» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Теологические выводы. Можно ли, учитывая изложенное выше, наметить некие контуры христианского подхода к культуре? Многие соглашаются с Х.Р. Нибуром, полагавшим, что относительность нашей веры и нашего положения требует оставить вопрос отк-рытым. Можно, однако, предложить здесь нек-рые библейские критерии. Евангельские христиане справедливо опасаются того, что влияние культуры способно поставить под сомнение авторитет Христа и Его Слова. Но эта проблема, конечно, не может быть разрешена за счет отказа от культуры, - изолировавшись от культуры, человек не сможет посвятить себя Христу. Мы должны быть в какойто мере солидарны с нашим окружением - ведь мы порождены им и ответственны перед ним (христиане названы солью земли и светом мира!). Грех есть мятеж против Бога и Его Слова, а потому основная борьба в культуре - это борьба с силами зла, а не с природой. Следовательно, нам не избежать борьбы за праведность в культуре. Мильтон писал: "Одно дело - быть наивным и не ведать о моральном выборе, а другое дело - знать о выборе и избрать послушание Богу". Зримая чистота приходит от Бога и может быть достигнута лишь через испытание, а испытание приходит в противостоянии.

Главная цель христиан во все века - это обрести веру, края была бы достаточно широкой, чтобы включить все библейское учение. Библия называет Бога и Творцом, и Вседержителем, воздает Христу честь и как Логосу, и как Господу, описывает искупление и как примирение грешника с Богом, и как обновление сотворенного миропорядка. Это порождает реалистический оптимизм, ибо преданность Богу освобождает нас от подчинения менее значимым принципам и помогает увидеть их в правильной перспективе. Св. Писание есть норма для всех времен и народов, но надкультурный элемент всегда выражается в конкретных культурных формах (впрочем, эти формы преображаются, когда Св. Дух реально созидает Царство). Мы должны в семьях и общинах молиться и о радости ребенка,удивленного самим фактом своего бытия, и о прозорливости мудреца, способного видеть истину и отстаивать ее. Ибо "малые дела маленьких людей, неполные и несовершенные, тоже важны - им тоже отведено место в великих планах Бога" (Г. Рукмакер).

W. A. DYRNESS (пер. А. Г.) Библиография: Е. Caillet, The Christian Approach to Culture; T. S. Eliot, Notes Toward a Definition of Culture and "Religion and Literature", in Selected Essays; J. Ellul, The Meaning of the City; C. Geertz, "Religion as a Cultural System", in Reader in Comparative Religion, ed. Lessa and Vogt; С. H. Kraft, Christianity in Culture; A. Kuyper, Lectures on Calvinism; C. S. Lewis, "Christianity and Culture", in Christian Reflections; W. Nee, Love Not the World; E.A. Nida, Customs and Culture; H.R. Niebuhr, Christ and Culture; F. Schaeffer, How Should We Then Live? J.Stott and R.Coote, eds., Down to Earth: Studies in Christianity and Culture; P. Tillich, Theology of Culture; J.H. Yoder, The Politics of Jesus.

Христологии (Christology). Христология НЗ.

Чтобы показать, Кто такой Христос, авторы книг НЗ описывают дело, для совершения крого Он пришел, и служение, крое должен был совершить. В рассказах о Его деле и служении часто преобладают в.-з. выражения, а разные стороны Его миссии объединяются. При этом предшествующая традиция не отменяется, а обогащается.

Иисус в евангелиях. В синоптических евангелиях Его человеческая природа воспринимается как сам собой разумеющийся и никем не оспариваемый факт. Мы видим, как Иисус лежит в колыбели, растет, учится, хочет есть, беспокоится, сомневается, удивляется, разочаровывается (Лк 2:40; Мк 2:15-16; 14:33; 15:34; Лк 7:9), наконец, - умирает. Другие части НЗ утверждают Его истинную человечность особо, как будто она могла вызывать сомнения (Гал 4:4; Ин 1:14) или ей могли не придать должного значения (Евр 2:9,17; 4:15; 5:7-8; 12:2).

Говоря об истинно человеческой природе Иисуса, НЗ постоянно подчеркивает, что как человек Он безгрешен и тем совершенно отличен от остальных людей. Дело не в том, что Он мудрее, добрее или чище других. Непорочное зачатие и воскресение свидетельствуют о чемто не имеющем подобия в мире людей. Что представляет собой Христос, можно постичь только по контрасту с другими; ярче всего это проявляется, когда все противостоят Ему. Страдания и прославление Иисуса среди людей оказываются решающим событием для каждого, кто с Ним встречается, и для судьбы всего мира(Ин 3:16-18; 10:27-28; 12:31; 16:11; 1 Ин 3:8). С Его пришествием пришло Царствие Божье (Мк 1:15 [в синод. пер.: "приблизилось".- Прим. пер.]). Об этом свидетельствуют Его чудеса (Лк 11:20). Поэтому - горе тем, кто хулит их (Мк 3:22-29). Его действия и слова проникнуты царственной небесной властью. Он вправе требовать, чтобы люди теряли ради Него свою душу (Мф 10:39). Царство воистину принадлежит Ему (Мф 16:28; Лк 22:30). Он- Тот, Кто, раск-рывая лишь самого себя, тем самым раск-рывает вечное и окончательное Слово Божье (Мф 5:22,28; 24:35). Когда Он говорит чтонибудь, Его слова, подобно этому Слову, совершаютсказанное(Мф8:3; Мк 11:21). Ему дана власть прощать грехи (Мк 2:1-12).

