» » » » Артём Сергеев - Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца


Авторские права

Артём Сергеев - Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца

Здесь можно скачать бесплатно "Артём Сергеев - Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Крымский мост-9Д, Форум, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артём Сергеев - Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца
Рейтинг:
Название:
Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца
Издательство:
Крымский мост-9Д, Форум
Год:
2011
ISBN:
978-5-89747-062-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца"

Описание и краткое содержание "Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца" читать бесплатно онлайн.



Артём Фёдорович Сергеев (05.03.1921 - 15.01.2008) - генерал-майор артиллерии в отставке, родился в семье Сергеева Фёдора Андреевича (подпольное имя «Артём») и Сергеевой Елизаветы Львовны. После трагической гибели отца Артёма воспитывал в своей семье его друг и соратник Иосиф Виссарионович Сталин.

Воспоминания А. Ф. Сергеева поистине бесценны: он обладал уникальной памятью и мог восстановить практически с документальной точностью события любой давности, свидетелем которых был. В этой книге идёт разговор о Сталине в кругу семьи: как воспитывали детей, как трудились, как принимали гостей.

Для широкого круга читателей.


На фотографии на 1-й стороне переплета слева направо: Светлана Сталина, И. В. Сталин, Ольга Климович — племянница жены С. М. Буденного, С. М. Буденный, Василий Сталин, Артём Сергеев. Сочи. Гос. дача № 9. Август 1934 г.






Е. Г.: Со своими обязанностями командующего авиацией Московского военного округа Василий справлялся?

А. С.: Судя по тому, что округ вышел на первое место по реальным результатам, да. Какая бы ни была фамилия командира — аэроплан все равно тяжелее воздуха, а земля твердая.

Возьмите подготовку экипажей. Тогда шла война в Корее, люди уходили на боевые дейст­вия отлично подготовленными. Не зря и в мир­ное время командующих награждали. Василий не был человеком импульсивного действия: хочу и делаю, вот взбрело мне. Нет. Он все тщатель­но продумывал, опирался на хороших специали­стов. У него были прекрасные летчики, которых во многом он сам воспитал. В этом отношении он обладал высокими способностями замечать задатки, развивать их. Поэтому в войну полк, ко­торым он командовал, имел хорошие показатели, добивался успехов. А он набирал туда не общеиз­вестных знаменитостей, а ребят, у которых ви­дел бойцовские задатки летчика. Он за командо­вание округом был награжден третьим орденом Красного Знамени. За то, что его округ уверенно держал первое место, за подготовку, проведение крупных парадов, а ведь это не «па» на паркете, это — сложнейшая задача. Парады не только де­монстрировали мощь страны, но эту подготовку к ним можно было применить в реальных боевых действиях.

Е. Г.: При Сталине проводились грандиозные военные парады. С какой целью?

А. С.: Сталин считал это необходимым: воен­ные парады были 1 мая и 7 ноября. Ведь это, собст­венно, смотр состояния армии. Все парады имели политическое значение, в зависимости от полити­ческой обстановки строился и парад. При этом каждый парад имел определённый политический акцент. Идея парада 1941 года — чисто его идея.

Е. Г.: Вы присутствовали на гостевых трибунах во время парадов. Дома в этот день готовились как-то к ним? Одевались, может, специально?

А. С.: Нет. Обычную одежду надевали. Встава­ли, как обычно, завтракали. Сталин уходил на работу, как и всегда. Он выходил на трибуну со своими людьми, с руководителями, а мы шли от­дельно. Когда были маленькие, ходили с моей матерью и Надеждой Сергеевной. Потом её не стало, ходили с моей матерью. Мы всегда чувст­вовали и знали, что парад — это серьёзная госу­дарственная работа. После парада Сталин с руко­водителями приходил, они собирались, говорили о том, как прошло, оценивали. Вообще у него все всегда было по делу и вокруг дела.

Е. Г.: Дома обсуждали, кого наградить из отличившихся и за что?

А. С.: Нет, дома таких разговоров я не слышал.

Е. Г.: Вы сказали, Сталин знал, что вы с Василием будете военными. А как вы к этому готовились?

А. С.: Перед войной, как я ранее уже упоминал, были организованы спецшколы, готовящие курсантов в военные училища. Мы сами пошли и поступили туда.

23 сентября 1937 года в школе номер 32, где я учился, объявляют, что в Москве создаются военные спецшколы, называют адрес: Садово-Триумфальная, 3. В классе мы учились с Алешей Ганушкиным. Это внук знаменитого психиатра Ганнушкина. Впоследствии он был главный прочнист в фирме Туполева.

Мы сразу ушли из школы и отправились на Садово-Триумфальную. А там уже толпа... Ули­ца широкая, и заполнено все Садовое кольцо. Там уже были Василий Сталин, Степан Мико­ян, Тимур Фрунзе. Конкурс огромный: 12 чело­век на место. Мы отошли в сторону, стали обсуждать, как будем поступать. Тимур Фрунзе — отличник, он без разговоров поступит. Степан Микоян — скромнейший человек, тоже очень хорошо учился. А Василий просто дрожал, что его не примут: очень переживал: если его не примут, что отец скажет? Кого же он воспитал? Какой позор отцу! В итоге его всё-таки приняли. Костя Шуленин, преподававший у нас физкультуру, был начальником физподготовки школы, и он рекомендовал Василия как прекрасного спортсмена. Василий уже имел знак «Вороши­ловский кавалерист». Его спросили: «А отец разрешил?»

