» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Тьма (Darkness).

Помимо буквального значения "тьма", к-рые имеют евр. hosek, opel и греч. skotia, skotos, zophos, этому слову присущи богатые метафорические оттенки. По отношению к человеку "тьма" может означать невежество (Иов 37:19), несчастья (Пс 106:10), смерть (Пс 87:12), греховность (Притч 2:13; Ин 3:19), проклятость (Мф 22:13). Все эти метафоры опираются на ту истину, что Бог есть свет (1 Ин 1:5), что в творении и искуплении Он победил тьму - силы, противящиеся Его власти (Лк 22:53; Еф 6:12). Тьма ассоциируется с божественным вмешательством - вопервых, потому, что Бог всегда ск-рыт (за исключением тех моментов, когда Он отк-рывает Себя, - напр., Втор 4:11), и, вовторых, потому, что свет откровения (Ис 60:2) становится тьмой и осуждением тех, кто отвергает его (Ам 5:18;Соф1:15).

J A. Motyer (пер. Ю.Т.)

См. также: Свет.

Тюбингенская школа (Tubingen

School). Консервативная теологическая школа кон. XVIII-нач. XIX в., основанная в Тюбингене профессором X. Г. Шторром (1746-1805). Она подчеркивала супранатуралистический характер откровения и Библии. Кроме того, католическая Тюбингенская школа пыталась в кон. XIX в. примирить церковное учение с современной философией и библеистикой.

Однако самой известной Тюбингенской школой была школа, возглавляемая Ф.Х. Бауром (1792-1860). Он отк-рыл новые пути в изучении НЗ и возглавил самое спорное направление библейской критики сер. XIX в.

Главное достижение этой школы заключается в том, что она привлекла внимание к разным теологическим пластам внутри самого НЗ и утвердила принцип чисто исторического понимания Библии. Были тщательно изучены синоптические евангелия и Ин и разница между ними, послания, приписываемые ап. Павлу, и подлинные послания ап. Павла и других деятелей ранней Церкви. Баур находился под влиянием идеалистической философии; он отвергал супранатурализм и пытался применить гегелевскую диалектику к изучению НЗ. Он обнаружил, что НЗ отражает не однородное развитие, но глубинное противоборство двух направлений, национального и универсального, - иудейской Церкви Петра и эллинистической языческой Церкви Павла. Авторы н.-з. книг стремились примирить конфликт между ранней теологией Петра и более поздней теологией Павла с помощью нового синтеза. Баурсчитал, что подлинность разных книг можно установить по степени, раск-рывавшей "тенденции" этого конфликта. Кроме того, он проследил сходное диалектическое противоборство в истории Церкви.

Хотя Баур начал преподавать в Тюбингене в 1826 г., считается, что школа была создана в 1835 г., когда появилась книга его ученика Д.Ф. Штрауса "Жизнь Иисуса". Она ознаменовала формальный разрыв между старой консервативной школой и новым радикальным антисупранатурализмом. Сам Баур рассматривал личность Христа через призму гегелевских категорий и видел в Нем воплощение идеи, имевшей более универсальное значение, чем конкретная личность Иисуса. Вскоре был создан кружок молодых преподавателей, во главе крого встал Э. Целлер. В 1842 г. он начал выпускать и редактировать жл TubingertheologischeJahrbucher. (Журнал выходил до 1857 г., а позднее возродился под названием Zeitschrift fur wissenschaftliche Theologie (1858-1914) под руководством одного из наиболее радикальных последователей Баура, А. Гильгенфельда.) К кон. 1840-х гг. Тюбингенская школа подверглась суровой критике, и многие ученые стали постепенно уходить из нее. Сам Баур оказался в полном одиночестве в Тюбингенском университете, а также в немецкой академической среде. В последние годы он работал над многотомной историей Церкви, анализируя ее с позиций натурализма и объясняя все события как совокупность политических, общественных, культурных и интеллектуальных причин, без всякого Божьего вмешательства. Эта школа существовала сравнительно недолго. Она подчеркивала диалектический конфликт в ранней христианской Церкви и оспаривала авторство большинства посланий ап. Павла. Школа стояла на антисупранатуралистических позициях. Это способствовало развитию историкокритического подхода к Библии, отрицавшего всякое божественное участие в ее создании.

R. V. pierard (пер. А. К.) Библиография: Н. Harris, The Tubingen School; P. С. Hodgson, The Formation of Historical Theology: A Study ofF. С. Baur; K. Barth, Protestant Theology in the Nineteenth Century; a. Heron,/! Century of Protestant Theology; C. Brown, NIDCC, 987-88.

См. также: Баур, Фердинанд Христиан; Либерализм в теологии; Штраус, Давид Фридрих.

