» » » » Маргерит Юрсенар - Северные архивы. Роман. С фр.


Авторские права

Маргерит Юрсенар - Северные архивы. Роман. С фр.

Здесь можно скачать бесплатно "Маргерит Юрсенар - Северные архивы. Роман. С фр." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Северные архивы. Роман. С фр.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Северные архивы. Роман. С фр."

Описание и краткое содержание "Северные архивы. Роман. С фр." читать бесплатно онлайн.








Для его написания ей необходимо совершить пу­

тешествия в Норвегию, Исландию, Финляндию.

Кстати, после Финляндии она ненадолго заезжает

в Ленинград, чтобы посмотреть шедевры Эрмита­

жа ( 1 9 6 2 г.). В этих путешествиях ее прежде все­

го интересуют страницы прошлого каждой

страны.

Однако ни в одном из своих так называемых

«исторических» романов она не занимается, подо-

14

бно Вальтеру Скотту, романтической реконструк­

цией прошлого. К прошлому, как и к настоящему, у

нее критический подход. Прошлое интересует ее

постольку, поскольку в нем мы можем познать са­

мих себя и отчасти предугадать свое будущее. Во­

ображение должно быть основано на документе,

картине, факте, но при этом стать проекцией наше­

го подсознания; в опасной ситуации оно поможет

нам найти тот выход, который у ж е неоднократно

находили до нас в подобных ситуациях предшест­

вующие нам поколения. Вновь Маргерит Юрсенар

обращается к тем историческим эпохам, в которых

происходит крушение старых форм, а новые еще

не зародились, или, во всяком случае, слишком

слабы, чтобы устояться.

Годы правления императора Адриана — это

время, когда язычество еще не совсем распалось,

а христианство еще не полностью завоевало мир.

Но император Адриан — предтеча нового челове­

ка. Он острее, чем другие, ощущает гибель антич­

ных богов, конец эволюции мифов. Он одним из

первых понимает, что они теперь служат другим

целям — передаче эмоций, то есть стали предме­

том эстетического восприятия мира. Он украшает

свою виллу мраморными изваяниями, на которые

смотрит у ж е как наш современник. Как ни стран­

но, у Маргерит Юрсенар есть много общего с Ан­

дре Мальро в области теории эстетического

восприятия мира. Им обоим близка идея «вообра­

жаемого музея». Многие персонажи М. Юрсенар

взяты прямо или косвенно из того «музея», кото­

рый несет в себе человек культуры. Она, так же

15

как и Мальро, выдвигает гипотезу о «метаморфо­

зе богов», то есть предполагает, что с гибелью

чувства священного боги превращаются в опреде­

ленные эмоциональные образы, которые помога­

ют человеческому сознанию бороться с силами

иррационального в мире.

Карл Густав Юнг и его концепция коллективно­

го подсознания близки М. Юрсенар. Ведь коллек­

тивное подсознание есть не что иное, как

наследование возможности образного восприятия

окружающей действительности, и не в индивиду­

альной, а в общечеловеческой форме. Отсюда вся

мифология может быть представлена как проекция

коллективного подсознания. Образы, будучи типи­

ческими для всех, образуют архетипы.

Время Зенона Лигра, главного действующего

лица романа «Философский камень», нелегкое:

эпоха распада, «трансмутации материи». Мрачное

средневековье довлеет над личностью. Идеи гума­

низма, которые он олицетворяет, слишком преж­

девременны. В этом трагедия Зенона.

Во время своих путешествий, размышляя над

судьбами и культурами различных народов, Мар-

герит Юрсенар различает два типа коллективного

народного мышления: народы-мифотворцы и наро­

ды вероисповедальные. К последним принадлежат

те многочисленные северные народы (фламандцы,

валлоны, бельгийцы), к которым относится она са­

ма. Так, например, у мифотворцев, в отличие от

вероисповедальных народов, особенно в антично­

сти, нет строгого противопоставления полов. Оно

пришло в эпоху христианства вместе с идеей гре-

16

ховности всякого нарушения оппозиции полов.

Так андрогины появляются на страницах книг Юр-

сенар, например юноша Антиной из «Воспомина­

ний Адриана».

