» » » » Олег Ивик - Женщины-воины: от амазонок до куноити


Авторские права

Олег Ивик - Женщины-воины: от амазонок до куноити

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Ивик - Женщины-воины: от амазонок до куноити" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Ломоносовъ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Ивик - Женщины-воины: от амазонок до куноити
Рейтинг:
Название:
Женщины-воины: от амазонок до куноити
Автор:
Издательство:
Ломоносовъ
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91678-078-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женщины-воины: от амазонок до куноити"

Описание и краткое содержание "Женщины-воины: от амазонок до куноити" читать бесплатно онлайн.



Едва ли не каждый народ, когда-либо живший на земле, может похвастать женщинами-воинами. Савроматские девушки не имели права выйти замуж, пока не убьют врага. Поляницы — воинственные половецкие девушки — бесстрашно вступали схватку с русскими богатырями. Китайский правитель Хэ Люй создал целую армию из красавиц своего гарема. Женщины-ниндзя — куноити — были известны в средневековой Японии. Кельтские, раджпутские, русские, индейские женщины тоже, случалось, отличались в бою… Ну и конечно амазонки, о которых, правда, неизвестно, существовали ли они вообще, — но ведь не зря же о них сообщают многочисленные античные авторы…

О женщинах-воинах разных времен и народов рассказывает книга Олега Ивика. Ранее в издательстве «Ломоносовъ» вышла его книга «История человеческих жертвоприношений».






Сражалась Камилла вполне по-мужски. Она повергла самых могучих мужей из племени тевкров — союзников Энея. Одному из них она вонзила в шею копье. Второго увлекла притворным бегством, и затем

Мужа, что гнался за ней, догнала и, мольбам не внимая,
Дважды удар нанесла секирой тяжкой по шлему.
Медь и кость разрубив, так что мозг полился из раны…

В конце концов Камилла пала в бою, но случилось это не потому, что ее одолел более сильный противник, а потому, что ее гибель была заранее предопределена богами.

Но и на грани смерти воительница думала только о том, как обеспечить победу своих соратников.

И, умирая, она обратилась к одной из ровесниц —
Акке, которой всегда доверяла всех больше, с которой
Все заботы делить привыкла, и так ей сказала:
«Силам приходит конец, сестра моя Акка. От раны
Я умираю, и мрак пеленой мне глаза застилает.
К Турну беги, передай мое последнее слово:
Пусть он меня заменит в бою и тевкров отбросит…»

Так погибла италийка, которая пыталась не допустить будущих римлян на землю Италии.

У самих римлян «амазонки» если и встречались, то очень редко; хотя римлянки нередко проявляли такие достойные воинов качества, как твердость и решительность, — но не на поле боя; по крайней мере авторы настоящей книги примеров воинственных римлянок найти не смогли. Но зато одно из двух основных божеств войны у жителей Вечного города было женского рода — ее звали Беллона, и она была сестрой или женой бога войны Марса. Кроме того, женщины принимали участие в гладиаторских играх, зачастую по собственному желанию. Среди гладиатрис встречались и знатные матроны. Тацит в своих «Анналах» писал о 63 годе н. э., что этот «год также отмечен устройством гладиаторских игр, не уступавших в великолепии предыдущим; но при этом еще большее число знатных женщин и сенаторов запятнало себя выходом на арену». А Ювенал, римский поэт-сатирик рубежа первого-второго веков, писал:

Кто на мишени следов не видал от женских ударов?
Колет ее непрерывно ударами, шит подставляя,
Все выполняя приемы борьбы, — и кто же? — матрона!
Ей бы участвовать в играх под трубы на празднике Флоры;
Вместо того не стремится ль она к настоящей арене?
Разве может быть стыд у этакой женщины в шлеме,
Любящей силу, презревшей свой пол? Однако мужчиной
Стать не хотела б она: ведь у нас наслаждения мало.
Вот тебе будет почет, как затеет жена распродажу:
Перевязь там, султан, наручник, полупоножи
С левой ноги; что за счастье, когда молодая супруга
Свой наколенник продаст, затевая другие сраженья!
Этим же женщинам жарко бывает и в тонкой накидке,
Нежность их жжет и тонкий платок из шелковой ткани.
Видишь, с каким она треском наносит мишени удары,
Шлем тяжелый какой ее гнет, как тверды колени,
Видишь, плотность коры у нее на коленных повязках.
Смейся тому, как, оружье сложив, она кубок хватает.

История сохранила имена множества женщин, которые участвовали в крестовых походах и сражались наравне с рыцарями. Во время Второго Крестового похода Ида Австрийская билась бок о бок с герцогом Вельфом Баварским и пропала без вести в Гераклейской битве, в которой крестоносцы потерпели поражение. Имад аль-Дин писал, что в дни осады Акры под стены города прибыла европейская аристократка, возглавлявшая собственную армию из пятисот конных рыцарей и водившая ее в атаку.

Список этот можно продолжать почти бесконечно. Но поскольку книга бесконечной быть не может, ее авторы завершают рассказ об амазонках прошлого и хотят буквально несколькими цифрами охарактеризовать амазонок настоящего времени. На начало двадцать первого века в армии США служило 220 000 женщин, 34 000 из них — офицеры. Женщины составляли около 14 процентов американской армии. В израильской армии их было около 20 процентов, в канадской — чуть меньше 11 процентов, во французской — 8,3 процента, в бельгийской — 7 процентов, в английской — 6 процентов, в немецкой — 1,2 процента. В российской армии количество женщин в конце двадцатого века неуклонно росло и в начале века нынешнего составляло примерно 10 процентов. Среди этих российских амазонок было около четырехсот старших офицеров, из них около двадцати полковников… Так что есть женщины не только в русских селеньях, но и в российской армии.