Тюрретен, Франсис

(Turretin, Francis, 1623-1687). Кальвинистский теолог. Внук итальянского протестанта, эмигрировавшего в Женеву, и сын Бенедикта Тюрретена, крупного швейцарского теолога нач. XVIIв. Бенедикт Тюрретен был активным последователем ортодоксального кальвинистского учения, сформулированного на Дортском синоде (1618-19), популяризировал дортские каноны в Швейцарии и Франции. Франсис был сторонником того же направления кальвинизма; известен прежде всего тем, что придал ортодоксальному кальвинизму схоластическую форму.

Тюрретен родился и умер в Женеве, но учился во многих теологических центрах - Женеве, Лейдене, Утрехте, Париже, Сомюре, Монтбане, Нимсе. В 1647 г. назначен пастором итальянской конгрегации в Женеве, в 1653 г. получил звание профессора теологии. Мягкий и отзывчивый человек, он известен бескомпромиссностью своих кальвинистских убеждений. В 1675 г. опубликовал " Гельветическую согласительную формулу" (Formula Consensus Helvetica), а в 1688 г. - знаменитый четырехтомный труд "Наставление" (Institutio), один из самых полных сводов кальвинистской схоластики. После смерти Тюрретена его пасторскую и педагогическую деятельность продолжил сын ЖанАльфонс (1671-1737), к-рый, в отличие от отца, стремился отойти от схоластических кальвинистских норм.

Теология Тюрретена в общих чертах представляет собой то, что называется кальвинистской ортодоксией в традиции Теодора Безы и голландских теологов-антиарминиан. Кроме того, она отражает идею буквальной библейской богодухновенности, в соответствии с Формулой Гельветического согласия 1675 г. Вклад Тюрретена в данную теологию заключается в том, что он выработал исчерпывающую и четкую вероучительную позицию. В рамках кальвиновской теологии Тюрретен формулировал догматы, развивая библейские начала и тщательно подбирая словесную форму. Кальвин, в большей мере ориентировавшийся на гуманистическую ученость, допускал противоречия и неразрешенные проблемы; Тюрретен же стремился создать максимально полную систему логических заключений, края могла бы опровергнуть неортодоксальные толкования и представляла бы собой библейскую и завершенную теологию. Учительные положения, выведенные из "декретов Божьих ", составили для Тюрретена основу его подхода ко всей теологии. Кальвиновская ортодоксия, т.о., сосредоточилась большей частью на идеях предопределения, осуждения на муки, а также спасения через непосредственно сообщенную благодать.

Такого рода ортодоксия не утвердилась в XVIII в. Проблемы библейских текстов рассматривались теологами, продолжавшими использовать экзегезу гуманистов, и теми, кто подвергал сомнению ортодоксальные идеи буквальной библейской богодухновенности (Гельветическое согласие) и непогрешимости Св. Писания (Бельгийское исповедание). Кроме того, теологи (в т.ч. и сын Тюрретена) отказывались от использования четких и конкретных формулировок, разделявших протестантов, в пользу самых общих вероучительных положений (Апостольский символ), позволявших достичь единства. Тем не менее теологию Тюрретена возродили в XIX в. американские пресвитериане из Принстонской теологической школы, и прежде всего Ч. Ходж. "Наставление" Тюрретена было переиздано в 1847 г. и стало классическим учебником американского пресвитерианства.

R.G. VanderMolen (пер. Ю.Т.) Библиография: J. W. Beardslee, III, ed. and tr., Reformed Dogmasties and "Theological Development at Geneva Under Francis and Jean-Alphonse Turretin, 1648-1737'", Ph.D. diss., Yale University; J. Good, History of the Swiss Reformed Churches since the Reformation; J.H.Leith, An Introduction to the Reformed Tradition; G. Marsden, Fundamentalism and American Culture; NCE, XIV, 348; H. Heppe, Reformed Dogmatics.

См. также: Старая принстонская теология; Схоластика, протестантская.

У

Уайт, Элен Гулд (White, Ellen Gould, 1827-1915).

Лидер адвентистов Седьмого дня. В девичестве Элен Гулд Хармон, родилась в шт. Мэн, в семье методистов. Вместе с родителями испытала сильное влияние проповедей адвентиста У. Миллера. В 1843 г. Хармонов исключили из методистской общины за премилленаристские взгляды. Вскоре после присоединения к адвентистам малообразованная Элен объявила,что ей было явлено "откровение" (ставшее первым в череде ее многочисленных откровений), согласно крому адвентисты триумфально преодолеют все земные гонения и получат божественное оправдание. Семьдесят лет спустя, накануне ее смерти, говорилось, что она получила "две тысячи откровений и пророческих снов". Ранние последователи Элен считали ее видения частичным исполнением пророчеств из Поил 2:28-32. Адвентистскому движению был нанесен сильный удар, когда Миллер дважды указал даты Второго пришествия Христа в 1844 г. и оба раза предсказания не оправдались.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.