Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Большое историческое значение имела и деятельность другой женевской общины - общины англичан, покинувших родину в годы правления королевы Марии. Эта община, выбравшая себе в пасторы Джона Нокса и Кристофера Гудмана, развивалась в направлении пресвитерианства. После восшествия на престол Елизаветы Нокс вернулся в Шотландию, где основал Пресвитерианскую церковь. Со временем эта церковь заняла господствующее положение в Шотландии и распространила свое влияние на Сев. Ирландию. Пресвитерианская церковь появилась и в Англии,хотя Англия, в отличие от Шотландии, не стала пресвитерианской страной. Из Англии пресвитерианство пришло в Уэльс. Европейские (в первую очередь британские) пресвитериане принесли свою веру в Америку, где данная церковь стала одной из крупнейших. Великое миссионерское движение Нового времени привело, в частности, к распространению пресвитерианства по всему миру. Во многих странах были основаны национальные пресвитерианские церкви.
Пресвитерианские церкви независимы одна от другой, но признают Бельгийское исповедание,Гейдельбергский катехизис или Вестминстерское исповедание и придерживаются пресвитерианской формы управления церковью. Каждая община выбирает себе "сессию" - коллегию, края управляет ее делами. Во главе "сессии" стоит "старейшинанаставник ", также избранный общиной. В то же время его должна рукоположить "пресвитерия" - коллегия из учащих и управляющих старейшин, избранная группой общин и распоряжающаяся их делами. Еще выше стоит Генеральная ассамблея. Во всех этих органах строго соблюдается паритет между учащими и управляющими старейшинами. Возникают также малые пресвитерианские сообщества, учреждаемые теми верующими, к-рые полагают, что большие сообщества их единоверцев отошли от первоначального пресвитерианства.
Конгрегационалистская форма. Само название этой формы предполагает акцент на роли конгрегации (общины). Важнейшие библейские свидетельства в пользу данной системы - это, пожалуй, слова о том, что Христос - глава Церкви (Кол 1:18 и т.д.), йотом, что все верующие - царственное священство (1 Пет 2:9). В НЗ особо подчеркивается, что Христос не оставил свою Церковь и пребывает со своим народом как живой Господь. Он пребывает там, где хотя бы двое или трое собираются во имя Его. Подчеркивается и то, что вход в духовное святилище отк-рыт и последнему из верующих (Евр 10:19-20). Этим христианство отличается от других религий I в. н.э., ибо в тех религиях существовали жреческие касты, посредничавшие между человеком и божеством. Священническое служение Христа устраняет необходимость в земных посредниках, стоящих между людьми и Богом. Кроме того, НЗ отводит важную роль общинам. Указывают, что НЗ говорит о самостоятельных общинах, не подчиненных ни епископской, ни пресвитерской власти. Апостолы действительно пользовались авторитетом - как основатели церквей и ученики Господа. Однако после их смерти не было никакого учрежденного Богом апостольского преемства. Напротив, местные общины сразу стали самоуправляющимися, о чем свидетельствуют такие древние церковные тексты, как "Дидахе". Ссылаются и на демократический принцип - ведь НЗ ясно говорит о единстве всех христиан в Христе и не оставляет места для к.-л. абсолютной человеческой власти.
Конгрегационализм как система возник после Реформации. Нек-рые из приверженцев Реформации решительно отвергли идею государственной церкви, считая, что все верующие суть "коллективная Церковь" - сообщество людей, услышавших призыв Христа и откликнувшихся на него. В 1582 г. англичанин Роберт Браун опубликовал в Голландии свой знаменитый трактат "Реформация без промедлений", где утверждал принцип "коллективной Церкви", ее независимость от епископов и магистратов и ее право рукополагать священнослужителей. Многие сторонники такого взгляда, не имея возможности осуществить все это в Англии, эмигрировали в Голландию. Затем отцыпилигримы, принадлежавшие к лейденской общине, прибыли в Америку (1620). В Америке конгрегационализм получил широкое распространение.
Понятие "конгрегационализм" - это нечто большее, чем соответствующая церковь. Большинство баптистов, к примеру, тоже придерживается конгрегационалистского устройства, считая каждую общину независимой и свободной от подчинения какой бы то ни было внешней власти. Подобным образом организованы и нек-рые другие деноминации. Бывает и так, что некая группа христиан основывает свою общину, не связанную ни с одной другой. Конгрегационализм обычно не предполагает признания тех или иных вероисповедных тезисов. Это обеспечивает удивительную терпимость, но в то же время отк-рывает путь для искажений н.-з. учения. Нек-рые конгрегационалисты перешли в унитарианство. Конгрегационализм тем не менее остается широко распространенным течением в христианстве и, несомненно, ориентируется на важные н.-з. принципы.