Библиография

Адам Бременский. Деяния архиепископов Гамбургской церкви. Кн. 4. Интернет-публикация:

http://www.vostlit.info/Texts/rus/adam_br/frameadam_buch4.htm.

Аммиан Марцеллин. Римская история. Пер.: Ю. А. Кулаковский, А. И. Сонни. М., 2005.

Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер.: В. Г. Борухович. Л., 1972.

Аполлоний Родосский. Аргонавтика. Пер.: Н. А. Чистякова. М., 2001.

Аппиан. Римские войны. Пер.: С. П. Кондратьев. СПб., 1994.

Арриан. Поход Александра. Пер.: М. Е. Сергеенко. СПб., 1993.

Артхашастра. Пер.: В. И. Кальянов. М., 1959.

Барберино, Ф. да. Комментарий к «Предписаниям любви». Пер.: А. С. Бобович, М. Б. Мейлах // Жизнеописания трубадуров. М., 1993.

Берзин Э. Западные индийцы и загадка амазонок. Интернет-публикация: http://nauka.rehs.ru/10/0507/10507104.htm.

Богаченко Т. В. Амазонки — женщины-воительницы // Донская археология, № 1, 1998.

Борхес Х. Л. Проза разных лет. М., 1989.

Былины. М., 1988. (Б-ка русского фольклора. Т. 1).

Былины. В 25 т. T. I: Былины Печоры: Север Европейской России. СПб.-М., 2001.

Васильев Л. С. История Востока. T. I.M., 1998.

Вашурина З. П. Служба женщин в Вооруженных Силах России // Военно-историческая антропология. 2002. М., 2002.

Вергилий Марон П. Энеида. Пер.: С. Ошеров // Публий Вергилий Марон. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1971.

Властелины Рима. Пер.: С. Н. Кондратьев. М., 1992.

Геродот. История. Пер.: Г. А. Стратановский. М., 1999.

Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Античная версия исторического события, отраженного в KUB XXIII, 13 // Вестник древней истории, № 1, 1986.

Гомер. Илиада. Пер.: В. В. Вересаев. М.—Л., 1949.

Горбылев А. М. Когти невидимок. Минск, 1998.

Горбылев А. М. Путь невидимых. Минск, 1997.

Гордезиани Р. В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978.

Граков Б. H. ΓYNAIKOKPATOYMENOI: Пережитки матриархата у сарматов // Вестник древней истории, № 3, 1947.

[Гуляев В. И., интервью] Дон — река амазонок // Новый Акрополь, № 5, 2002.

Гумилев Л. Н. Хунны в Китае. СПб., 1994.

Дворкин А. Гиноцид, или Китайское бинтование ног//Антология гендерной теории. Минск, 2000.

Диодор Сицилийский. Греческая мифология (Историческая библиотека). Пер.: О. П. Цыбенко. М., 2000.

[Записал Дуси Г.] Записка об амазонской роте // Москвитянин, № 1, 1844.

Еврипид. Геракл. Пер.: И. Анненский // Еврипид. Трагедии. Т. 1. М., 1999.

Ирландские саги. Пер.: А. А. Смирнов. М., 1929.

История боевых искусств. Неизвестный Восток. М., 1996.

История Древнего мира. T. I. Ранняя Древность. М., 1989.

Кальчева А. Томоэ-годзэн: женщина-воин. Интернет-публикация: http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1407.

Камасутра. Пер.: А. Я. Сыркин. М., издательство «Наука», 1993.

Кельтская мифология. Энциклопедия. М., 2002.

Книга моего деда Коркута. Пер.: В. В. Бартольд. М.—Л., 1962.

Козьма Пражский. Чешская хроника. Пер.: Г. Э. Санчук. М., 1962

Коллинс С. Нынешнее состояние России, изложенное в письме к другу, живущему в Лондоне. Пер.: П. Киреевский, Н. В. Соловьева, И. А. Осипов //Утверждение династии. М. 1997.

Колумб X. Письмо Католическим королям Изабелле и Фердинанду о результатах третьего путешествия. Пер.: Я. М. Свет // Хроники открытия Америки. Книга I. М., 2000.

Колумб X. Письмо Католическим королям Изабелле и Фердинанду об открытии Индий. Пер.: Я. М. Свет // Хроники открытия Америки. Книга I. М., 2000.

Копылов В. П., Яковенко Э. В., Янгулов С. Ю. Погребения «амазонок» в курганах Елизаветовского могильника // II Международная конференция «Скифы и сарматы в III–II вв. до н. э.», посвященная памяти Б. Н. Гракова. Азов— Ростов-на-Дону, 2004.

Красавица Елена и богатырь-женщина // Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Вып. 12. Тифлис, 1891.

Кржижановский Ю. Девушка-юноша (к истории мотива «перемена пола») // Русский фольклор. Вып. 8. Л., 1963.

Ксенофонт. Анабасис. Пер.: М. И. Максимова. М., 1951.

Кузнецов В. А. Нартский эпос и некоторые вопросы истории осетинского народа. Орджоникидзе, 1980.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женщины-воины: от амазонок до куноити"

Книги похожие на "Женщины-воины: от амазонок до куноити" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Ивик

Олег Ивик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Ивик - Женщины-воины: от амазонок до куноити"

Отзывы читателей о книге "Женщины-воины: от амазонок до куноити", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.