В «Северных архивах» подспудно тоже про­

слеживается тема нарушения полярности между

мужским и женским началом; здесь и упоминание

о шевалье Д'Эоне и о шевалье де Туш, о рисунках

Леонардо да Винчи, о мужеподобном характере

ее бабки Ноэми и многие другие детали, которые,

безусловно, не ускользнут от внимания пытливого

читателя. Создается впечатление, что писательни­

цу коробит отношение к отклонениям от общепри­

нятой христианской нормы как к греху. Ей

хотелось бы, чтобы, как в античные времена, сти­

хи Сапфо или мраморная статуя Гермафродита

воспринимались как ценности эстетические, вне

зависимости от категорий этических, чтобы к так

называемым «противоестественным» влечениям

относились как к чему-то естественному, входя­

щему в круг известных явлений, издревле на­

блюдаемых матерью-природой, той богиней Кали,

которая может быть и белой и черной, с равно

величавым спокойствием даря нам и жизнь, и

смерть, и прочие муки. Не следует роптать на

судьбу, а воспринимать все данное от природы

как рок, ананке.

Кстати, интересно вспомнить, что древние раз­

личали две формы рока: ананке и мойру, противо­

поставляя их друг другу. Для современной

французской литературы это различие существен­

но. Так, в романе Жюльена Грина «Мойра» (1950)

17

2-1868

мы видим диаметрально противоположное юрсена-

ровскому понимание судьбы или рока. Мойра кара­

ет юношу-богослова за пренебрежение великим

законом природы, повелевающим ему не проти­

виться притяжению полов, невзирая на религиоз­

ные запреты. Рок для Юрсенар находится в другой

ипостаси. Идея кары отвергается, остается спокой­

ное и безропотное приятие того, что «на роду напи­

сано» (ананке). Здесь сразу же придется сделать

оговорку. Рок, судьба (в том смысле, в котором она

употребляет античный архетип) предопределяет

жизненный путь далеко не каждого человека, а

лишь определенного типа людей, достигших в сво­

ем развитии достаточного уровня накопления ду­

ховной энергии. Тип человека предшествует его

рождению, он принадлежит роду. Аристократизм

Юрсенар выводит из понятий породы, рода, крови.

Но с кровью передаются не только добродетели и

доблестные качества души, пороки тела и плоти то­

же передаются через кровь. От них нельзя отказы­

ваться, и их нельзя отвергать, так же как нельзя

отвергать своих предков. Вот почему писательнице

чуждо чувство гордыни. Она не «кичится своим

происхождением», наоборот, смиренно принимает

все, что перешло к ней от них. В то же время ей

глубоко чужд «культ личности», свойственный

большинству французских писателей, над которым

она добродушно посмеивается в дружеской бесе­

де. «Я, мне, мой, мои, мною...», — пародирует она

фразы некоторых из своих собратьев по перу. «Мы

все во всем, и не стоит об этом говорить!» Юрсенар

интересует ее сопричастность миру, и это для нее

18

главное. И когда к ней пришла всемирная слава,

она восприняла ее как должное и с еще большей

самоотдачей углубилась в историю своего рода.

Почести буквально сыплются на голову писа­

тельницы как из рога изобилия. Это прежде всего

премия Фемина, которой был удостоен в 1 9 6 8 го­

ду ее роман «Философский камень». Несмотря на

бурные политические события во Франции, роман

сразу обрел широкий круг читателей и был рас­

продан мгновенно.

В марте 1971 года она становится членом

Бельгийской королевской академии. Но наиболь­

шую славу приносит ей принятие 22 января 1981

года во Французскую академию в присутствии

президента Валери Жискар д'Эстена — событие

поистине историческое. Ведь эта почтенная акаде­

мия еще ни разу не принимала в свой состав жен­

щин. Для того чтобы свершилось избрание

Маргерит Юрсенар, в старом, закостенелом инс­

титуте Французской академии пришлось произве­

сти некий дворцовый переворот. Немалое

содействие оказал этому академик Ж а н д'Орме-

сон.

Наступает третий и последний период жизни

писательницы. Слава дает ей возможность путеше­

ствовать, а страсть к путешествиям у нее от отца.

После смерти Грейс Фрик ( 1 9 7 9 г.) она много ез­

дит, может быть, даже слишком много, учитывая

состояние ее здоровья и оставшиеся силы. Здесь

поездка в Италию, в Египет и осуществление дав­

нишней мечты о поездке в Японию (1982 г.). Ведь в

1980 году она написала эссе о японском писателе

19

2*

Юкио Мисима, который своим творчеством и ак­

том совершения харакири по древнейшему ритуа­

лу сеппуку произвел на нее неизгладимое

впечатление. Надо сказать, что во всех путешест­

виях ее неизменным спутником и помощником был

молодой американец Джерри Вильсон.

В 1984 году во время путешествия по Кении


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Северные архивы. Роман. С фр."

Книги похожие на "Северные архивы. Роман. С фр." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргерит Юрсенар

Маргерит Юрсенар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргерит Юрсенар - Северные архивы. Роман. С фр."

Отзывы читателей о книге "Северные архивы. Роман. С фр.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.