» » » » Майкл Бейджент - Мессианское наследие


Авторские права

Майкл Бейджент - Мессианское наследие

Здесь можно скачать бесплатно "Майкл Бейджент - Мессианское наследие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с.: ил., год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Бейджент - Мессианское наследие
Рейтинг:
Название:
Мессианское наследие
Издательство:
М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с.: ил.
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-699-14032-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мессианское наследие"

Описание и краткое содержание "Мессианское наследие" читать бесплатно онлайн.




«Мессианское наследие» — захватывающее расследование того, какую роль в мировой истории играет тайное общество «Приорат Сиона», известное также как «Стражи Святого Грааля». Авторы раскрывают перед читателем многие секреты деятельности религиозных орденов, существующих за солидным и внешне благополучным фасадом европейских институтов власти, экономики и культуры. Массированная дезинформация и заговор мировых закулисных сил, влияние приоров на политику западных государств и связь древних ересей с современной геополитической ситуацией — все эти вопросы, которые затрагивают авторы, делают данную книгу не только актуальным документальным триллером, но и настоящим исследованием в области сакральных знаний.

Книга продолжает тему, затронутую в «Святой Крови и Святом Граале» — бестселлере, принесшем авторам мировую известность и позволившем не менее популярному сейчас Дэну Брауну написать «Код да Винчи». Авторы сообщают новые подробности сделанных ими ранее сенсационных открытий и делятся любопытными размышлениями о событиях недавней истории, проводя интересные параллели между поведенческой тактикой религиозных фигур Средневековья и диктаторов XX века — Гитлером и Сталиным. По информативности и увлекательности «Мессианское наследие» не уступает «Святой Крови и Святому Граалю», а местами даже превосходит ее.







82

Имеется в виду св. Иосиф Обручник, происходивший из Дома Давидова. Взяв в жены Деву Марию, с формально-юридической точки зрения он стал считаться отцом Иисуса, а его дети от первого брака, в том числе и Иаков, и другой брат Господень, апостол Иуда, формально считались братьями Господа Иисуса Христа «по плоти». Эта практика была характерна скорее для римского права, и поскольку Иудея тогда была одним из марионеточных царств, на территории которого действовала римская юрисдикция, а римское гражданство давало его обладателю серьезные привилегии, эта деталь имела в то время важное юридическое и практическое значение. Впрочем, в средневековой церкви были и другие мнения о том, кого считать братьями Господними. Так, бл. Феофилакт, экзарх Болгарский (XI в.), в своем «Благовестнике», в толковании на Евангелие от Матфея, пишет: «Братья и сестры Христовы были детьми Иосифа, которые родились ему от жены брата, Клеопы. Так как Клеопа умер бездетным, то Иосиф, по закону иудейскому, взял жену его за себя и родил от нее шестерых детей, 4 сына и 2 дочери». Однако это мнение не получило широкого признания. (Прим. пер.)

83

Здесь имеет место некоторая двусмысленность, обусловленная тем, что все тексты Нового Завета написаны по-гречески, а в греческом оригинале употреблено слово «кэсйпт», означающее одновременно и «Господь», и «господин», т. е. царь. (Прим. пер.)

84

В древности обряду Крещения предшествовало помазание елеем, после чего совершалось само Крещение, причем обряд был очень долгим: он начинался в два часа ночи (по нашему счету времени) и продолжался до утра. Тот факт, что ранние христиане предпочитали совершать это таинство именно ночью, объясняется не только тем, что они опасались, что днем им могут помешать преследователи. Предание, нашедшее отражение в книге «Апостольских постановлений», указывает, что Сам Иисус принял Крещение в десять часов по древнему восточному счету времени, что соответствует четырем часа ночи по нынешнему счету. Некоторые исследователи полагают, что обряд Крещения Своих последователей совершал и Сам Иисус Христос. Основанием для этого служит евангельский рассказ (Мк. 14,51–52) о юноше, завернувшемся в покрывало и сопровождавшем ночью Иисуса. Воины схватили его, но он, оставив покрывало, нагим убежал от них. Предполагается, что в этом эпизоде описан готовившийся принять Крещение. (Прим. пер.)

85

Родоначальник новой династии, Ирод Великий, был идумеянин, то есть чужак, иноплеменник — для истинных иудеев, явный узурпатор на престоле Давидовом. (Прим. пер.)

86

Имеется в виду предпоследняя глава Евангелия от Иоанна, где сказано: «Фома же… не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 24–25). (Прим. пер.)

87

Любопытно, что Индией в евангельские времена нередко называли… Эфиопию, попасть в которую из Палестины и морским (через Красное море), и речным (вверх по Нилу) путем было гораздо проще, чем в настоящую, азиатскую Индию. Индией называли Эфиопию и Страбон, и ряд других античных авторов. Были и другие версии. Так, Гервазий Тильсберийский в «Императорских досугах» писал: «Индия Большая — это та, где проповедовал апостол Варфоломей, а Индия Малая — где проповедовал апостол Фома, и она простирается до мидян, где расположен город Эдесса. Существует еще Индия Южная, которая соприкасается с Эфиопией, и там проповедовал апостол Матфей. В Малой Индии расположен город Эреофор, где святой [апостол] Фома, прибывший по повелению Господа из Кесарии, повстречал царя Гундофора». (Прим. пер.)

