Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
М. A. NoLL(nep. Ю.Т.) Библиография: The Works of William Ellery Charming; E. P. Peabody, Reminiscences of Rev. William Ellery Channing; C. Wright, The Beginnings of Unitarianism in America.
См. также: Унитарианство.
Частичное согласие
(Halfway Covenant, 1662). Решающий шаг американских пуритан, предпринятый, чтобы сохранить христианское содружество в Новом Свете. "Пуританский путь" в Массачусетсе начался с тесного сотрудничества между Церковью и обществом. Право голоса имели только члены Церкви; чтобы стать членом Церкви, требовалось публично засвидетельствовать " спасительное " присутствие Бога в душе. В первые годы это себя оправдывало. Поток людей, готовых свидетельствовать о "новом рождении", не прекращался; становясь членом Церкви, новообращенные задавали тон в жизни всего общества.
Однако вскоре пуританские лидеры столкнулись с серьезными трудностями. Представители второго поколения поселенцев, не получившие благодати Божьей, не были, соответственно, и членами Церкви. Согласно пуританской реформатской теологии, обращенные обладали правом крестить своих младенцев в знак благодатного завета Божьего. Однако многие из тех, кто был крещен в младенчестве, но публично не исповедал своей веры, тоже хотели, чтобы их дети были крещены. Пуританские лидеры предпочитали, чтобы Церковь состояла из истинных верующих; с другой стороны, они хотели, чтобы в орбиту ее влияния вошло как можно больше людей. В конце концов они решили пойти на "частичноесогласие" - представители второго поколения имели право на крещение младенцев и частичное членство в Церкви, но не могли участвовать в Вечере Господней и не имели иных привилегий, прежде чем публично не заявят о благодатном действии Бога.
Пуритане надеялись, что тем самым они обеспечат целостность Церкви и в то же время сохранят ее влияние на общество. Так и произошло. Церковь в Массачусетсе благодаря " частичному согласию" осталась весьма влиятельной. Но вполне возможно, что в духовном плане она сдала свои позиции - во всяком случае, так полагал Дж. Эдварде, крупнейший евангелический теолог следующего столетия. Его решительное противостояние практике "частичного согласия" привело к тому, что во второй пол. XVIII в. от нее отказались.
М. A. Noll (пер. Ю.Т.) Библиография: W.Walker, The Creeds and Platforms of Congregationalism; R.G.Pope, The Half-Way Covenant; E. S. Morgan, Visible Saints.
Чейфер, Льюис Сперри
(Chafer, Lewis Sperry, 1871-1952). Родился в семье пастора. Получив музыкальное образование в колледже Оберлин и консерватории, Чейфер начал свое служение в качестве странствующего исполнителя госпелс. Позже он обратился к деятельности евангелического проповедника. Однако многолетние контакты со С.И. Скоуфилдом, начавшиеся в 1903 г. и продолжавшиеся до смерти Скоуфилда в 1921г., способствовали обращению Чейфера к преподаванию Библии.
В 1922 г. он переехал в Даллас (Техас), вынашивая план основать Далласскую теологическую семинарию. Семинария былаотк-рыта в 1924 г., идо самой своей смерти Чейфер оставался ее директором, одновременно занимая должность профессора систематической теологии.
Задача изучения и преподавания теологии легла на Чейфера после смерти У.Х.Гриффита Томаса- тот должен был преподавать в новой семинарии, но умер незадолго до ее отк-рытия. Теология Чейфера может быть охарактеризована как библейская, кальвинистская, премилленаристская и диспенсационалистская. Однако главное внимание Чейфер уделял вопросу благодати Божьей, что было тесно связано с его кальвинистскими убеждениями (при том, что он учил о неограниченном искуплении), а также с его пониманием особой роли Церкви - Тела Христова в плане Божьем (отсюда диспенсационализм Чейфера). В рамках того же вопроса о благодати Божьей Чейфер подчеркивал верность Бога обетованиям, данным Израилю (отсюда его премилленаризм). Он видел в благодати главное действующее начало христианской жизни, в то же время придавая особое значение действию Св. Духа.
Чейфер был опытным теологом, о чем свидетельствуют его замечательные и порой уникальные исследования по сотериологии и пневматологии. Теологические труды Чейфера придали академический характер его диспенсационалистским премилленаристским воззрениям. Несомненно, что учение Чейфера, его труды и пастырская деятельность оказали решающее влияние на библейское понимание Церкви в XX в.
С.С. RYRlE(nep. Ю.Т.) Библиография: Chafer, Dispensationalism, Grace, The Kingdom in History and Prophecy, Major Bible Themes, Salvation, and Systematic Theology.
См. также: Диспенсация, Диспенсационализм.