Христос. Понять Его истинное значение можно, только постигнув Его связь с народом, среди крого Он был рожден. События, причиной к-рых стала Его земная деятельность, были осуществлением Божьего замысла и завета с Израилем. Он пришел, чтобы выполнить дело, крое не смогли выполнить ни в.-з. народ, ни его помазанники - пророки, священники и цари. Им было дано обетование, что из их среды появится Тот, Кто его исполнит. В этом смысле Иисус из Назарета помазан Духом и силою (Деян 10:38), чтобы быть истинным Мессией, или Христом (Ин 1:41; Рим 9:5), своего народа. Он - истинный пророк (Мк 9:7; Лк 13:33; Ин 1:21; 6:14), священник (Ин 17; Евр) и царь (Мф 2:2; 21:5; 27:11). Об этом свидетельствует, напр., Его крещение (Мф 3:13 и дал.) и то, как Он ссылается на Ис 61 (Лк 4:16-22). Принимая это помазание и выполняя это мессианское обетование, Он получает от современников наименование Христа (Мк 8:29) и Сына Давидова (Мф 9:27; 12:23; 15:22; ср. Лк 1:32;Рим 1:3;Откр5:5).

Он сам и окружающие дают Ему много других имен, к-рые помогают понять, какое служение Он совершил. Еще важнее они для того, чтобы определить, Кто Он такой. Если мы сравним с учением самого Иисуса и свидетельствами НЗ мессианские идеи иудеев того времени, то увидим, что, подчеркивая определенные черты мессианской традиции, Иисус заставлял их кристаллизоваться вокруг Него самого. Он произносит наименования Мессии; ими пользуются, говоря о Нем, отдавая нек-рым из них предпочтение. То, как Он употребляет их и соотносит с собой и друг с другом, придает им новый смысл. Причина Его "мессианской ск-рытности" (Мф 8:4; 16:20; Ин 10:24 и т. п.) отчасти именно в этом.

Сын Человеческий. Чаще всего Иисус называет себя "Сыном Человеческим". В ВЗ есть места, где это выражение обозначает просто человека (напр., Пс 8:5-6), и иногда Иисус употребляет его именно в этом значении. Но в большинстве случаев контекст указывает на то, что Иисус имеет в виду Дан 7:13, где "Сын Человеческий" - и личность, и идеальный представитель Божьего народа. Иудейская апокалипсическая традиция считает, что Сын Человеческий, предсущий, в конце времен придет как судья и свет для язычников (ср. Мк 14:62). Иногда Иисус пользуется этим выражением, подчеркивая свое право и власть (Мк 2:10; 2:28). В других случаях он используетего, подчеркивая свое смирение и неузнанность (Мк 10:45; 14:21; Лк 19:10; 9:58). В Ин эти слова употребляются там, где особенно важно предвечное существование Христа: Его схождение в мир в униженном состоянии, крое и ск-рывает, и являет Его славу (Ин 3:13-14; 6:62-63; 8:6 и дал.); Его роль в соединении неба и земли (Ин 1:51); грядущий приход для суда над людьми и для того, чтобы возглавить мессианский пир(Ин 5:27; 6:27).

Словами "Сын Человеческий" называет Иисуса только Он сам, но в иных выражениях то же самое повторяют и другие. Особенно это проявляется в Рим 5 и 1 Кор 5, где Христос описывается как "человек с неба" или "второй Адам". Здесь ап. Павел следует синоптическим евангелиям, к-рые намекают, что пришествие Христа полагает начало новому творению (Мф 19:28). Христос в этом творении соотносится с Адамом первого творения и противопоставляется ему (ср., напр., Мк 1:13; Лк 3:38). Применительно и к Адаму, и ко Христу слова "сын человеческий" подразумевают, что они - представители человечества в целом; но Христос отождествляется с человечеством гораздо глубже и полнее Адама. Совершаемое Им искупление спасает всех. В свершившемся в Нем спасении может участвовать любой, кто верует в Него. Кроме того, Он - образ Божий и слава Божья (2 Кор 4:4,6; Кол 1:15), к-рые должен отражать человек (1 Кор 11:7)ивк-рые должны облечься христиане как часть нового творения (Кол 3:10).

Отрок, Слуга. Стихи, напоминающие о страдающем Отроке у Исаии (Мф 12:18; Мк 10:45; Лк 24:26), разъясняют, каким образом Иисус отождествляет себя с людьми. Переживая события, происходившие в момент крещения (ср. Мф 3:17иИс42:1), Он принимает роль Страдальца, представляющего всех своих людей, Который взял на себя "грех мира" (Ин 1:29; Ис 53). В первохристианской проповеди Иисуса прямо называют "отрок" (Деян 3:13,26; 4:27, 30[всинод, пер.: "Сын". -Прим. пер.]). То же представление о Нем имел в виду и ап. Павел (ср. Рим 4:25; 5:19; 2 Кор 5:21). Смиренно принимая нашу человеческую природу (Евр 2:17; 4:15; 5:7; 2:9; 12:2), Он выступает не только как жертва, но и как первосвященник, принося сам себя в жертву за всех (Евр 7:27; 9:12; 10:10). Это самозаклание приводит к тому, что навсегда устанавливаются новые отношения Бога и человека. "Крещением", полученным Им в земной жизни, которое завершилось распятием (ср. Лк 12:50), Он посвящает себя самого в вечное священство, навеки освящающее Еголюдей(Ин 17:19; Евр 10:14).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.