88

Имя, или, как считают авторы, прозвище «Фома» восходит к общесемитскому корню t'm, означающему «делить пополам, двоиться». Таким образом, не исключено, что речь идет не столько о брате Иисуса, сколько о Его двойнике. (Прим. пер.)

89

Интересно, что в Осроэне, небольшом античном царстве на землях Сирии, в И — III вв. н. э. сложился настоящий культ апостола Иуды Фомы. Центром культа была столица Осроэны, Эдесса, где в 232 г. хранились мощи Иуды Фомы. Любопытно, что мощи святого жителям Эдессы передал… римский император Александр Север, отбивший их у персов. Что же касается апокрифа «Деяния Фомы» и его сирийской версии — «Деяний Иуды Фомы», то в этом памятнике, где Иуда Фома прямо назван близнецом Иисуса, содержится столько заведомо вымышленных деталей (в частности, рассказ о том, что Иисус якобы продал Иуду Фому (которого он Сам называет Своим братом) в рабство), что его правильнее считать не памятником религиозной мысли, а одним из авантюрно-приключенческих романов эпохи поздней античности. (Прим. пер.)

90

Диоскуры (греч., рим.) — сыновья Зевса от Леды, царицы Спарты. Зевс соблазнил Леду, принял облик лебедя. Леда снесла два яйца; из первого вылупились Кастор и Клитемнестра, из второго — Полидевк и Елена. В некоторых мифах Кастор и Клитемнестра считаются детьми Леды от смертного мужа — Тиндарея. Диоскуры почти не расставались друг с другом. Кастор славился как укротитель коней, а Полидевк — как лучший кулачный боец. Согласно поздним мифам, Диоскуры плавали вместе с Ясоном в Колхиду на поиски золотого руна. Затемодиниз них, Кастор, пал от руки своего двоюродного брата. (Прим. пер.)

91

Африкан, Юлий Сикст — христианский грекоязычный автор начала III в., пресвитер в Александрии. Составил хронологический обзор событий греко-римской истории, доведя его до 221 г. н. э. От этого труда сохранились лишь фрагменты в сочинениях позднейших авторов. (Прим. пер.)

92

Климент, Тит Флавий, епископ Александрии (Александрийский; ок. 150 — ок. 215 гг. н. э.) — святой, один из ранних христианских учителей и отцов Церкви. В 202–203 г., спасаясь от преследований Септимия Севера, бежал в Каппадокию, где и умер. Важнейшие его творения — «Увещание язычникам», «Педагог», «Строматы». Труды св. Климента, благодаря обилию содержащихся в них цитат из произведений более чем 30 греческих авторов, представляют собой ценный источник по истории античной литературы и философии. (Прим. пер.)

93

Кифой апостол Павел часто, особенно в полемическом контексте, называет апостола Петра. (Прим. пер.).

94

Евсевий Кесарийский (ок. 260–339 гг. н. э.) — римский церковный писатель, историк. С 313 г. — епископ Кесарии. Благодаря выдающейся образованности был приближен к Константину I. В области богословия Евсевий, как и Ориген, был приверженцем субордиционизма (учения о подчиненности Христа Богу Отцу), но отклонил тезис Ария о том, что Христос — творение Бога. Евсевий написал хронику мировой истории, которую бл. Иероним впоследствии перевел на латынь, а также создал первый труд по истории христианской церкви, охватывающий период от основания церкви до 324 г. и содержащий многочисленные выдержки из несохранившихся литературных памятников ранних веков. Это принесло Евсевию титул «отца церковной истории». Выступал в роли собирателя памятников античной литературы. Ему принадлежат компилятивные своды выписок из не дошедших до нас памятников античной литературы. Автор панегирика «Житие императора Константина». Его политические и богословские взгляды (Евсевий рассматривал созданное Константином государство как земное отражение града Божьего) имели важное значение для формирования Византийской империи. (Прим. пер.)

95

Св. Климент Александрийский часто называл церковь «Мать-Дева». По свидетельству Евсевия Кесарийского, галльские исповедники II в. именовали Церковь «Дева-Мать». Сам Евсевий называет церковь «Святой и Божественной Невестой Слова». (Прим. пер.)

96

Бар Кохба означает «сын звезды». Персонаж, именовавшийся Звезда, фигурировал среди повстанцев во времена первого восстания в Иудее.

97

Иустин Философ (ок. 100–165) — святой, один из наиболее выдающихся философов-апологетов раннего христианства. В его трудах отражена дискуссия христианского вероучения с эллинистической философией. Иудей по происхождению, выросший в языческом окружении, св. Иустин принял христианство в 132 г. и стал странствующим проповедником. Несколько лет провел в Риме и после диспута с киником Крискентом по доносу бы арестован и осужден на казнь. Наиболее известные труды св. Иустина — две «Апологии» и «Диалог с Трифоном иудеем». Важнейшим вкладом св. Иустина в христианское богословие считается его учение о Божественном Промысле и плане в истории, в процессе спасения, предначертанном Богом и сочетающем в себе различные эпохи, которые, слившись воедино, движутся к апокалипсическому концу. Св. Иустин одним из первых свидетельствует о формировании канона Нового Завета, упоминая три первых (синоптических) Евангелия и I послание Петра. Он — первый автор, цитирующий Деяния апостолов. (Прим. пер.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мессианское наследие"

Книги похожие на "Мессианское наследие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Бейджент

Майкл Бейджент - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Бейджент - Мессианское наследие"

Отзывы читателей о книге "Мессианское наследие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.