, Д.К. Макинтош, Г.Н. Уимэн) защищали индуктивный, научный подход в либеральной теологии. Теологии процесса близка философия тех мыслителей, к-рые отстаивали идею творческой эволюции (А. Бергсон, С. Александер, II. Тейяр де Шарден, К. JI. Морган,). Но ее подлинный первоисточник - философия Уайтхеда.

Влияние Уайтхеда. А.Н. Уайтхед (1861-1947), прославленный математики философ, пытался с помощью ряда метафизических понятий объяснить бытие всех индивидуальных существ, от Бога до простейших организмов. Путем философского умозрения во взаимодействии с наукой он создал свою знаменитую модель фундаментальной единицы реальности, крую назвал "актуальным событием", или "актуальной сущностью". По мысли Уайтхеда, все вещи - это процессы актуальных событий, взаимосвязанные между собой и отличающиеся различной степенью сложности. Каждое актуальное событие - это мгновенное происшествие, крое частично создает само себя и частично подвергается воздействию других актуальных событий.

Каждое актуальное событие (или актуальная сущность) биполярно и имеет физические и ментальные функции. С помощью своего физического полюса актуальная сущность чувствует, или "схватывает", физическую реальность других актуальных сущностей, а с помощью ментального полюса она схватывает "вечные объекты", посредством к-рых актуальные сущности имеют понятийную определенность. Вечные объекты - это абстрактные возможности вселенной, а актуальные сущности отличаются друг от друга в соответствии с тем способом, к-рым они реализуют или актуализируют эти возможности." Для передачи чувства или схватывания физических или понятийных данных актуальных сущностей Уайтхед использует термин "схватывание". Через "схватывание" по отношению друг к другу актуальные сущности внутренне связаны (а не внешне, как в материалистических или механистических системах философии). Это означает, что актуальные сущности не изолированны или не зависимы, но присутствуют в других актуальных сущностях как взаимосвязанные моменты совершающегося процесса. Эта характеристика схватывания или чувства- не сознательный или умозрительный акт (за исключением высших форм жизни). Биполярная структура и функция схватывания до некрой степени имеют место в каждой актуальной сущности, независимо от простоты или сложности ее уровня существования.

Креативность- еще одно универсальное понятие Уайтхеда. Каждая актуальная сущность имеет степень свободы, края выражается в индивидуальной "субъективной цели". Самосозидаю-щий процесс, посредством крого актуальная сущность реализует свою субъективную цель, включает в себя объединение ее многочисленных прошлых схватываний, дополненное тем новым, что составляет собственный творческий вклад этой сущности в космический процесс. Когда актуальная сущность реализовала ее субъективную цель, она обретает "удовлетворение", после чего перестает существовать в качестве воспринимающего и испытывающего субъекта и становится вместо этого объектом или исходным фактом схватываний последующих актуальных сущностей. Т.о., "жизнь" актуальной сущности завершается в этот момент, а процесс, происходящий в мире, следует понимать как последовательность органически связанных событий или моментальных опытов.

То, что традиционная философия именует постоянной субстанцией, Уайтхед называет ходом или "курсом" актуальных событий, имеющих общую характеристику. Изменение объясняется творческим вкладом каждого события в определенные серии событий, а устойчивость - общими свойствами, унаследованными от прошлых событий. Так объясняется текучесть и стабильность всего сущего - электронов, скал, млекопитающих и людей. Человек - крайне сложный "курс" или "связь" событий с памятью, воображением и возвышенными умозрительными чувствами.

Бог - высочайшая актуальная сущность, и, как таковая, Он в совершенстве проявляет все функции актуальной сущности. Уайтхед утверждает, что метафизическая связность не достигается таким видением Бога, крое делает Его исключением из этих правил; напротив, Он - главный пример метафизических принципов, посредством к-рых должны быть объяснены все вещи. Поэтому Бог осуществляет схватывание по отношению ко всем сущностям во вселенной и отчасти сам схватывается ими. Он также в высшей степени влияет на все актуальные сущности, ставя пределы их креативности и воздействуя на их субъективные цели, наделяя каждую сущность своей идеальной "начальной целью". Бог делает это с помощью Его ментального полюса, или "изначальной природы", в крой Он представляет перед собой все вечные объекты и их градуированные ценности, значимые для актуального мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.