Человек, ветхий и новый
(Man, Old and New). С помощью этих понятий ап. Павел противопоставляет жизнь человека без Христа и жизнь в союзе с Ним (Рим 6:6; Еф 4:22-24; Кол 3:9-10). Однако, оценивая духовное состояние человека до и после встречи с Христом в терминах "ветхий" и "новый", апостол вкладывает в них дополнительный (и более глубокий) смысл. Чтобы это понять, надо прежде всего осознать, что во всех указанных отрывках звучит тема тварности, творения. Она явно присутствует в Еф 4:24 и Кол 3:10 и подразумевается в Рим 6:6, где словоanthropos напоминает о другом отрывке, в контексте крого оно служит для обозначения Адама (Рим 5:12,19). Далее, следует отметить, что в Рим 5:12,19 Христос назван просто antropos, по контрасту с Адамом. Кроме того, надо принять во внимание, что у ап. Павла слово anthropos в применении к Христу - не что иное, как модификация титула "СынЧеловеческий" (hyios tou anthropou). Так называл себя сам Иисус. Поскольку этот титул встречается только в евангельских повествованиях, можно предположить, что те проповедники, к-рые, подобно ап. Павлу, распространяли Евангелие среди язычников, нуждались в более простом и понятном выражении; поэтому вместо упомянутого титула мы имеем просто anthropos. С таким "упрощением" мы сталкиваемся и в другом отрывке (1Тим 2:5-6), к-рый текстуально связан с Мк 10:45.
Теперь братимся к ВЗ, чтобы там обнаружить корни этого титула (Дан 7:9-27). В ВЗ титул "Сын Человеческий" употребляется применительно к Мессии, Который объединит народ Божий и установит для него Царство Божье. Сопоставив все вышеизложенное, получаем: для ап. Павла Христос- новый "Сын Человеческий ", " новый человек " нового творения (Царства) и нового человечества, в противоположность "ветхому" Адаму. Облекаясь во Христа через крещение в Его смерть и воскресение (Рим 6:3-5), мы избавляемся от " ветхого человека с делами его " и становимся новой тварью. Наш "ветхийчеловек", т.е. наша сопричастность Адаму, распят с Христом, и теперь мы должны облечься "в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол 3:10). Подобно тому, как прежде "мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1 Кор 15:45-49).
S. Motyer (пер. В. Р.) Библиография: A. Ricardson./)n Introduction to the Theology of the NT; C. F. D. Moule, The Origin of Christology; J. A.T. Robinson, The Body; G.E. Ladd, A Theology of the NT.
См. также: Сын Человеческий; Человек (учение о нем); Человек, естественный; новое творение, Новая тварь.
Человек (его происхождение)
(Man, Origin of). Сторонники теории эволюции полагают, что человек произошел от низших организмов посредством ряда изменений, причиной к-рых были чисто естественные процессы; линия развития ведет от простейших - предположительно, одноклеточных - живых организмов к более сложным видам, вплоть до животных, к-рых можно назвать антропоидами, а от них- непосредственно к человеку. Наиболее близкими предками человека принято считать антропоидов, поскольку по многим параметрам они похожи на человека. Однако, хотя между антропоидами и человеком гораздо больше сходства, чем между человеком и другими животными, между ними есть и масса различий, причем нек-рые из них весьма существенны. Можно перечислить более ста различий между человеком и антропоидами, но самое значительное из них в том, что человек может общаться с себе подобными с помощью абстрактных терминов. Человек создал язык и имеет историю. Он способен передавать достижения культуры от одного поколения к другому и учиться на опыте предшествующих поколений. Именно эти различия создают бездонную пропасть между человеком и антропоидами.
Последние отк-рытия ученых в Африке показывают, что человек существовал изолированно от своих предполагаемых предков гораздо дольше, чем считали еще недавно. Со всей строгостью подходя к вопросу о датировке этих древних форм, интересно отметить, что они указывают на весьма продолжительный период изоляции человека от антропоидных форм. Поэтому, вполне возможно, Библия права, когда подчеркивает, что человек отделен от антропоидов с самого начала.
Окаменевшие останки предположительных предков человека, а также представителей древнейшего человечества представляют особенную ценность в изучении нашего происхождения и развития. Поскольку наш интерес к этим вопросам вполне понятен, то эти археологические находки тщательно изучают. В результате те формы, к-рые прежде относили к отдельному роду предков и предшественников человека, сейчас включены в род Homo, в к-рый входит и современный человек. Так, напр., многие антропологи классифицируют Pithecanthropus erectus как Homo erectus, Australopithecus transvaalensis как Homo erectus, Sinanthropuspekinensis как Homo erectus и т. д. Эти исследования показывают, что различия между дочеловеческими и ранними человеческими формами не настолько велики, как считали раньше.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.