В спецшколе были 8,9,10 классы. Таких школ было 20 по стране, а в Москве — пять. Туда при­нимались мальчики. В основном это были артил­лерийские школы с прекрасной физической и военной подготовкой. В этих школах также де­лался упор на русский язык и математику как на самые важные дисциплины в военном деле. На русский язык, чтобы будущий командир мог ясно говорить и понимать, что говорят другие, писать и понимать, что пишут другие. Ну а ма­тематика — основа естественных наук. В этих школах было по 5–7 параллельных классов. Зи­мой шло обучение в стационаре, а летом учени­ки выезжали в военные лагеря. Спецшколы эти просуществовали до 1946 года — тогда состоял­ся последний выпуск. Были подготовлены многие тысячи выпускников, которые в основном шли в военные училища: летные, военно-мореходные и артиллерийские. Из обычных школ многие крепкие ученики пошли в эти спецшко­лы: крепкие и физически, и идеологически, и сильные чисто по учебным дисциплинам. Кон­курс, как уже говорилось, был 12 человек на место — так все юноши в то время хотели стать защитниками родины. Причем на конкурсные места претендовали те, кого уже предварительно отобрали в эти школы. На приеме работали мандатная и предметная комиссии.

В эти школы сразу пошли Василий Сталин, Степан Микоян, Тимур Фрунзе.

Наша школа находилась на Садово-Триумфальной улице, дом 3. Сейчас там медицинский институт, кафедра, где когда-то занималась во­просами бальзамирования.

То школьное здание не имело ни спортзала, ни стрелкового тира, и поэтому для военной школы оно явно не годилось. Что делать? В жизни шко­лы тогда большую роль играла комсомольская организация. У нас был очень хороший комсорг в ЦК комсомола — Валера Цыганов. Ему было то­гда 28 лет. Опытный комсомольский работник. Имелось также три заместителя секретаря комсомольского комитета: Василий Сталин из 9 класса, Серафим Блохин тоже из 9, и я — из 10 класса. По инициативе именно заместителей, а не сек­ретаря, было решено, что нам нужно другое зда­ние спецшколы: должен быть спортзал, место для стрелкового тира и военные кабинеты. И мы решили идти к наркому просвещения Чуркину. Кто пойдет? Комсоргу ЦК вроде ни к чему: он человек взрослый, а инициатива исходит от нас, школьников. Решили, что пойдем мы, заместители. Василий говорит: «Мне нельзя — фамилия. Если я приду, скажут, что это директива сверху. И отец не похвалит, узнав, что, пользуясь его фамилией, пришли к наркому с какими-то требованиями или просьбами». В итоге пошли Серафим Блохин, я и взяли Тимура Фрунзе, он в 8 классе учился. Пришли к наркому, добились приема. Тогда это было не так сложно. Стали вести разговор о том, что с другой стороны Зоологического сада есть здание, выходящее на Грузинскую улицу. Оно военной школе вполне соответствует. А шко­ла, которая там находится, может переехать в наше здание: по наполняемости, по количеству уче­ников это здание вполне подойдет. Нарком стал говорить: «Это невозможно. Как это так, менять? Невозможно».

Мы сказали: «Если вам это кажется невоз­можным, если вы не понимаете, какое здание не­обходимо военной школе, где готовят будущих командиров Красной армии, тогда мы пойдем к Ворошилову, он-то должен понимать, какое зда­ние нам нужно. Это не наша прихоть, а необходи­мость серьезной подготовки будущих военных».

Тот, мол, не надо, при чем тут Ворошилов? Мы говорим: «Значит так: заканчивается первое полугодие, будут у нас каникулы дней 10, после чего мы должны заниматься уже в новом здании, где есть настоящий спортзал, где можно устроить стрелковый тир».

Тот нам: «Мы об этом подумаем». Мы ответи­ли: «Вы думать можете, а нам думать долго неко­гда, нам нужно учиться военному делу в соответ­ствующих условиях». Что-то он опять начал го­ворить. Но мы твердо стояли на своем: «Военная школа должна иметь все условия для подготовки военных: военные кабинеты, тир, спортзал. Если можете сделать, хорошо, если нет, то мы пойдем к Ворошилову, который понимает, что нужно военным». Тот опять, мол, хорошо. Мы ему: «Не «хорошо», а нужно ваше слово, что второе полугодие вторая артиллерийская спецшкола (тогда она еще называлась 118 средняя школа) должна заниматься в новом помещении. Если обещаете, то мы уходим и ждем. А если вы не выполните обещание, мы скажем, что вы обманываете будущих командиров Красной Армии». Короче го­воря, второе полугодие мы начали в прекрасном школьном здании, где было все необходимое для подготовки будущих командиров.

Е. Г.: Когда Василий женился, советовался с друзьями, отцом?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца"

Книги похожие на "Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артём Сергеев

Артём Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артём Сергеев - Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца"

Отзывы читателей о книге "Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.