Заключение. Рассмотрение всех этих обстоятельств приводит нас к выводу, что невозможно напрямую возвести происхождение к.-л. из современных систем управления церковью к апостольскому веку. Мы можем сделать это лишь в том случае, если закроем глаза на все те н.з. тексты, к-рые противоречат той или иной конкретной системе. Лучше, однако, признать, что в н.-з. Церкви были элементы, к-рые могли развиться (и развились) в епископальную, пресвитерианскую и конгрегационалистскую системы. Современный христианин может придерживаться любой церковной системы и предпочитать ее ценности, но непременно должен признавать церкви, к-рые трактуют христианскую традицию подругому.
L. Morris (пер. А. Г.) Библиография: R. W. Da\e,Manualof Congregational Principles; Е. Hatch, The Organization of the Early Christian Churches; К. E. Kirk, ed., The Apostolic Ministry; J.B. Lightfoot, "The Christian Ministry", Commentary on Philippians; T. W. Man-soil, The Church's Ministry; J. Moffatt, The Presbyterian Church; J.N. Ogilvie, The Presbyterian Churches of Christendom; B.H. Streeter, The Primitive Church; H. B. Swete, ed., Essays on the Early History of the Church and Ministry; W. Telfer, The Office of a Bishop.
См. также: Авторитет в церкви; Церковнослужители.
Управление, государственное (Власть, государственная) (Government). Свидетельство Библии.
С точки зрения Библии государственное управление- одно из средств, учрежденных Богом, чтобы править тварным миром при посредстве человека. В этом смысле государственное управление подобно обязанностям любых других распорядителей- родителей,работодателей, учителей, людей искусства и т.д. Каждый должен управлять своей частью Божьего творения под верховной властью Бога (см., напр., 1 Пет 2:13-3:17; 5:1-7).
От любого из них Бог требует подчиняться основополагающему божественному закону в той области, где человек действует. От тех, кто осуществляет управление, требуется иное, чем от родителей, учителей или пастырей. Поэтому правитель должен понять свои особые обязанности и научиться их выполнять. При этом должностное лицо как управитель и слуга должно склоняться перед властвующим на земле Богом.
Эта общая концепция человекауправляющего, подвластного Богу, проявляется, напр., когда Бог избирает правителями Моисея и Давида (Исх 3:11-12; 18:13-26; Втор 17:14-20; 1 Цар 16:12-13; 2 Цар 7:1-29), испытует через пророков правителей Израиля (1 Цар 13:11-14; Ис 10:1-4; Иер 22:1-30; Дан 2:20-23; 4:31-34; Зах 7:8-14) и множество раз - в н.-з. высказываниях о государственной власти (Ин 18:33-37; 19:7-11; Рим 13:1-7; Кол 1:15-16; Откр 11:15-19).
С первых книг ВЗ и до последних НЗ в Библии неоднократно говорится об особых чертах и целях государственного управления,хотя здесь нельзя обнаружить ничего подобного греческим и латинским трактатам о государственном управлении или европейским политическим эссе Нового времени. О том, какие цели Бог ставит перед государственной властью, мы узнаем в самых разных контекстах. То Он указывает Израилю, как войти в Землю обетованную, то обличает злоупотребления царей, то говорит христианам об их обязанностях перед государственной властью в определенных обстоятельствах. Из этих фрагментов мы не можем почерпнуть политической философии, но можем много узнать о нормативном значении справедливости и несправедливости, об особых задачах земных правителей и о том, какими должны быть отношения между правителями и управляемыми. Когда речь идет о государственной власти, Библия воистину- свет нашей стезе (Пс 118:105).
Среди прочего, мы узнаем из Св. Писания, что государственная власть должна активно перераспределять ценности и воздавать за преступления ради блага всей общины или общества, к-рым она управляет (см., напр., Исх 21; Лев 25; Втор 24:1-22). Сегодня мы назвали бы это "общественной ответственностью правительства". Общество в наши дни состоит из множества семей, предприятий, школ, ассоциаций, церквей и т.п. Государственная власть призвана обеспечивать здоровье и благоденствие общества в целом, но это не дает ей права посягать на особые обязанности, возложенные Богом на родителей, пастырей, учителей , работодателей и других управителей. С другой стороны, правила и постановления, относящиеся к санитарии, транспорту,договорному праву и наказанию за преступления, как публичные законы, относятся именно к компетенции государственного управления.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.